Вторые руки: Chevrolet Lacetti – противоречивые отзывы и несколько имен

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Chevrolet Lacetti – противоречивые отзывы и несколько имен
 Chevrolet Lacetti – это уникальный автомобиль, собранный из нескольких технологий разных компаний и выпускавшийся по всему миру под разными брендами. После того, как General Motors полностью выкупила корейскую компанию Daewoo, решение о дальнейшем производстве было принято очень быстро. Тем более, что корейская компания уже давно производила автомобили на базе шасси от GM.

 Но разработка всемирной бюджетной модели происходила силами многих филиалов. Для производства платформы были использованы разработки компании Opel, а в создании дизайна принимали участие два дизайнерских ателье - седан делали в Pininfarina, а за хэтчбек взялись в ItalDesign Giugiaro.

 Автомобиль производился с 2002 по 2009 год и завоевал большую популярность в сегменте бюджетных автомобилей. Новая платформа до сих пор соответствует стандартным нормам пассивной и активной безопасности среди бюджетных автомобилей. Кроме этого, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке.

 Качество и состояние кузова Chevrolet Lachetti


 Основной проблемой, стоящей перед инженерами при разработке кузовов бюджетных автомобилей стало максимальное уменьшение веса кузова и использующегося металла. В отличие от других моделей, в которых экономия массы автомобиля происходила за счет применения пластиковых деталей, корейские и американские инженеры решили пойти другим путем и максимально уменьшили толщину металлических деталей, не несущих нагрузку и не влияющих на жесткость кузова. Данное решение позволяет сохранить уровень пассивной безопасности и уменьшить вес машины при стандартных габаритах.

 Но данное решение не проходит даром для устойчивости кузова к механическим повреждениям и коррозии. К примеру, кузов Chevrolet Lacetti может получить вмятины даже от мелких камней или неаккуратных нажатий. Но стоит признать, что качество лакокрасочного покрытия на высоком уровне. Правда, хорошее качество краски компенсируется низким качеством металла, поэтому любой камешек вызывает скол, который начнет быстро ржаветь.

 Самое интересное в кузове автомобиля то, что различные кузовные элементы могут сопротивляться коррозии различное время. В большинстве случаев это зависит от степени влияния элемента на жесткость кузова. К примеру, днище, лонжероны и элементы жесткости могут сопротивляться ржавчине на протяжении нескольких лет. А вот крылья и пороги при любых повреждениях краски держатся не больше полугода. Самым слабым звеном становятся карты дверей и капот, которые могут начать сыпаться от малейших надавливаниях, а малейший удар по двери приводит к появлению коррозии уже на вторую неделю. Кроме этого, стоит помнить о толщине металла, игнорирование появившейся ржавчины приводит к быстрому появлению сквозного гниения кузова.

 Но стоит признать, что новые детали для кузова обходятся недорого, особенно, сравнивая стоимость с другими моделями-одноклассниками. Замена одного или пары элементов кузова не ударят по семейному бюджету. Даже повреждения от несерьезного ДТП лучше устранять заменой деталей. Тонкий кузовной металл плохо поддается правильной рихтовке и шпатлевке.

 В целом, качество кузова оставляет желать лучшего. Но если рассматривать автомобиль, опираясь на его стоимость и стоимость деталей, то положение дел выглядит не так печально. Слабый металл в кузове меняется за небольшие деньги, а жесткий пластик среднего качества держится довольно долго, но также стоит не очень дорого. Можно пожаловаться на качество хромированных деталей, которые начинают облазить уже через несколько лет эксплуатации, но от Chevrolet Lacetti и не ожидаешь сверхкачества от каждого элемента.

 Качество и состояние салона Chevrolet Lacetti


 Интерьер достаточно простой, но откровенных недостатков во внешнем виде нет, и даже материал может порадовать качеством и видом, но только в некоторых местах. Основным минусом для тяжелых водителей станет малый ресурс обшивки сидений. Уже через несколько лет чехлы могут расползаться по швам и протираться. Но есть и плюс, форма сидений получилась очень удобной, и продолжительное нахождение за рулем не вызывает чувства усталости.
Кроме этого, слабыми материалами отличилось рулевое колесо. Уже через пару лет на р уле появляются заметные следы потертостей. А регулярно перегорающие лампочки в салонных плафонах и в подсветке кнопок и переключателей — начинают нервировать через некоторое время эксплуатации.

 Уже к 2-3-летнему возрасту вся претензия салона на богатый внешний вид превращается в воспоминание. Большинство элементов обладают потертостями или выгорели на солнце. Зазоры увеличиваются, а крепления становятся расхлябанными. Но стоит признать и обратную сторону, несмотря на внешний вид, все элементы салона продолжают работать долгое время и нельзя пожаловаться на регулярные поломки.

 Единственное, автомобили 2007 года комплектовались слабыми климатическими системами. Поэтому нередко встречаются случаи протекания радиаторов, поломки вентилятора печки, заклинивших заслонок и недостаточная эффективность кондиционера.

 Качество и состояние электроники


 В данной части очень чувствуется бюджетная составляющая автомобиля. Не очень качественные провода и незащищенные контакты могут доставить много хлопот. Уже через 100 000 км, автомобиль может лишиться центрального замка или родной сигнализации из-за проводки в дверях. Существуют и другие неприятности с самой проводкой или контактами. Но в таком случае, достаточно найти поломку и зачистить контакты.

 Также иногда может подводить и основной жгут проводов в подкапотном пространстве. Что здесь, что в салоне, проводка очень боится влаги. Поэтому иногда происходит интересный эффект, при котором становится невозможно заглушить мотор.

 В общем, больших проблем с электроникой не возникает, но большинство водителей удивляются количеству проблем, а не их серьезности. Большинство неисправностей восстанавливаются быстро и дешево, но их регулярность раздражает.

 Качество и состояние ходовой части


 Стоит отметить, что тормозная система комплектовалась из деталей производства General Motors. Поэтому качество и надежность ожидаемо находятся на высоком уровне, а стоимость запасных деталей и тормозных колодок — невысокая. В обычных условиях передние колодки изнашиваются не раньше 70 000 км, но имеют некоторую склонность к поскрипыванию.

 Но экземпляры в возрасте могут иметь протечки в тормозных трубках, особенно в районе топливного бака, где скапливается влага и грязь. Кроме этого, часты выходы из строя блока АБС. При этом он сначала начинает глючить, а симптомами становятся периодические падения стрелки спидометра, особенно в летнее время. В большинстве случаев блок АБС поддается ремонту простой перепайкой компонентов.

 Также не стоит ожидать особой надежности от подвески в бюджетном автомобиле, тем более, если постоянно эксплуатировать автомобиль с полной нагрузкой. Но даже аккуратная эксплуатация приводит к скорым появлениям стука и скрипа в подвеске. К сожалению, с данным фактом придется смириться, в другом случае, автомобиль необходимо будет ремонтировать каждые 10 000 - 20 000 км.

 Но с другой стороны, подвеска не обладает явными минусами, и появившийся стук - это еще не повод немедленного ремонта. Некоторые постоянно пытаются содержать подвеску в идеальном состоянии и постоянно переживают по данному поводу. Другие же используют автомобиль, не замечая каких-либо проблем. Если взять средний показатель, то подвеска требует незначительного ремонта каждые 50 000 - 80 000 км. Ступичные подшипники в обычных условиях выхаживают не менее 150 000 км, столько же могут проработать и передние амортизаторы. На этом же пробеге будет необходимо поменять опорные подшипники.

 
А вот задняя подвеска менее устойчива и может потребовать более детального внимания. Особенно приходится следить за состоянием сайлент-блоков рычагов.

 За рулевое управление на Chevrolet Lacetti уже много сказано другими людьми. Но к сожалению, мало кто говорил хорошие слова. Рулевая рейка обладает малым ресурсом и может течь уже через пару лет эксплуатации. Но отдельно можно отметить, что даже небольшой люфт и стук не помеха для рейки в нормальной работе. Да и ремонт рулевой рейки налажен, полная переборка рейки обойдется до 10 000 рублей.

 Качество и состояние трансмиссии


 Самая популярная комплектация автомобиля оснащается механической коробкой передач на пять ступеней. Данная коробка родственница опелевской F16 и совместима во многих элементах, но имеет свой собственный корпус. В общем, данное решение вполне надежно и не имеет нареканий. Но большинство автомобилей комплектуются выжимным подшипником в сборе с гидроцилиндром. Если на автомобиль был установлен родной опелевский механизм — то проблем не будет, а корейский вариант выхаживает до 150 000 — 200 000 км.

 В основном, коробка отличается завидным ресурсом, да и сцепление может прослужить очень долго. Единственное, что некоторые владельцы, столкнувшиеся с проблемой гидроцилиндра, предпочитают различные переделки. К тому же, можно спокойно использовать запчасти и элементы от Daewoo nexia или с различных моделей Opel.

 Автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, встречаются реже и комплектовались коробками от ZF 4HP16 до 2008 года. Позднее автомобиль комплектовался автоматическими коробками передач от GM серии 6T30. Также присутствовали и другие модификации, которые делались для рынков других стран.

 Родная коробка от GM не требует к себе особенного внимания, кроме регулярной замены масла, а срок службы может достигать и 400 000 км без капитального ремонта. Поэтому подробно на ней не будем останавливаться. А вот коробка от ZF более прихотливая, но с пробегом до 200 000 км, она не требует ремонта и обслуживания (кроме периодической замены трансмиссионного масла). В общем, коробка может пройти 300 000 км до капитального ремонта. Но последняя сотня пройдет на дергающейся и заедающей трансмиссии.

 Кроме этого, стоит отметить, что конструкция коробки предполагает спокойную эксплуатацию, и не может обеспечить достаточный уровень экономии топлива на загородных дорогах. Основные неисправности, встречающиеся на данных коробках, это загрязненный ГДТ, а следовательно, и выход из строя соленоидов или нарушение проводки. Также бывают случаи поломки втулки масляного насоса.

 Качество и состояние силовых агрегатов


 Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.

 В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь, нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.

 Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X16XEL. Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.

 Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.

 Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.

 На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.

 По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.

 Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.

 

Вывод


Chevrolet Lacheti по-прежнему достоин для рассмотрения в качестве покупки недорогого автомобиля, хотя она сама является неоднозначной. Просторный салон, простая конструкция и небольшая стоимость при достаточно большом возрасте. Поэтому к выбору придется подойти очень тщательно.

Автор: Готовчик Дмитрий
, г.

Вторые руки: Ford Focus 2 – заслуженная популярность

  Модель Ford Focus 2 получила заслуженную любовь миллионов автовладельцев, и стала своеобразным символом своего класса, на который равнялись остальные производители. Кроме качественного исполнения автомобиль подкупал своей ценовой политикой и выгодными предложениями по кредитованию от компании Ford Finance.   Выводя второй Фокус на российский рынок американская компания серьезно подошла к локализации производства, и первая запустила самое крупное производство иномарок в России. При этом качество сборки не отличалось от европейских моделей, что позволило снизить стоимость автомобиля благодаря таможенным льготам и более низкой стоимости рабочей силы.  Производственные мощности располагаются под Санкт-Петербургом в городе Всеволожске, но опытным образцом для запуска стала еще первая генерация Focus в 2002 году, позволив производителю полностью «обкатать» весь процесс и довести его до нужного уровня. Поэтому начавшееся производство второй версии автомобиля в 2005 году лишились «Русской небрежности», и легко конкурировали с заграничными вариантами.  Выбирая поддержанный Ford Focus II не стоит обращать внимание на отечественную сборку. По качеству комплектующих и уровню сборки — она не отличается от европейских аналогов, а стоимость немного ниже. Естественно, ни найдется ни одной машины в мире без каких либо собственных проблем, к чему и перейдем далее.    Кузов Ford Focus 2  Качество кузова в дорестайлинговой модели, которая выпускалась до 2008 года, не вызывает особых нареканий. Но со временем длительной эксплуатации начинают появляться следы ржавчины на швах порогов и под примыканием пластиковых бамперов с кузовом. Остальные компоненты кузова и днище остаются в первозданном виде и достойно сопротивляются суровым условиям эксплуатации в России. Только самые старые экземпляры могут «похвастаться» появлением видимых участков коррозии на видимых участках, которая начинает перемещаться с очагов на порогах и под бамперами. Это значительно снижает стоимость машины на вторичном рынке и портит вид, но совершенно не влияет на прочность и качество.  Ради справедливости стоит уточнить, что встречаются и откровенно сгнившие экземпляры, со следами обильной влаги в салоне. Скорее всего, хозяин такого автомобиля не придавал большого значения регулярному обслуживания. В таком случае, не следует задерживаться на осмотре этого экземпляра и пройтись по другим предложениям (благо их достаточно, и есть из чего выбрать).  Автомобили выпущенные после 2008 года, и получившие обновленный внешний вид — более подвержены проблемам с кузовом и лакокрасочным покрытием. Возможно производитель начал экономить или перешел на другую технологию покраски, но рестайлинговые  версии имеют более слабое покрытие, которое царапается и скалывается от малейших прикосновений. Поэтому стоит не жадничать и сразу обклеить автомобиль бронировочной пленкой или покрыть стойким лаком.  Автомобили окрашенные в цвета «металлик» имеют более прочное покрытие лаком, и менее подвержены коррозии. Но все же, присутствует достаточно жалоб о появлении вздутий и коррозийных следов на кузове от владельцев рестайлинговой версии автомобиля.  Многие мастера рекомендуют проводить регулярные работы по антикоррозийной обработке, во избежания проблем при длительной эксплуатации автомобиля. Кроме этого, рестайлинговой серии не зазорно иметь следы косметической подкраски или следов полноценных малярных работ. На данной модели это не является признаком ДТП и крупного ремонта.  Стоит отметить, что машины собранные и в других странах имеют похожие проблемы с ЛКП и кузовом, так что, в данной проблеме виноваты инженеры и технологи компании Ford а не отечественные сборщики. При покупке европейской версии «Фокуса» необходимо учитывать, что они могут иметь некоторые отличия в деталях салона и в ходовой части от российских версий, что усложнит обслуживание и поиск запчастей.  Невысокая стоимость накладывает свой отпечаток на качестве внешних элементов. К примеру — стекла передней оптики подвержены помутнению и появлению трещин, у некоторых автомобилей использован не очень качественный пластик на бамперах, из-за чего они легко трескаются при сильных морозах.  В качестве рекомендации можем посоветовать установить брызговики на передние и задние колеса. Это спасет участки порогов, крыльев и бамперов от стирания лакокрасочного покрытия из-за эффекта пескоструя от грязи, вылетающей из под колес.  Один из плюсов конструкции кузова на Ford Focus 2 – это пластиковая передняя панель за бампером и решеткой радиатора, впервые использованная именно на втором Фокусе. Она не подвержена коррозии и качественно защищает кузов при несильных столкновениях. Хотя на первый взгляд, при лобовом столкновении, появляются серьезные повреждения, достаточно поменять пластиковый элемент и все встанет на свои места. Причем последствия удара не распространяются на элементы жесткости кузова, что к минимуму снижает количество восстановительных работу.  Достаточно спорное решение поместить замок капота под значок компании Ford, и сделать возможность его открытия исключительно ключом. Постоянно подвергаясь попаданию грязи и влаги, замок имеет привычку заклинивать в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется регулярно его смазывать и чистить.  Машины выполненные в трех дверных и пяти дверных кузовах страдают слабым креплением хромированной или крашеной сабли с эмблемой компании на задней двери. Спустя несколько лет эксплуатации, крепления на ней начинают разбалтываться или вовсе ломаться. К сожалению, любые попытки ремонта не приводили к успеху, а стоимость новой может достигать 15 000 рублей за оригинал.  Салон в Ford Focus 2  Что касается салона, то он превосходит ожидания от автомобиля С-класса. Инженеры удачно скомпоновали все элементы, освободив достаточно много места для водителя и пассажиров. Не стоит ожидать особой роскоши от материалов отделки, но качество на достойном уровне. Даже спустя десять лет эксплуатации, в внутри автомобиля не появляется скрипов и стуков, но сам салон будет выглядеть «попользованным». Возраст Фокуса сильно выдаст внешний вид потертого рулевого колеса и просиженного водительского кресла. Все хромированные элементы в салоне, с которыми взаимодействуют люди в той или иной степени — перестанут быть хромированными и покажут голый пластик. Но все кнопки, рычаги и переключатели останутся в работоспособном состоянии несмотря на внешний вид.  Помимо этого, владельцы автомобиля отмечают слабую шумоизоляцию, особенно в бюджетных комплектациях. Да! на этом автомобиле качество шумоизоляции зависит от стоимости модификации. Поэтому будущему владельцу придется смириться с постоянным внешним шумом, или потратить около 20 000 — 30 000 рублей на доработку.  Качество штатной аудиосистемы находится на среднем уровне. При первом включении нет никакого желания ее выкидывать, но и «профессиональные» меломаны не получат особого удовольствия.   Автомобили в кузове хетчбэка славятся постоянным стуком и шумом в задней части автомобиля. Этому виной жесткая задняя полка и задняя дверь.   Подведя итоги можно сказать, что аккуратная эксплуатация позволит сохранить внешний вид салона в достаточно хорошем состоянии.  Электрика и электроника в Ford Focus 2  Как известно, чем проще механизм, тем реже он ломается. Именно таким путем пошли инженеры компании Ford при проектировании электросистемы автомобиля. Проводка отличается своей простотой и надежностью. Поэтому случаи с постоянным выходом из строя проводки и отказа электронных блоков — это признак утопленного автомобиля. Дело в том, что все электронные блоки лишены какой-либо защиты от влакги.  Даже неаккуратная химчистка салона может стать причиной разнообразных сбоев. Экономия в производстве машины сказалась на надежности контактов и разъемов. Спустя пяти лет эксплуатации разъемы не выдерживают периодического отключения и подсоединения, и это необходимо учитывать при очередном ремонте.  По неизвестной причине, патроны ламп в задней или передней оптике горят, и требуют регулярной замены. А электропитание противотуманных фар не рассчитано на регулярное использование. Поэтому любителям кататься с постоянно включенными противотуманками придется сталкиваться с периодическим ремонтом их проводки.  Также имеет место не совсем  надежный генератор на автомобилях с моторами 1,4 и 1,6 литра. Генератор работает в штатном режиме не более пяти лет, после чего начинаются различные проблемы, то с реле-регулятором, то с диодным мостом, то с подшипником. Но его замена не вызывает трудностей и проводится без лишних движений в короткие сроки. А вот на автомобилях с более мощными агрегатами, он убран далеко, и замена может стать настоящим испытанием. Но и генератор установлен более надежный, который ломается крайне редко.  Модификации с двигателями 1,8 и 2 литра отличились в другом плане. Они комплектуются гидроусилителем с электроприводом насоса. Сам насос вполне надежен и постоянно работает без эксцессов, но в проводке присутствуют большие токи, а контакты выполнены не надежно. Со временем может выгореть вся контактная группа, и появляется небольшой, но все же риск пожара.  Ходовая часть и рулевое управление Ford Focus 2  Подвеска выполнена по классической схеме МакФерсона на передней оси, и классическая многорычажка на задней оси, что гарантирует безпроблемную эксплуатацию автомобиля в течении 100 000 км. Но понимая все реалии современных автомобилей, дорог и водителей — можно сделать правильные выводы о периодичности замены некоторых узлов.  В первую очередь втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, но их стоимость не столь высока, а замена происходит в течение 20 минут вместе с перекуром. Примерно к 70 000 км придется заменить сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек.  Но самым слабым звеном в подвеске «Фокуса» стали ступичные подшипники, которые негативно относятся к влаге и боковым нагрузкам. Поэтому любителям экстремальной езды и любителям преодолевать глубокие лужи придется регулярно их менять. Но и в классической эксплуатации, уже к 100 000 км подшипники дают о себе знать, а в промежутке до 150 000 км полностью развалятся.  Задняя подвеска не отличилась особенностями и стандартно требует замены сайлент-блоков к 70 000 км пробега. Если вовремя проводить ремонт, то она не вызовет лишних хлопот. При этом, стоимость запасных деталей не высокая, а обслуживание довольно простое.  Рулевое управление также не вызывает особых нареканий, и вполне вписывается в стандартную картину долгой и надежной эксплуатации. Как и любой элемент, рулевой механизм имеет свой ресурс, но кроме возможных протечек трубок с высоким давления масла и появления небольшого стука и люфта на старых моделей — других массовых проблем не возникает.  Коробки передач на Ford Focus 2  Как и все узлы, коробки передач на данной модели очень надежны, особенно учитывая стоимость автомобиля. Механические трансмиссии установленные на автомобилях в паре с двигателями 1,6 и 2 литра не требуют к себе внимания. Но механическая коробка на автомобиле с мотором 1,8 литра может подвести. Дело в том, что на данной модификации установлена та же трансмиссия, что и на машине с двигателем 1,6 литра, но на более мощном моторе она имеет меньший ресурс работы. В случае поломки можно переставить коробку с более сильного мотора, но автомобиль резко потеряет в динамике.  Автоматические коробки передач относительно надежны, и способны проработать до 250 000 км без серьезного ремонта, но автомат чувствителен к перегрузкам. И любителям агрессивной езды придется выкладывать деньги на регулярный ремонт. Данная трансмиссия обладает уникальной возможностью — ее можно разобрать не демонтируя с автомобиля, что удешевляет и облегчает работу мастера. Но стоит помнить, что автомат требует регулярной замены масла, не реже 60 000 км, при этом необходимо использовать собственную жидкость Mercon V - это обеспечит долговечную и качественную работу коробки.  Моторы на Ford Focus 2  Маломощные моторы с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра и соответственно с мощностью 80 и 100 лошадиных сил, являются представителями серии Zetec-SE, которая считается одной из самых удачных. Если вовремя производить замену газораспределительного ремня и регулярно менять масло каждые 10 000 км, то силовой агрегат может спокойно проехать до 500 000 км.  Но стоит помнить, что двигатель все же обладает неудачным вариантом термостата, который может выйти из строя и стать причиной перегрева. А также неудачной конструкцией воздушного фильтра и быстро загрязняющейся дроссельной заслонкой, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу.  Кроме этого, стоит сказать о долговечности каталитического нейтрализатора. По сравнению с некоторыми современными автомобилями — он долговечен и доживает до 200 000 км. А сами моторы и системы контроля за экологичностью выхлопа чувствительны к смене топлива. Даже смена заправки может вызвать ошибку «Check Engine», но для беспокойства нет причин, через некоторое время ошибка пропадет и все вернется в норму.  А вот мотор с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил имеет собственные нюансы. Дело в том, что повышенная мощность досталась благодаря использованию системы с изменяемыми фазами газораспределительного механизма. Двигатель получился более прихотливым к качеству масла и регулярному обслуживанию. Кроме этого требуется использовать менее вязкие масла, а давление в системе ниже — это вызывает ускоренный износ вкладышей коленчатого вала и ускоренное загрязнение других механизмов.  Владельцу с таким мотором не избежать регулярных посещений дилерского СТО и более внимательного отношения к мотору. При этом, лишние 15 лошадиных сил не меняют динамику автомобиля, а расходы и время на обслуживание возрастают на порядок.  Моторы с рабочим объемом 1,8 и 2 литра вполне надежны, но более трудоемки в ремонте. В них используется цепной привод газораспределительного механизма, который работает до 200 000 км. Но моторы собраны с тем условием, что они будут обслуживаться на официальных станциях. Поэтому о ремонте в полевых условиях лучше не задумываться.  Не обошлось и без негативных нюансов. В конструкции моторов используются слабые соединения впускной системы, что приводит к периодическим проблемам, а впускной коллектор имеет значительную недоработку - заслонки имеют неприятное свойство изнашиваться, и с течением времени могут обломаться и попасть в цилиндр, что приведет к ожидаемому результату и капитальному ремонту. Но если не принимать во внимание нюансы с впускной системой, то моторы обладают хорошим ресурсом и способны проработать не меньше младших братьев.  Стоит отметить, что автомобили укомплектованные двигателем 1,8 литра имеют заводскую недоработку в прошивке электронного блока управления, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу, провалам мощности и неровной работе под нагрузками. Это усугубляется использованием трансмиссии от более слабой модификации. На вторичном рынке — лучше избежать покупки данного агрегата. Вывод  При выборе Ford Focus с пробегом, следует руководствоваться личными предпочтениями и наличием необходимой суммы. Но рекомендуем выбирать между автомобилями с моторами 1,6 и 2 литра. Как показала практика, эти две модели, в не зависимости от года выпуска, менее прихотливы. Различия заключаются в динамике и небольшой разнице стоимости обслуживания . Также стоит обращать внимание на состояние кузова — лишние затраты на покраску автомобиля никому не нужны.    Обратите внимание! покупая Ford Focus 2 изучите документы и кузовные номера. Из-за своей популярности, автомобиль стал востребован на «черном» рынке. Поэтому часто встречаются машины с перебитыми номерами и фальшивыми документами, и до сих пор, имеют особый интерес среди автоугонщиков. Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+