Вторые руки: Chevrolet Lacetti – противоречивые отзывы и несколько имен
Но разработка всемирной бюджетной модели происходила силами многих филиалов. Для производства платформы были использованы разработки компании Opel, а в создании дизайна принимали участие два дизайнерских ателье - седан делали в Pininfarina, а за хэтчбек взялись в ItalDesign Giugiaro.
Автомобиль производился с 2002 по 2009 год и завоевал большую популярность в сегменте бюджетных автомобилей. Новая платформа до сих пор соответствует стандартным нормам пассивной и активной безопасности среди бюджетных автомобилей. Кроме этого, автомобиль до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке.
Качество и состояние кузова Chevrolet Lachetti
Основной проблемой, стоящей перед инженерами при разработке кузовов бюджетных автомобилей стало максимальное уменьшение веса кузова и использующегося металла. В отличие от других моделей, в которых экономия массы автомобиля происходила за счет применения пластиковых деталей, корейские и американские инженеры решили пойти другим путем и максимально уменьшили толщину металлических деталей, не несущих нагрузку и не влияющих на жесткость кузова. Данное решение позволяет сохранить уровень пассивной безопасности и уменьшить вес машины при стандартных габаритах.
Но данное решение не проходит даром для устойчивости кузова к механическим повреждениям и коррозии. К примеру, кузов Chevrolet Lacetti может получить вмятины даже от мелких камней или неаккуратных нажатий. Но стоит признать, что качество лакокрасочного покрытия на высоком уровне. Правда, хорошее качество краски компенсируется низким качеством металла, поэтому любой камешек вызывает скол, который начнет быстро ржаветь.
Самое интересное в кузове автомобиля то, что различные кузовные элементы могут сопротивляться коррозии различное время. В большинстве случаев это зависит от степени влияния элемента на жесткость кузова. К примеру, днище, лонжероны и элементы жесткости могут сопротивляться ржавчине на протяжении нескольких лет. А вот крылья и пороги при любых повреждениях краски держатся не больше полугода. Самым слабым звеном становятся карты дверей и капот, которые могут начать сыпаться от малейших надавливаниях, а малейший удар по двери приводит к появлению коррозии уже на вторую неделю. Кроме этого, стоит помнить о толщине металла, игнорирование появившейся ржавчины приводит к быстрому появлению сквозного гниения кузова.
Но стоит признать, что новые детали для кузова обходятся недорого, особенно, сравнивая стоимость с другими моделями-одноклассниками. Замена одного или пары элементов кузова не ударят по семейному бюджету. Даже повреждения от несерьезного ДТП лучше устранять заменой деталей. Тонкий кузовной металл плохо поддается правильной рихтовке и шпатлевке.
В целом, качество кузова оставляет желать лучшего. Но если рассматривать автомобиль, опираясь на его стоимость и стоимость деталей, то положение дел выглядит не так печально. Слабый металл в кузове меняется за небольшие деньги, а жесткий пластик среднего качества держится довольно долго, но также стоит не очень дорого. Можно пожаловаться на качество хромированных деталей, которые начинают облазить уже через несколько лет эксплуатации, но от Chevrolet Lacetti и не ожидаешь сверхкачества от каждого элемента.
Качество и состояние салона Chevrolet Lacetti
Интерьер достаточно простой, но откровенных недостатков во внешнем виде нет, и даже материал может порадовать качеством и видом, но только в некоторых местах. Основным минусом для тяжелых водителей станет малый ресурс обшивки сидений. Уже через несколько лет чехлы могут расползаться по швам и протираться. Но есть и плюс, форма сидений получилась очень удобной, и продолжительное нахождение за рулем не вызывает чувства усталости.
Кроме этого, слабыми материалами отличилось рулевое колесо. Уже через пару лет на р уле появляются заметные следы потертостей. А регулярно перегорающие лампочки в салонных плафонах и в подсветке кнопок и переключателей — начинают нервировать через некоторое время эксплуатации.
Уже к 2-3-летнему возрасту вся претензия салона на богатый внешний вид превращается в воспоминание. Большинство элементов обладают потертостями или выгорели на солнце. Зазоры увеличиваются, а крепления становятся расхлябанными. Но стоит признать и обратную сторону, несмотря на внешний вид, все элементы салона продолжают работать долгое время и нельзя пожаловаться на регулярные поломки.
Единственное, автомобили 2007 года комплектовались слабыми климатическими системами. Поэтому нередко встречаются случаи протекания радиаторов, поломки вентилятора печки, заклинивших заслонок и недостаточная эффективность кондиционера.
Качество и состояние электроники
В данной части очень чувствуется бюджетная составляющая автомобиля. Не очень качественные провода и незащищенные контакты могут доставить много хлопот. Уже через 100 000 км, автомобиль может лишиться центрального замка или родной сигнализации из-за проводки в дверях. Существуют и другие неприятности с самой проводкой или контактами. Но в таком случае, достаточно найти поломку и зачистить контакты.
Также иногда может подводить и основной жгут проводов в подкапотном пространстве. Что здесь, что в салоне, проводка очень боится влаги. Поэтому иногда происходит интересный эффект, при котором становится невозможно заглушить мотор.
В общем, больших проблем с электроникой не возникает, но большинство водителей удивляются количеству проблем, а не их серьезности. Большинство неисправностей восстанавливаются быстро и дешево, но их регулярность раздражает.
Качество и состояние ходовой части
Стоит отметить, что тормозная система комплектовалась из деталей производства General Motors. Поэтому качество и надежность ожидаемо находятся на высоком уровне, а стоимость запасных деталей и тормозных колодок — невысокая. В обычных условиях передние колодки изнашиваются не раньше 70 000 км, но имеют некоторую склонность к поскрипыванию.
Но экземпляры в возрасте могут иметь протечки в тормозных трубках, особенно в районе топливного бака, где скапливается влага и грязь. Кроме этого, часты выходы из строя блока АБС. При этом он сначала начинает глючить, а симптомами становятся периодические падения стрелки спидометра, особенно в летнее время. В большинстве случаев блок АБС поддается ремонту простой перепайкой компонентов.
Также не стоит ожидать особой надежности от подвески в бюджетном автомобиле, тем более, если постоянно эксплуатировать автомобиль с полной нагрузкой. Но даже аккуратная эксплуатация приводит к скорым появлениям стука и скрипа в подвеске. К сожалению, с данным фактом придется смириться, в другом случае, автомобиль необходимо будет ремонтировать каждые 10 000 - 20 000 км.
Но с другой стороны, подвеска не обладает явными минусами, и появившийся стук - это еще не повод немедленного ремонта. Некоторые постоянно пытаются содержать подвеску в идеальном состоянии и постоянно переживают по данному поводу. Другие же используют автомобиль, не замечая каких-либо проблем. Если взять средний показатель, то подвеска требует незначительного ремонта каждые 50 000 - 80 000 км. Ступичные подшипники в обычных условиях выхаживают не менее 150 000 км, столько же могут проработать и передние амортизаторы. На этом же пробеге будет необходимо поменять опорные подшипники.
За рулевое управление на Chevrolet Lacetti уже много сказано другими людьми. Но к сожалению, мало кто говорил хорошие слова. Рулевая рейка обладает малым ресурсом и может течь уже через пару лет эксплуатации. Но отдельно можно отметить, что даже небольшой люфт и стук не помеха для рейки в нормальной работе. Да и ремонт рулевой рейки налажен, полная переборка рейки обойдется до 10 000 рублей.
Качество и состояние трансмиссии
Самая популярная комплектация автомобиля оснащается механической коробкой передач на пять ступеней. Данная коробка родственница опелевской F16 и совместима во многих элементах, но имеет свой собственный корпус. В общем, данное решение вполне надежно и не имеет нареканий. Но большинство автомобилей комплектуются выжимным подшипником в сборе с гидроцилиндром. Если на автомобиль был установлен родной опелевский механизм — то проблем не будет, а корейский вариант выхаживает до 150 000 — 200 000 км.
В основном, коробка отличается завидным ресурсом, да и сцепление может прослужить очень долго. Единственное, что некоторые владельцы, столкнувшиеся с проблемой гидроцилиндра, предпочитают различные переделки. К тому же, можно спокойно использовать запчасти и элементы от Daewoo nexia или с различных моделей Opel.
Автомобили, укомплектованные автоматическими коробками передач, встречаются реже и комплектовались коробками от ZF 4HP16 до 2008 года. Позднее автомобиль комплектовался автоматическими коробками передач от GM серии 6T30. Также присутствовали и другие модификации, которые делались для рынков других стран.
Родная коробка от GM не требует к себе особенного внимания, кроме регулярной замены масла, а срок службы может достигать и 400 000 км без капитального ремонта. Поэтому подробно на ней не будем останавливаться. А вот коробка от ZF более прихотливая, но с пробегом до 200 000 км, она не требует ремонта и обслуживания (кроме периодической замены трансмиссионного масла). В общем, коробка может пройти 300 000 км до капитального ремонта. Но последняя сотня пройдет на дергающейся и заедающей трансмиссии.
Кроме этого, стоит отметить, что конструкция коробки предполагает спокойную эксплуатацию, и не может обеспечить достаточный уровень экономии топлива на загородных дорогах. Основные неисправности, встречающиеся на данных коробках, это загрязненный ГДТ, а следовательно, и выход из строя соленоидов или нарушение проводки. Также бывают случаи поломки втулки масляного насоса.
Качество и состояние силовых агрегатов
Все моторы – с распределенным впрыском и четырьмя клапанами на цилиндр. Мотор 1,8 имеет систему зажигания с «кассетой» – модулем зажигания, а двигатели 1,4 и 1,6 обходятся более дешевой системой с обычным модулем зажигания и проводами. У всех моторов привод ГРМ ремнем, он же приводит помпу. Впускной коллектор с изменяемой геометрией. Блок цилиндров моторов практически одинаковый, отличается только диаметром цилиндра. Коленчатые валы тоже разные.
В чем проблемы моторов 1,4 и 1,6 до 2007 года? В первую очередь, нарекания вызывали проблемы по механической части. Самым серьезным дефектом является склонность к «подвисанию» клапанов – их подклинивает в направляющей в открытом положении. А если игнорировать появляющиеся проблемы с компрессией и нестабильной работой мотора, клапан может заклинить совсем, что приведет к разламыванию толкателя или даже поломке распредвала. Проблему устраняли в рамках гарантийных ремонтов, но часть двигателей все еще имеет детали проблемных серий. Правда, отказов уже почти не бывает, ведь даже небольшой износ стержня клапана и направляющей снижает риск подклинивания.
Тем не менее выбирать стоит машину, которая получила модернизированную ГБЦ, с новыми направляющими клапанов и самими клапанами. Кстати, встречается и «колхозинг» в виде ГБЦ от Opel X16XEL. Такая недорогая переделка позволяла недорого устранить проблему, хотя и ценой установки довольно старой детали с приличным износом, если не было возможности доработать «родную» деталь. Отличить «колхозинг» достаточно просто, у старой ГБЦ от Опеля – своя особенная крышка.
Вторая характерная проблема – разгерметизация впускного коллектора и его коробление, вызванное перегревом, деформацией осей заслонок регулировки геометрии впуска и повышенным количеством масляного нагара из системы вентиляции. Номинально коллектор одноразовый и неразборный, но на практике он успешно ремонтируется, и система заслонок восстанавливается в первоначальном виде.
Чистку коллектора рекомендуется проводить при каждой замене ГРМ, ибо толстый слой масла с сажей может буквально забить большую его часть. Трещины выпускного коллектора тоже встречаются регулярно, но обычно коллектор просто заваривается.
На моторах с пробегом больше 200 тысяч километров почти всегда забита система вентиляции картера, причем первые признаки ее неисправности – течи масла из-под всех сальников и прокладок – начинаются уже после первой сотни тысяч километров. Профилактика проста и не требует замены каких-либо компонентов, вроде клапанов PCV – их тут просто нет. Достаточно прочистить отверстие в задроссельном пространстве и маслоотделитель в крышке ГБЦ.
По этой же причине настоятельно рекомендуется при замене ГРМ менять все сальники передней крышки двигателя, а при признаках запотевания маслонасоса (он тут стоит в блоке, непосредственно на коленчатом валу) – еще и его прокладку. В противном случае можно получить не порванный, а провернутый ремень ГРМ и загнутые клапаны.
Если верхний шланг на радиаторе быстро теплеет, то обратите внимание на термостат, зимой прогрев будет долгим. Неудачная конструкция оригинальной детали приводит к тому, что даже самые недорогие китайские обеспечивают гораздо более быстрый прогрев до рабочей температуры и снижение расхода топлива.
Вывод
Chevrolet Lacheti по-прежнему достоин для рассмотрения в качестве покупки недорогого автомобиля, хотя она сама является неоднозначной. Просторный салон, простая конструкция и небольшая стоимость при достаточно большом возрасте. Поэтому к выбору придется подойти очень тщательно.
Автор: Готовчик Дмитрий