Вторые руки: VolksWagen Passat B5 – бизнес класс прошлого столетия
![Вторые руки: VolksWagen Passat B5 – бизнес класс прошлого столетия Вторые руки: VolksWagen Passat B5 – бизнес класс прошлого столетия](/upload/iblock/a34/a34519dea5227a2fc0076a5cb54ae699.jpg)
Несмотря на то, что многие владельцы тех времен ругали компанию за использование спорной многорычажной подвески на передней оси, и скручиваемую заднюю балку на задней оси, качество сборки и качество материалов, применявшихся для отделки салона, были достойны звания премиального автомобиля.
![Появление в сентябре 1996 года нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_3_10.09.17.jpg)
Качество кузова и салона VolksWagen Passat B5
Прежде всего, можно сказать про отменное качество кузовных элементов, которые способны сохранить достойный внешний вид и до наших времен. Большинство элементов кузова получили качественную оцинковку, и способны выдерживать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия без образования следов коррозии на протяжении нескольких лет.
Но учитывая то, что автомобиль производился с 1996 года, и некоторые экземпляры уже старше 20 лет, оцинкованный кузов не гарантирует отсутствие коррозии. Но явно гнилые элементы — это признак давнего и некачественного ремонта, или полное пренебрежение к обслуживанию и профилактике автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля не следует обращать внимание на мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии. Даже небольшие очаги проявившейся коррозии — это не повод для отказа от покупки, но откровенно гнилые экземпляры являются исключением, которое не стоит рассматривать в качестве потенциальной покупки.
![Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_1_10.09.17.jpg)
Салон — это изюминка данного автомобиля. Здесь немецкие инженеры постарались вложить все свое знаменитое качество в материалы и сборку. Поэтому дизайн интерьера получился изысканным, удобным и надежным - если не считать неудачный цвет подсветки кнопок и элементов панели приборов, а также недолговечность самой подсветки переключателей. Кроме этого, многие владельцы жалуются на малый ресурс замка перчаточного ящика и недолговечность решеток воздуховодов.
![В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_6_10.09.17.jpg)
Качество электрики и электроники на Passat B5
Самая большая проблема в электронной части автомобиля — это возраст и выработанный ресурс блоков управления. Кроме этого, часто возникают проблемы с электронными блоками из-за постоянной влаги в салоне, которая может образовываться по причине протечки плохо вклеенного нового лобового стекла, рассыхания уплотнительных резинок в дверных проемах, или по причине неаккуратной чистки салона.
Относительно часто отказывают электронные элементы в дверях из-за перелома жгута проводов на изгибе. Также в зоне риска находится проводка в подкапотном пространстве, где постоянные перепады температур еще больше влияют на долговечность проводов и их изоляцию.
![Электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_18_10.09.17.jpg)
По большей части, новым владельцам поддержанного пассата не грозит столкнуться с оплавленным предохранителем кондиционера, по одной простой причине — работающий кондиционер на поддержанном Passat B5 – это редкость. И тут дело не в электронике или электрике, просто конструкция и материалы данной системы были подобраны неудачно. Поэтому, владельцы сталкивались с постоянными протечками хладагента, проблемами с испарителем кондиционера и частым повреждением шлангов кондиционера и печки отопления.
Подвеска и ходовая часть Passat B5
По своей конструкции, подвеска Пассата, идентична подвеске Ауди А4 В5, но имеет ряд преимуществ. Дело в том, что пятое поколение вышло спустя три года с начала производства соплатформенника от Ауди. Поэтому инженеры смогли исправить ряд детских болезней.
Хоть инженерам и удалось улучшить прочность и надежность всех узлов, без недостатков подвеска не осталась. Одним из главных минусов В5-го стало то, что автомобиль постоянно улучшался и изменялся в процессе производства. С одной стороны, это постоянно увеличивало ресурс ходовки, но с другой — это привело к большому разнообразию деталей и сложности к подбору необходимого элемента для определенного года выпуска.
![Довольно сложная многорычажка на В5 – по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_4_10.09.17.jpg)
Но есть и положительные моменты такого ремонта. Как утверждают мастера и владельцы модели, новые и качественные рычаги способны проработать около 150 000 км, без особого вмешательства.
![Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_9_10.09.17.jpg)
Кроме того, что подвеска автомобиля изменялась в некоторых элементах на протяжении всего периода выпуска, так еще и модификации с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями имели некоторые различия.
А вот элементарная задняя подвеска на переднеприводных модификациях из скручиваемой балки — эталон надежности и простоты. В большинстве случаев ремонт задней оси сводится к замене амортизаторов и пружин.
Но полноприводные версии автомобилей обладают более сложной двухрычажной подвеской на задней оси. Стоит признать, что она получилась надежнее передней, а все сайлент-блоки продаются в официальных магазинах и меняются в штатном порядке. Но замена каждого рычага при необратимых повреждениях, может обойтись в 10 000 рублей за единицу.
![Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_13_10.09.17.jpg)
Будущий владелец пассата пятого поколения также рискует столкнуться с протечками рулевой рейки и необходимостью замены трубок высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, перевалившим отметку в 200 000 км, рулевая рейка начинает подтекать, что приводит к потере гидравлической жидкости. Также, к данному моменту начинают гнить трубки ГУР.
Качество трансмиссии на Passat B5
К счастью, немецкие инженеры из VolksWagen не пожалели сил и времени на подбор и проверку коробок передач в паре с их моторами. Поэтому, все автомобили укомплектованы надежными и качественными механическими или автоматическими трансмиссиями. Естественно, большинство экземпляров в наше время, имеет массу проблем из-за выработки ресурса, но можно встретить ухоженный вариант без большого пробега.
Механические коробки передач могут прослужить дольше качественного кузова автомобиля. Но имеют единственную проблему — это выход из строя или износ двухмассового маховика. Если рассматривать стоимость нового в сочетании с 15 — 20 летней машиной, то выйдет дорого. Поэтому, многие владельцы решаются заменить двухмассовый маховик на обычный с переточкой и небольшой доработкой конструкции.
![Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_20_10.09.17.jpg)
Еще одной проблемой становятся многочисленные пластиковые элементы внутри коробки, которые с возрастом могут рассыпаться и забить тонкие механизмы автоматики.
Если взять средние показатели, то ресурс этой коробки без серьезного ремонта составит в районе 250 000 — 300 000 км. Но придется регулярно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, и как минимум один раз почистить гидроблок и заменить накладки блокировки ГДТ.
Если подвести итог, то четырехступенчатая коробка автомат обойдется не дорого для будущего владельца, но может попортить нервы и управляющая электроника. В основном, выходят из строя датчики скорости и соединительные шлейфы. Сам же электронный блок управления работает в любых условиях.
![Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_21_10.09.17.jpg)
Как отмечают владельцы автомобиля и профессиональные мастера — коробка хорошо переносит активную езду, если не допускать перегревов, и производить частую замену масла. Кроме этого, ремонт данного агрегата хорошо освоен и проблем с поиском запчастей не будет.
Были случаи, когда встречались агрегаты с пробегом до 500 000 км без капитального ремонта.
Качество моторов на VolksWagen Passat B5
Силовые агрегаты в комплектациях пятого поколения «пассата» оказались качественными и выносливыми, но общая конструкция автомобиля вызывает некоторые неудобства. Из-за особенностей кузова, продольно расположенные моторы сильно выдаются вперед. Поэтому конструкторам компании пришлось теснее располагать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. При этом, любое сервисное обслуживание по замене ремней ГРМ или ремней навесного оборудование требует демонтирования передней части автомобиля - бампера, фар и радиаторов, а компактные размеры самих радиаторов требуют частой чистки.
![Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей!](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_5_10.09.17.jpg)
Если рассматривать дорестайлинговые модели, то в их линейке встречались простые восьмиклапанные моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с максимальной мощностью 100 и 120 лошадиных сил соответственно. Также часто встречались экземпляры, укомплектованные более современными агрегатами с рабочим объемом 1,8 литра и 20-ю клапанами. Кроме этого, данные моторы могли комплектоваться турбиной, что повышало мощность с 125 до 150 лошадиных сил.
Стоит признать, что восьмиклапанные моторы вне зависимости от объема получились самыми надежными и менее затратными в обслуживании, чем и заслужили свою популярность. Некоторые владельцы могут пожаловаться на недостаточную мощность, но двухлитровый вариант с мощностью 120 лошадиных сил развивает достаточную динамику. Но и младший брат в паре с механической коробкой способен достойно себя показать в городском режиме.
![Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ с 20 клапанами.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_8_10.09.17.jpg)
Но было бы не правдой, если не рассказать и о минусах данных агрегатов. В техническом плане — нареканий нет, но форма поддона картера и его низкое расположение, могут вызвать массу проблем при случайном попадании в яму или в открытый люк. Дело в том, что автомобилисты, очень часто обращаются в сервис с разбитым или помятым поддоном картера на данной модели, а в том случае, если водитель не вовремя заметил потерю масла и загоревшуюся лампочку на панели приборов — это приводило к капитальному ремонту силового агрегата.
Моторы с рабочим объемом 1,8 литра отличаются тем, что имеют более современную и сложную конструкцию головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый цилиндр. Естественно, это повлекло за собой усложнение газораспределительного механизма, в котором применяется дополнительный распредвал с цепным приводом. А рестайлинговые модификации двигателя, обладающие мощностью 170 лошадиных сил, получили в конструкцию муфту фазовращателя.
![Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин - не ниже АИ-95.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_11_10.09.17.jpg)
Стоит напомнить, что турбированные моторы требуют к себе больше внимания, и они более требовательны к качеству топлива, масла и состоянию впускной системы. Любое нарушение в работе может привести к ускоренному износу всех элементов мотора. Но сами турбины на данных агрегатах (вне зависимости от производителя), способны проработать 200 000 — 250 000 км.
Но есть выход для тех, кто желает более мощный двигатель и не собирается связываться с турбинами. Для таких людей предусмотрены комплектации «Пассата» с силовыми агрегатами V6 2,8 литра и VR5 2,3 литра. Дорестайлинговые модели комплектовались пятицилиндровым VR мотором с десятью клапанами, который развивает до 150 лошадиных сил. После обновления модели, производитель обновил и двигатель. Начиная с 2001 года данный агрегат обладает 20 клапанами и способен развить до 170 лошадиных сил. Моторы, в целом, надежные и не вызывают особых хлопот, если принять за должное то, что газораспределительная система сложной конструкции с цепным приводом имеет непредсказуемый ресурс. Вся система ГРМ может отработать от 20 000 до 150 000 км. Кроме этого, мотор требователен к состоянию системы охлаждения, и обладает непереносимостью превышения допустимой рабочей температуры.
Кроме всего, что представлено до этого, существует «экстремальная» модификация с шестицилиндровым V-образным мотором на 193 лошадиных силы. По своей сути — это спаренный 1,8 литровый мотор, с двумя раздельными головками блока цилиндра и двумя приводами ГРМ на каждую головку. Один ременной привод находится спереди мотора, а второй — цепной, размещается на обратной стороне.
![На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) ‘2002–04](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_12_10.09.17.jpg)
Если подвести итоги, то 10-20 летние автомобили теряют всякие различия неисправностей в конструкции моторов из-за большой ресурсной выработки. Поэтому необходимо подойти индивидуально к диагностике каждого экземпляра и выявить все возможные неисправности и проблемы с конкретным автомобилем.
Вывод
Несмотря на свой солидный возраст, Volkswagen Passat B5, не теряет своей актуальности, и до сих пор выгодно смотрится в сравнении с недорогими современными автомобилями. Но стоит помнить, что данный автомобиль требователен к обслуживанию, и не прощает экономии на запчастях. Однако используя оригинальные или качественные аналоги, и обслуживаясь на профессиональной станции, то можно эксплуатировать автомобиль еще лет 10 без лишней головной боли.
![Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т.](/photo/Zombi/09.2017/VolksWagen-Passat-B5_19_10.09.17.jpg)