Вторые Руки: Suzuki Grand Vitara – автомобиль для поклонников

Комментировать
Поделиться:
Вторые Руки: Suzuki Grand Vitara – автомобиль для поклонников
 В данной статье речь пойдет о предпоследней генерации (третьей) компактного внедорожного кроссовера, именно так можно назвать японский автомобиль, который совместил в себе подвеску и трансмиссию для бездорожья и небольшой клиренс с компактными размерами для городской езды. Но разговор пойдет о возможных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель японского внедорожника с пробегом.


 Краткая история



 Автомобиль присутствовал на конвейере с 2005 по 2014 год. При этом, для российского рынка поставлялись автомобили исключительно японского производства, что положительно сказывалось на качестве и аккуратности сборки. Автомобиль поставлялся в двух видах кузова — пяти дверном и укороченном 3-х дверном варианте, а в линейку моторов вошли бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра (106 л.с.), 2 литра (140 л.с.), 2,4 литра (169 л.с.) и шестицилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 3,2 литра (233 л.с.). При этом, самый младший мотор предлагался только в трех дверном кузове в паре с механической коробкой передач, а моторы 2,4 и 3,2 литра добавились после рестайлинга в 2008 году. 

Благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов
Благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов


 Эксплуатация кузова



 В целом, жаловаться на качество лакокрасочного покрытия не приходится. Даже автомобили старше 5 лет не могут иметь достойный вид. Но есть и свои небольшие минусы. К примеру, покраска дверных проемов оставляет желать лучшего и уже через пару лет эксплуатации, уплотнительные резинки могут протереть краску до грунта или металла. Особенно, это часто можно увидеть на дорестайлинговых моделях.

 Отдельно можно отметить, что автомобиль безопасен в плане угона. Он просто мало интересен людям специализирующимся в данном сегменте. Даже несмотря на то, что вторичный рынок имеет явный недостаток кузовных элементов и некоторых агрегатов. Но готовьтесь к тому, что у Вас скорее всего украдут кожух запасного колеса, воровство которых поставлено на поток, а стоимость нового может колебаться в пределах от 20 до 25 тысяч рублей за оригинал. 

На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач
На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач


 Кроме этого, не стоит ожидать от рестайлинговых моделей особых нововведений. Так как, конструктивно автомобиль не менялся и все агрегаты остались на своих местах, кроме дополнительных моторов.

 С течением времени, обязательно просядет пятая дверь, на которую дополнительно нагружено запасное колесо, но проблема решается быстрой регулировкой.

 Передняя оптика не вызывает нареканий, кроме моделей оснащенных ксеноновым светом. По общепринятым нормам конструирования автотранспорта, ксеноновые фары требуют собственных омывателей с высоким давлением. К стати, на работу, тоже нареканий нет, но насос омывателя расположен под самим бочком с водой, который, в свою очередь, расположен в районе переднего бампера. Это приводит к тому, что моторчик находится в постоянном контакте с дорожной грязью, влагой и городской химией, из-за этого, на нем быстро отгнивают контакты, которые не подлежат восстановлению.

 Также, из-за попытки повышения эффективности системы охлаждения и кондиционера, соты на них получились очень мелкими, что приводит к постоянному загрязнению и уменьшению эффективности. Поэтому, специалисты рекомендуют проводить чистку обоих радиаторов каждый год или два. Хоть моторы и довольно надежны, но двигатели с рабочим объемом 2,4 и 3,2 литра начинают быстро перегреваться. 

Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП.
Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП.


 Также. Имеется небольшая конструкторская недоработка в месте расположения блока силовых предохранителей. Не очень часто, но можно встретить автомобили с возрастом от 5 лет с окисленными и отгнившими контактами в блоке предохранителей, в котором скапливается влага. Проблема заключается в том, что он не подлежит обслуживанию и требует полной замены.

 Стоит отметить, что силовая структура кузова разрабатывалась с условиями максимальной защиты водителя и пассажиров. Поэтому, передняя часть автомобиля качественно гасит лобовые удары, перенаправляя всю энергию от салона автомобиля. Но данный эффект имеет две стороны медали. Из-за своей особенности, даже слабый удар может нанести существенный ущерб геометрии кузова.


 Эксплуатация силовых агрегатов



 Самый маломощный мотор с рабочим объемом 1,6 литра показал себя вполне надежным. Но как отмечают опытные мастера — это связано в большей степени из-за эксплуатации данного агрегата только на более легкой версии внедорожника с меньшим весом и укороченной базой. Поэтому, условия работы для него были более щадящими. Но также, большую роль сыграла простая и надежная конструкция, которая обкатывалась на разных моделях с 1980 года. Это позволило инженерам использовать уже многократно проверенную и доработанную версию двигателя, в основу которого легла надежность, а не современные требования по экологии и потреблению топлива.

 Самый популярный двигатель с рабочим объемом 2 литра не менее надежен, но имеет собственные нюансы в эксплуатации. Многие из которых проявляются из-за недостаточности мощности для автомобиля с массой в 1 600 кг с полным постоянным приводом. Поэтому, что бы автомобиль адекватно и достойно ездил по городским и междугородним дорогом, водителю приходится раскручивать обороты, что негативно сказывается на его ресурсе. Но используя агрегат в спокойном режиме, без экстремальных нагрузок по бездорожью или агрессивной езды, то двигатель способен проехать более 400 000 км без капитального ремонта. К стати, производитель побеспокоился о возможности ремонта, и выпускает специальные ремонтные размеры шатунно-поршневой группы. 

От плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики
От плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики


 Одним из слабых мест двигателя, стала цепь привода газораспределительного механизма. Она нормально работает до отметки в 150 000 км. Но затем растягивается и начинает «шуметь». При этом, значительно ускоряется износ самой цепи и звезд, что грозит ее разрывом и неминуемым ударом поршней по клапанам. Естественно, такой удар вызовет последствия, выраженные в неминуемом капитальном ремонте агрегата.

 Стоит отметить, что часто можно услышать о хорошем аппетите масла у двигателей Suzuki Grand Vitara. Но к сожалению, они не беспочвенные, и только первые 80 000 — 100 000 км пробега, двигатель не потребляет смазку. После 120 000 км, многие мастера считают нормальным, если мотор расходует до 2,5 литров масла на 10 000 км. Превышение данного расхода — это признак окончательного износа маслосъемных колпачков на клапанах и поршневых колец. Поэтому, необходимо постоянно контролировать масляный уровень, а загоревшаяся лампочка давления масла на приборной панели говорит об опоздании и начавшихся необратимых процессов.

 Ремень генератора исправно служит положенные ему 60 000 — 80 000 км, но бывают случаи, когда ломается механизм натяжного ролика или он недостаточно сильно натягивает ремень. В таком случае, ресурс ремня резко сокращается. Также, при каждой замене ремня навесного оборудования следует проверять состояние водяной помпы системы охлаждения. В остальном же, мотор вполне надежен и не требует внимания к себе. 

У всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры
У всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры


 Силовой агрегат с рабочим объемом 2,4 литра появился в комплектации Suzuki Grand Vitara после рестайлинга в 2008 году. Но первые модели грешили некачественным корпусом, и периодически возникали проблемы с лопнувшей водяной рубашкой. Производитель постарался решить данную проблему в кратчайшие сроки, и последующие моторы стали более надежными, а пострадавшим водителям была произведена бесплатная замена моторов на новые агрегаты.

 Но двигатель не лишился проблем с увеличенным расходом автомобильного масла, и по-прежнему активно его расходует при пробегах свыше 100 000 км. Но стоит признать, что данный мотор обладает более надежной системой привода газораспределительного механизма, и цепь вполне может прослужить и 300 000 км.

 Как и на предыдущем двигателе, на этом агрегате часто выходит из строя водяная помпа, которую придется менять каждые 60 000 — 80 000 км. И приходится следить за помпой вместе с уровнем масла необходимо более тщательно, так как, данный двигатель не имеет ремонтных комплектов и практически не поддается восстановительным работам. Но вопрос с помпой решается довольно просто, ее необходимо менять при каждой замене ремня генератора, который спокойно отрабатывает те же самые пробеги, за исключением моментов, когда выходит из строя ролик-натяжитель ремня.

 Двигатель с рабочим объемом 3,2 литра не получил большого распространения из-за высокой стоимости автомобиля, которая обуславливалась не только более мощным двигателем, но и ходовой частью с более высоким уровнем комплектующих. 

Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км
Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км


 Автомобиль комплектовался мощным мотором от General Motors, что накладывало некоторые нюансы для российского потребителя. Хоть двигатель не считается прихотливым, но заказ и долгое ожидание запчастей из США, а также высокая стоимость — это отрицательно сказывалось на популярности.

 Так как автомобиль изначально предполагался для американского рынка, то и конструкторы переоборудовали его под их требования. Поэтому, в паре с мощным двигателем была установлена автоматическая коробка на пять ступеней, взамен четырех ступенчатой на остальных модификациях.

 Одним из главных минусов в обслуживании автомобиля стали проблемы с каталитическим нейтрализатором, который мог отработать от 40 000 до 100 000 км, но это зависит от многочисленных факторов, а стоимость может достигать 60 000 рублей.

 Стоит отметить, что опытные мастера рекомендуют менять отработанную деталь на новую. При этом, вне зависимости на оригинал, копию, универсальную или с другого автомобиля (некоторые ставят с волги), благо, его расположение удобно для установки похожих элементов. Но попытки к вырезанию или обману бортового компьютера не приводят к желаемым результатам, и проблемы все равно периодически проявляются. Но некоторые умудряются полностью убрать нейтрализатор, прошив ЭБУ прошивкой с экологическим стандартом ЕВРО-2.

 А вот кислородные датчики выходят из строя крайне редко, и чаще всего в силу возраста (примерно на седьмой год). Но замена аналогами может повлечь за собой ошибки связные с катализатором. Поэтому, на станциях технического обслуживания рекомендуют ставить оригинальные датчики или датчики от фирмы DENSO. 

Все четырехцилиндровые моторы не имеют гидрокомпенсаторов, и зазоры в приводе клапанов рекомендуется регулировать каждые 30 000 км.
Все четырехцилиндровые моторы не имеют гидрокомпенсаторов, и зазоры в приводе клапанов рекомендуется регулировать каждые 30 000 км.


 Кроме этого, все силовые агрегаты обладают еще одной общей проблемой — это левая опора двигателя, которая изнашивается к 60 000 — 70 000 км из-за постоянных нагрузок на разрыв. При этом, в автомобиле появляется сильная вибрация на малых и холостых оборотах.

 Ходовая часть Grand Vitara



 Ходовая часть кроссовера планировалась в качестве внедорожной, но желание придать автомобилю городской стиль принесло свои нюансы и недоработки. Автомобиль имеет полноценную полноприводную трансмиссию с понижающей передачей. Но тут также есть особенности в обслуживании и эксплуатации.

 Практически все автомобили имеют периодическую проблему с текущим сальником раздатки на стыке с коробкой передач. При этом, неисправность проявляется каждые 50 000 — 100 000 км вне зависимости от родного сальника или уже замененного. Проблема усугубляется тем, что для замены, мелкой по сути детали, придется полностью снимать и разбирать агрегат.

 Но сама раздатка вполне надежна, поэтому может прослужить владельцу автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации. Единственное правило — это регулярная замена масла каждые 80 000 — 90 000 км. 

Срок службы сцепления напрямую зависит от опытности водителя. Частая внедорожная езда и попытки вызволить застрявший автомобиль, не используя пониженную передачу "убьют" сцепление раньше 100 000 км.
Срок службы сцепления напрямую зависит от опытности водителя. Частая внедорожная езда и попытки вызволить застрявший автомобиль, не используя пониженную передачу "убьют" сцепление раньше 100 000 км.


 Также, не менее важным будет периодически «погонять автомобиль» с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной пониженной передаче. Так как, эти режимы включаются посредством электромоторчиков, которые имеют свойство закисать от долгого простоя. А ремонт в большинстве случаев — невыгоден, но моторчики спокойно продаются как отдельные детали, и располагаются снаружи корпуса, что облегчает замену и обслуживание.

 Кроме этого, есть неприятный момент на дорестайлинговых моделях. Передний редуктор, после первых 80 000 — 90 000 км пробега начинает сильно «выть» при движении накатом со скоростью от 80 км/ч. Но ремонту этот момент не поддается. Поэтому, приходится менять редуктор на модифицированную версию, которая обходится в 85 000 рублей, но полностью лишена изъяна.

 Не отличаются продуманностью и передние рычаги. Задние сайлент-блоки на них изнашиваются к 80 000 — 90 000 км, но меняются только в сборе с рычагом. Конструкция рычага не позволяет произвести замену, даже с использованием «подобранных» сайлент-блоков. Кроме этого, опытные мастера не рекомендуют покупать дешевые китайские рычаги взамен оригинальным. Они отличаются отвратительным качеством, а самым слабым элементом становятся шаровые опоры, которые не отработают и 5 000 км.

 И приготовьтесь к тому, что втулки стабилизатора станут расходным материалом, который придется менять с периодичностью в 15 000 — 30 000 км. Но стойки стабилизатора могут протянуть и все 100 000 км.

 Имеется неприятный момент и со ступичными подшипниками, срок службы которых зависит от манеры эксплуатации автомобиля, но редко дают о себе знать до 100 000 км. Но проблема кроется в том, что они продаются в сборе с полуосью, что увеличивает расходы на их замену. Но ради справедливости, можно отметить, что шаровые опоры и амортизаторы — практически вечные, и не требуют внимания. 

Амортизаторы ходят порядка 80 000 км, а рычаги и ступичные подшипники — более 100 000 км.
Амортизаторы ходят порядка 80 000 км, а рычаги и ступичные подшипники — более 100 000 км.


 По ходовой части еще можно отметить регулярное закисание болтов в рычагах задней подвески, которые ответственны за регулировку угла схождения и развала колес. Поэтому, лучше заранее позаботиться о дополнительном комплекте, на случай «народного» демонтажа при помощи болгарки и кувалды.

 А вот рулевая рейка — это довольно капризный механизм, срок службы которого зависит от манеры езды, и может прослужить до 500 000 км, или поломаться на 30 000 км. На некоторых машинах, бывают случаи с течью верхнего сальника. Причиной становится разбитие места сочленения рулевого вала и реечного механизма. Но в случае поломки, придется менять весь механизм на новый или б/у в рабочем состоянии. Японские инженеры не озаботились ремонтными комплектами, а все варианты подбора запчастей заканчиваются быстрой поломкой и покупкой нового механизма.

 Но рулевые тяги и рулевые наконечники обладают большим запасом прочности, и практически не требуют замены.


 Эксплуатация коробок передач



 Автоматические коробки передач установленные на Suzuki Grand Vitara третьего поколения зарекомендовали себя с лучшей стороны. Как и силовые агрегаты, на данной модели применяются немного устаревшие, но проверенные на практике механизмы, способные проработать сотни тысяч километров без ремонта. Единственное условие — это регулярная замена гидравлической жидкости каждые 90 000 км пробега.

 Механическая коробка также показала себя с лучшей стороны, и не обладает особыми дефектами, хоть не лишена некоторых особенностей. К примеру, на рубеже в 100 000 км пробега, могут обломаться пластиковые втулки или сам шток на кулисе переключения передач. Но проблема быстро устраняется, тем более, автопроизводитель позаботился о наличии ремонтных комплектов. 

На автомобиль устанавливали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую коробки передач.
На автомобиль устанавливали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую коробки передач.


 Кроме этого, некоторые водители сталкиваются с проблемой включения первой передачи, или точнее, с невозможностью ее включения. К сожалению, никто не смог дать точного определения причины этому, но повстречался единственный очевидец удачного ремонта неисправности. Ему на официальном сервисе посоветовали заменить сцепление, как объяснили мастера: причина возникает из-за ослабшей прижимной диафрагмы — именно так была решена проблема на его автомобиле.


 Электроника и электрика автомобиля



 Как отзываются владельцы автомобиля, штатная аудио система пригодна только для вида. Тем более, штатная магнитола часто «жует» музыкальные диски. Если Вы любитель качественной музыки, то придется покупать новую магнитолу и проводить шумоизоляцию дверей как минимум. 

Электрооборудование Grand Vitara также не доставляет владельцам никаких хлопот.
Электрооборудование Grand Vitara также не доставляет владельцам никаких хлопот.


 Кроме этого, периодически могут возникать проблемы с кондиционером или климат-контролем. После пробега в 100 000 км, моторчик вентилятора системы может выйти из строя. При этом, в некоторых случаях выходит и реле управление, которое располагается отдельно от вентилятора.

 Кроме этого, могут поломаться и приводы заслонок в печке, и сгорают моторчики системы регулирования температуры.

 Вывод



 Suzuki Grand Vitara третьего поколения — это своеобразный автомобиль, подходящий любителям городской езды, но периодически катающиеся по бездорожью. Что удивительно, несмотря на противоречивые характеристики и отзывы, на вторичном рынке автомобиль не задерживается, и легко находит нового владельца. При этом, покупатели обычно ориентируются на общее состояние машины, мало обращая внимание на комплектацию и дополнительные опции.

 Самым верным решением, будет покупка пятидверной версии автомобиля с двух литровым мотором в паре с автоматической коробкой передач соответственно. Кроме надежности, владелец получит проверенный автомобиль с возможностью легкого поиска запчастей. И благодаря своей популярности, его будет легко продать. 



 А для выбора авто с пробегом, можно воспользоваться различными интернет площадками с объявлениями или зайти на сайт предприятия занимающегося продажей Б\У автомобилей. К примеру - http://www.bluefish.ru/  
, г.

Вторые руки: Слабые места BMW 5 Series на вторичном рынке

BMW 5 Series (E60) – это подходящий выбор. Но перед покупкой следует изучить все слабые места данного автомобиля...

 Вторичный автомобильный рынок занимает большую часть всего оборота денежных средств в данном сегменте. Но стоит отметить, что покупка транспортного средства с пробегом — это действие сопряженное с большим риском. Дело в том, что каждый продавец желает преувеличить привлекательность своего товара, и часто, такое преувеличение, переходит все границы. Поэтому, перед покупкой автомобиля на вторичном рынке следует внимательно изучить частые проблемы с выбранной моделью. BMW 5 Series - это идеальное соотношение мощности, драйва и комфорта.  Если Ваш выбор упал на премиального представителя немецкого производства, но тратить огромную сумму на покупку нового автомобиля нет желания, то предыдущее поколение BMW 5 Series (E60) – это подходящий выбор. Но перед покупкой следует изучить все слабые места данного автомобиля.  Кузов и проводка  В первую очередь, необходимо знать, что лакокрасочное покрытие кузова автомобилей BMW очень надежно. Даже автомобили десятилетнего возраста не грешат наличием больших очагов коррозии. Следовательно, если на автомобиле имеются явные следы ржавчины — это явные признаки перекраски в следствии ремонта после ДТП. Кузов уникален своим дизайном на момент выпуска, и завоевал множество поклонников.  Также, автомобили данной модели ценятся за качество внутренней отделки. Поэтому, следы явных потертостей на руле и оббивке сидений при пробеге в 100 000 км — это главный признак скрученного пробега и намерения выдать старый автомобиль за выгодную покупку. Стоит трижды подумать перед приобретением такого образца. Тут можно отвлечься и пояснить, что реальный пробег машины записывается в несколько электронных блоков. Что делает затруднительным полное удаление информации о реальном пробеге, и при желании, можно выяснить реальный пробег. Также, без всяких проблем, есть возможность узнать все проведенные ТО через официального дилера (если автомобиль обслуживался на официальной технической станции). Отделка салона отличается качественными материалами, которые могут выглядеть свежими даже спустя 10 лет эксплуатации.  Как отмечают многие владельцы дорестайлинговых моделей, рано или поздно, выходит из строя мультимедийный блок ССС. Симптомы у всех одинаковые — система перезагружается каждые 30 секунд до появления надписи BMW. К сожалению, проблема лечится только заменой блока. Но обновленная версия Е60 лишилась данной болезни, и случаев поломки мультимедийной системы очень мало. Технические новинки, в некоторых случаях, играют злую шутку с владельцами. Так случилось и с кузовом BMW 5 E60, передняя часть кузова сделанная из алюминия восстанавливается за крупные суммы.  Если не вникать в подробности, то можно отметить, что на автомобилях с типом кузова «универсал», через 7-8 лет эксплуатации ломается механизм панорамной крыши. А генератор вне зависимости от кузова - надежен и способен работать долгие годы, но через 150 000 км пробега может зашуметь подшипник.  Слабые места двигателя  Первые автомобили BMW 5 Series (E60), выпускавшиеся с 2003 по 2005 год, комплектовались двигателями М54 с рабочим объемом 2,2 и 3 литра. Дело в том, что данный двигатель является модификацией более старого М50, который славился проблемной системой вентиляции картерных газов. Как и предшественник, мотор М54 имеет такую же недоработку, и вся система может забиться спустя 100 000 км пробега. Но затягивать ремонт не стоит, высокое давление газов может стать причиной выхода из строя всего двигателя.  Более поздние версии автомобиля, выпускавшиеся с 2005 года получили двигатель новой серии — N52. К сожалению, кроме снижения веса, новая линейка моторов получила меньший ресурс. Стоит отметить, что самым проблемным мотором был N52 с рабочим объемом 2,5 литра. Кроме этого, новые моторы имеют высокий расход масла, который может достичь 10-15 литров на 10 000 км. Самой частой проблемой с данным двигателем стало залегание колец, которое происходило уже на 70 000 — 80 000 км пробега. Не стоит забывать, что игнорирование проблемы может привести к скорому выходу из строя каталитического нейтрализатора (замена которого обходится в значительную сумму). Еще более ситуация осложняется из-за физического отсутствия масляного щупа, роль которого выполняет специальный датчик уровня масла, но он имеет значительный минус — информация от датчика приходит с задержкой в 15 минут. Поэтому, слежение за уровнем и доливка масла на двигателе N52 может происходить со значительным запозданием. Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты М54, заслуженно считаются надежными и безпроблемными.  Не остался без недоработок и трехлитровая версия двигателя устанавливавшегося на автомобилях с 2005 до 2008 года. Из-за особенностей конструкции, в двигателе начинали стучать клапана на холодном двигателе. Дело в том, что недоработанная головка блока цилиндров не обеспечивала достаточное количество смазки на холодную, и гидрокомпенсаторы работали без достаточного количества смазки.  Не обошлось без недоработок и с восьмицилиндровыми моторами на BMW 545i и BMW 550i с моторами N62. Данные модели знамениты своими разрывами патрубков системы охлаждения, находящихся в развале блока двигателя. На данных моторах обязательна замена маслосъемных колпачков каждые 130 000 — 150 000 км пробега, иначе начинается масляное голодание, что повлечет за собой появление задир на стенках цилиндров.  Дизельные версии BMW пятой серии свои особенности. К примеру: топливный насос высокого давления работает до 200 000 км. После чего, он придет в негодность с вероятностью в 95%. Обновленное поколение рядных шестерок N52 получили множество болячек. Многие экземпляры отличились прожорливостью масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.  Если зашла речь про дизельные версии, то стоит отдельно отметить BMW 520d с двигателем M47, и позже замененный на N47. В обоих двигателях имелись свои серьезные недостатки, приводившие к капитальному ремонту на ранних пробегах. В более ранней версии M47 имелся большой недостаток с конструкцией вихревых заслонок, которые могли обломиться при пробеге в 180 000 — 200 000 км. В этом не было бы ничего страшного, если бы обломки не попадали во впускной коллектор. Для решения проблемы можно было принять превентивные меры. Мастера начали удалять эти заслонки и перепрограммировать электронный блок управления двигателем. При этом, новый двигатель N47 лишил автомобиль предыдущих проблем, но как часто бывает — добавил новых. В обновленной версии появилась опасность обрыва цепи газораспределительного механизма после 150 000 км пробега. Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.  Но самая распространенная версия дизельной пятерки стала 530d, обладающая трехлитровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3 литра. Двигатель М57 стал знаменит своими проблемами с выпускным коллектором, который часто растрескивался при эксплуатации. Поэтому, многие специалисты, настоятельно, рекомендуют его менять на выпускной коллектор от предыдущей версии E39.  Слабые места трансмиссии  Стоит отметить, что механическая коробка передач на 5 ступеней, является очень надежной, и способна работать на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Даже сцепление способно работать на протяжении 200 000 км.  Но BMW пятой серии комплектовался и автоматической коробкой передач на шесть ступеней, которая была представлена двумя моделями — GM 6L45 и ZF 6HP. Если механическая коробка передач хорошо себя зарекомендовала и работала без поломок на протяжении всего срока службы (при условии регулярной замены масла каждые 100 000 км), то коробка передач от ZF показала себя не с лучшей стороны. Автомобили комплектовались двумя модификациями данной коробки — ZF 6HP19 и ZF 6HP28, но обе коробки имели одинаковые проблемы на пробеге от 100 000 км. После которого, пластиковый поддон на коробке начинает потеть и деформироваться. Поэтому, не стоит надеяться на простую замену прокладки. Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.  Но это не единственная проблема. Если машина начала резко дергаться при переходе между ступенями и появляется вибрация — это первые признаки забившихся клапанов мехатронного блока, которые могут появиться уже на 100 000 км. Для профилактических работ необходимо менять комплект соленоидов каждые 100 000 — 120 000 километров.  Кроме этого, существует еще одна проблема этих автоматических коробок - гидротрансформатор, работающий в режиме блокировки на большинстве режимов передвижения, и масляный насос, у которого изнашиваются втулки. Под капотом целый V10 для М5  Существует еще одна версия трансмиссии для BMW 5 Series – это роботизированная автоматическая трансмиссия SMG III, которая использовалась на «заряженной» версии М5. Эта коробка отлично подходит к мощному мотору, и особых нареканий на ее работу не существует, но слабым местом оказалось сцепление, которое не выдерживает больших нагрузок. Замена сцепления на данной модели, выливается в крупную сумму из-за сложности работы.  Поэтому, перед покупкой автомобиля со вторых рук необходимо внимательно изучить комплектацию и установленные агрегаты.  Слабые места ходовой части  Примерно 15% BMW 5 Series (E60) оборудованы системой полного привода xDrive. Опять же, система довольно надежна, но имеет свои нюансы. К примеру, на рубеже 200 000 км, электромотор раздатки может начать работать со сбоями. Также, имеются проблемы с подтекающим передним сальником заднего редуктора, возникающие с регулярной периодичностью. Еще одной особенностью полного привода — это быстрый износ тормозных колодок, которые стираются за 35 — 40 тысяч километров, из-за принципа своей работы. На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости.  Хоть автомобили баварского производства и ценятся за качество, в том числе и подвески, но и здесь бывают изъяны. В прочем, все нюансы и долговечность подвески напрямую зависит от условий эксплуатации. Но даже в неблагоприятных условиях работы (кроме втулок и стоек стабилизатора), многие элементы способны выдержать пробег до 150 000 км. Примерно на данной дистанции придется заменить шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и в редких случаях — амортизаторы.  Кроме этого, на пробеге в 150 000 км возможна поломка пневмоподвески и рулевой рейки. Из-за грязи летящей с дороги могут повредиться пневмобаллоны и компрессор.  Вывод  Как стало понятным из вышеперечисленной информации, BMW 5 Series (E60) имеет много положительных и отрицательных моментов. Поэтому, при покупке поддержанного автомобиля бизнес-класса, необходимо ориентироваться не только на стоимость при покупке, но и стоимость возможного будущего ремонта.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+