Вторые руки: Opel Astra H – американец с европейской душой

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Opel Astra H – американец с европейской душой
 Opel Astra H стала самой массовой моделью компании на российском рынке. При этом она получила более качественный кузов, чем предшественники, и более низкую стоимость из-за локализации производства. Все это позволило автомобилю продержаться 11 лет на конвейере завода и поддерживать стабильный спрос.

 Так сложилось, что на российском рынке компания Opel ассоциировалась с экономными, но недолговечными автомобилями, способными проявить все особенности в коррозии уже к 4-5 летнему возрасту. Но выход новой модели Opel Astra Н в 2004 году изменил ситуацию в противоположную сторону и обеспечил стабильную прибыль на российском рынке. Модель активно продавалась вплоть до 2012 года и продолжала выпускаться вплоть до 2015 года, пока компания GM не объявила об уходе с российского рынка.

Качество и состояние кузова


 К сожалению, само лакокрасочное покрытие не столь стойкое как хотелось. Поэтому уже к пятилетнему сроку можно обнаружить затертые места и многочисленные сколы на передке.  Встречаются модели на которых проявляются следы коррозии в районе колесных арок. Но это очень редкие случаи, проявляющиеся на автомобилях приехавших из двух столиц нашей необъятной родины. Причина банальна и проста — это наплевательское отношение к автомобилю и его кузову. Без бережного отношения редкий автомобиль будет выглядеть в опрятном состоянии без малейших следов повреждений или коррозии даже к трехлетнему возрасту.

 Также при детальном осмотре можно обнаружить незначительные следы коррозии на подрамниках, в местах скопления влаги и в нишах лобовых стекол, если забиты дренажные отверстия. Если сравнивать Opel Astra Н с автомобилями-одноклассниками и одногодками, то становится понятным, что производитель постарался создать качественный продукт для возврата позиций на автомобильном рынке.

 Для справедливости описания стоит добавить, что все декоративные и хромированные элементы не отличаются долговечностью. Хромированные молдинги и вставками слабо переносят агрессивную среду в российских условиях и слабо сопротивляются дорожной химии. Поэтому уже через несколько зимних сезонов можно заметить многочисленные места без хрома. Это же касается и крепежных элементов вместе с болтами. Они невероятно быстро ржавеют и закисают, что значительно затрудняет ремонт и обслуживание. Кто-то не обращает внимание на такие мелочи, а кто-то тратит деньги и время на дотошную антикоррозийную обработку всех возможных болтиков и мелочей.

 На самом деле кузов выполнен очень качественно и удачно. Даже малейшие детали продуманы тщательно, без промахов. Все уязвимые места прикрыты и защищены от внешнего воздействия, зазоры подогнаны идеально даже между крыльями и бамперами, пластиковые пороги выполнены из мягкого пластика, выдерживающего сильные удары камнями. Защита кузова от лишней влаги рассчитана до мелочей, вода отводится в полном объеме и не задерживается. Дренажные каналы выполнены с большим запасом и не имеют привычки забиваться, кроме случаев хранения автомобиля под деревьями.

Эксплуатация салона


 Салон у Opel Astra Н получился несколько мрачноватым. Конечно, все относительно. Стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум-класса, но строгий дизайн с прямыми и выверенными линиями, сочетающийся с хорошим качеством материалов, производит положительное впечатление. Кроме этого, весь пластик отлично сопротивляется износу, а крепление всех элементов выполнены на высоком уровне, поэтому редко встречаются экземпляры со скрипящим или стучащим салоном.

 Несмотря на высокое качество материалов, есть и некоторые нюансы. Если обивка сидений выполнена из ткани, то к качеству не может быть никаких претензий, но светлый цвет чехлов впитывает в себя любую грязь, которую сложно вывести. Кроме этого, обивка сидений из кожзама отличается невысокой прочностью, и после 100 000 км пробега может приобрести несколько разошедшихся швов и потертостей.

 Что действительно может вызвать недоумение — так это климат-контроль или просто кондиционер, которые могут доставить владельцу немало проблем вне зависимости от года выпуска, пробега и стоимости комплектации. Уже спустя некоторое время водитель может заметить низкое качество изготовления блока управления, на котором могут залипать кнопки или вовсе не срабатывать.

 Вся климатическая система нестабильна из-за частых поломок электроприводов заслонок, на восстановление которых придется потратить солидную денежную сумму. Но есть способ обезопасить себя или отдалить момент дорогостоящего ремонта, всего лишь придется периодически смазывать все тяги любой густой смазкой. Больше всего это актуально в холодные времена года, когда вероятность поломки приводов более вероятна при переключении режимов в непрогретом салоне.

 Но самым удивительным нюансом Opel Astra Н становится то, что в потолочном плафоне может собираться вода. При этом никаких протечек внутрь салона нет. Сама конструкция обшивки способствует накоплению всего конденсата с потолка именно в плафоне. К сожалению, с этим ничего не поделаешь, кроме капитальной вибро-шумоизоляции потолка, которая выступит в роли хорошего утеплителя. Можно обойтись и без радикального метода — придется постоянно использовать климатическую систему, которая выравнивает температуры и высушивает воздух.

 В некоторых случаях отмечается выход коммутационного блока CIM, отвечающего за работу некоторых кнопок управления на руле и центральной панели, иммобилайзера и подрулевых переключателей. В случае выхода из строя данного блока для восстановления работы автомобиля придется попотеть. При этом можно обратиться к официальным дилерским мастерским, которые способны прошить новый блок в системы автомобиля, или найти мастеров, научившихся ремонтировать эти блоки или обходить его поломку.

 Несмотря на все эти нюансы, автомобиль выполнен качественно, кроме этого, большинство элементов легко доступны для ремонта. Весь процесс сборки и разборки автомобиля продуман до мелочей, поэтому с демонтированием большинства деталей не возникает проблем.

 

Проводка и электроника


 По проводке и электронной начинке Opel Astra Н особых претензий не имеется, кроме периодических проблем с коммутационным блоком передней панели CIM, ремонт которой отнимает много времени и денег. Все остальные проблемы относятся к ресурсным и некоторые к неудачной конструкции. Самая частая проблема — это выход из строя проводки задних дверей. При этом данная проблема настолько частая, что производитель продает оригинальные ремкомплекты, восстанавливающие работу центрального замка и динамиков.

 Сам же центральный замок подвержен замыканиям микропереключателей, расположенных в замке водительской двери. При этом замок начинает существовать своей жизнью и может закрыться или открыться в любой момент, даже находясь на стоянке.

 Сама укладка жгутов проводов сделана надежно. Случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.

 Остальные проблемы можно отнести как к электронике, так и к механике. К примеру, некоторые владельцы Opel Astra Н, купившие автомобиль на вторичном рынке, жалуются на слабую дроссельную заслонку и модуль зажигания. Но практика показывает обратную сторону, данные детали могут выйти из строя при пробегах более 150 000 км. А все слухи зарождаются от того, что большинство перекупщиков скручивают пробег на одометре.

 Еще можно отметить регулярную неисправность термостата охлаждающей системы. Поэтому приходится следить за температурой двигателя и вовремя реагировать, если термостат выйдет из строя во время движения. Также, если запустить очистку дренажных систем возле лобового стекла, то есть риск поломки двигателя трапеции дворников, который боится влаги и быстро ломается при малейших намеках на нее.

 Ходовая часть и подвеска


 Многие могут подумать, что Opel Astra Н на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом.

 Подвеска Опеля — это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега, у автомобиля не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).

 Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя — то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов, настолько качественные, что тормозные диски спокойно выхаживают 150 000 — 200 000 км.

 Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.
Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для амортизаторов с опорными подшипниками. К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но отмечается малый ресурс рулевых наконечников и тяг.

 Эксплуатация трансмиссии


 Уже хотелось написать, что механические коробки передач на Opel Astra Н, как всегда, надежны и особых сюрпризов не приносят, но все оказалось не так просто. Поэтому придется подробно разобраться в механической трансмиссии и понять, что же выбирать на вторичном рынке.

 Механическая трансмиссия на пять ступеней серии F17 и более младшая версия F13 стала настоящим проклятием для владельцев Opel Astra Н. А использование более мощных моторов, чем использовались на других моделях автомобилей в паре с этими коробками, уменьшает ресурс всех узлов коробки. Данные агрегаты вполне можно включить в рейтинг самых проблемных механических коробок передач на современных автомобилях.

 Но если на более старых моделях Opel Vectra B была возможность заменить поломанный агрегат на более крупный и выносливый из серии F16-F23, то новая Astra Н не позволяет вносить такие кардинальные изменения в свою конструкцию. Более крупные коробки не помещаются в подкапотное пространство.

 Поэтому большинство владельцев с заслуживающим уважения упорством меняют поломанные агрегаты или тратят большие суммы на восстановление, не находя другого выхода. Стоит отметить, что ремонт может обойтись дороже покупки б/у детали. В первую очередь повреждаются подшипники вторичного вала, что приводит к повреждению корпуса самой коробки, а металлическая стружка нарушает работу всех остальных элементов трансмиссии.

 Но покупка коробки, которая была в употреблении, это большой риск получить такую же проблему через короткий промежуток времени. А новая коробка может стоить от 200 000 рублей.

 А теперь можно перейти к более оптимистичным способам ремонта или переделки трансмиссии для долгой и радостной эксплуатации машины. Во-первых, некоторые мастерские научились переваривать крепления коробки на кузове автомобиля таким образом, чтобы была возможность установки более надежной трансмиссии из серии F23. Во-вторых, существует способ установки механической коробки от Chevrolet или переборки более надежной коробки F16 в корпус от агрегата с Шевроле.

 Стоимость «правильного» ремонта может обойтись от 30 000 до 70 000 рублей, в зависимости от используемых комплектующих. Но, невзирая на стоимость, такой ремонт будет предпочтительнее восстановления или покупки оригинальной трансмиссии.

 Кроме этого, стоит помнить, что автомобили, укомплектованные бензиновыми силовыми агрегатами 1,8 литра и дизельными моторами 1,3 литра, находятся в особой группе риска. Дело в том, что больше 35% модели с этими моторами, уже к 60 000 км пробега прошли замену или капитальный ремонт механики. А вот автомобили с двигателем 1,6 литра более живучи.

 Модели, укомплектованные турбированным мотором с двумя литрами рабочего объема, комплектовались механической трансмиссией М32. Стоит отметить, что данная модификация не так замечена в частом ремонте трансмиссии, но все же — коробка была замечена в мастерских с такими же поломками. Но редкость модификации не дает полной картины. Поэтому невозможно судить о надежности МКПП М32 с полной уверенностью. Самое большое количество жалоб от владельцев звучит по поводу малого ресурса двухмассового маховика и его стоимости. Кроме этого, со временем эксплуатации ухудшается включение первой и второй передачи из-за износа шарового шарнира рычага.

 А вот дизельным модификациям Opel Astra Н с моторами 1,7-1,9 литра повезло больше. В пару с дизельными агрегатами устанавливали проверенную и надежную МКПП F23. С данной трансмиссией, действительно, не возникнет никаких неожиданностей. Единственное, что придется делать — так это менять масло каждые 100 000 км и вовремя менять сцепление.

 Кроме этого, на маломощных модификациях присутствовала МКПП М20, которая является упрощенной и облегченной версией М32, обладающая более слабым дифференциалом и строгими требованиями к качеству и чистотой трансмиссионного масла.

 Автоматические коробки передач, представленные для модели Opel Astra Н, также вызывают множество вопросов. К примеру, на маломощные модификации автомобиля устанавливались роботизированные модификации механических коробок серии F17. При этом коробки полностью унаследовали все проблемы своих прародителей, а усложнившаяся конструкция еще больше повлияла на количество неприятностей.

 Сама работа коробки может удовлетворять только при спокойной эксплуатации, но более активная езда или неправильная эксплуатация коробки приводят к ускорению износа и так небольшого ресурса коробки, сцепления и актуаторов сцепления. Даже частая езда по городским пробкам может привести к необходимости обслуживания и замены сцепления с актуаторами каждые 50 000 — 60 000 км. Поэтому, вывод остается неутешительным — роботизированная коробка является худшим вариантом для приобретения.

 А вот «настоящие» автоматические трансмиссии доступны только на модификациях с более мощными моторами. Если быть точнее, то четырехступенчатые автоматические коробки доступны в паре с моторами 1,8 и 2,2 литра. При этом последняя версия автомобиля встречается крайне редко. В любом случае, автомобиль будет укомплектован устаревшей, но надежной коробкой Aisin 60-41 SN или Aisin 50-40NE соответственно.

 Младшая версия вполне надежна, хоть и не относится к абсолютно надежными. Но если сравнивать с механическими аналогами на Opel Astra Н, то автомат поражает своим ресурсом. Трансмиссия очень хорошо переносит и загрязненное масло, агрессивную езду и не относится к агрегатам, склонным к сюрпризам. При этом агрегат спокойно отрабатывает до 150 000 км без ремонта. Но аккуратная эксплуатация способна продлить срок службы до 300 000 км.

 Но самым идеальным вариантом для покупки станет автоматическая коробка передач Aisin AW50-40, встречающаяся на модификациях с бензиновым двигателем 2,2 литра. При условии регулярной замены трансмиссионного масла коробка способна проработать весь срок эксплуатации автомобиля, но придется отключить функцию «автонейтраль». К сожалению, покупка и установка данного агрегата на другую модель выльется в крупную сумму. Поэтому придется потратить много времени на поиск данной модификации.

 Эксплуатация силовых агрегатов


 Стоит признать, что жаловаться на силовые агрегаты у моделей от Opel приходится редко, не стал исключением и Astra Н. Самые популярные моторы с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра относятся к серии Z16XE и Z18XE, зарекомендовавшим себя в качестве надежных и долгоживущих агрегатов. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, гарантированный пробег без серьезного ремонта может перевалить отметку в 250 000 км.

 Из серьезных недостатков двигатель отличается слабым блоком управления двигателем, который часто ломается из-за постоянных перепадов температур, что становится причиной нарушения пайки электронных компонентов и разрыва дорожек. При этом модули зажигания и дроссельная заслонка имеют приличный ресурс, но система EGR в паре с впускным и выпускным коллектором не приспособлены к российскому качеству топлива. Приходится регулярно проводить чистку от сажи и грязи, тем более что загрязненный клапан EGR перестает закрываться.

 Но сама основа двигателя, включая блок и головку блока цилиндра, сделаны с запасом прочности в несколько раз. В первую очередь, в двигателе приходится регулярно менять маслосъемные колпачки клапанов. Вплоть до 250 000 — 300 000 км двигатель не склонен к потреблению масла.
Более новые модификации бензиновых моторов с таким же объемом, но относящиеся к серии Z16XEP/Z16XER и Z18XER, получили большую мощность в паре с усложнением конструкции. Обращений в сервисный центр стало больше, но все они касаются дополнительных механизмов, которые включают в себя фазовращатель в газораспределительном механизме и управляемый термостат. При этом двигатель лишился гидрокомпенсаторов, и теперь приходится регулировать клапанные зазоры каждые 60 000 км.

 Более мощные моторы с турбиной и объемом 2 литра из серии Z20LEH/Z20LER/Z20LEL, основанные на старом, но проверенном блоке C20NE. Конечно, повышенная нагрузка на поршневую группу уменьшает ресурс моторов, но свои честные 250 000 — 300 000 км, двигателя спокойно отработают. Стоит признать, что моторы получились удачными, и кроме сложной и проблемной проводки недостатков не имеют.

 Дизельные модификации автомобиля получились не столь удачными в части силовых установок. К сожалению, моторы, представленные серией Z13DTH, слабо приспособлены к российским условиям эксплуатации. Поэтому владельцы часто сталкиваются с проблемами топливной системы, быстрой выработкой ресурса каталитического нейтрализатора, выходом из строя турбины и загрязнением системы EGR.

 Кроме этого, данные моторы оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма, который должен был продлить интервал обслуживания, но практика показывает, что ресурс цепи колеблется в широком диапазоне — от 60 000 до 200 000 км, что держит владельца в постоянном напряжении.

 Вывод


 Opel Astra Н – это выбор потребителей, желающих приобрести действительно надежный автомобиль с высоким ресурсом всех агрегатов. При бережном отношении и «нормальной» езде автомобиль будет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО. Как становится понятным из статьи, более экономным и практичным вариантом станет модификация с бензиновым двигателем 1,8 или 2,2 литра в паре с автоматической коробкой передач.

9 Августа, 2019 г.

Вторые руки: Mitsubishi Outlander XL второго поколения

 Mitsubishi  Outlander XL выполнен на распространенной платформе, которая использовалась при производстве Mitsubishi Lancer X, Delica, ASX, а также Dodge Caliber, Avenger и Jeep Compass, Patriot, даже Chrysler Sebring отметился в использовании платформы Mitsubishi GS. Как минимум, это доказывает практичность данной конструкции, даже многие элементы ходовки, да и силовые агрегаты с трансмиссиями совпадают. Удачность модели доказывает и немаленький тираж автомобиля на мировом рынке.  Но как показала практика, модель не лишена своих особенностей и некоторых недостатков. И даже не приходится грешить на российскую сборку, которая проходила на заводе в Калуге. Но стоит вспомнить, что в России собирались модификации с двигателями 2,0 и 2,4 литра, которые могли похвастаться более качественной покраской.  Второе поколение выпускалось с 2006 по 2013 годы. Поэтому уже есть достаточно статистических данных, чтобы сделать определенные выводы по поводу качества кузова, силовых агрегатов и других элементов. А также можно понять, что придется пережить будущему владельцу японского кроссовера, возраст первых моделей которого перевалил за 10 лет.  Качество и состояние кузова Mitsubishi Outlander XL  Несмотря на то, что возраст автомобиля еще не предвещает серьезных очагов коррозии, все же тонкий слой краски и лака склонны к легкому появлению царапин и сколов. А вспучивание краски в некоторых местах — это частый гарантийный случай, из-за которого много автомобилей побывали в покрасочном цеху официальных дилеров.  В большинстве случаев коррозия начинает проявляться с капота, кромок дверей и крышки багажника. Но точечная ржавчина — это не следствие ДТП или некачественного ремонта, а всего лишь особенность автомобиля. Некачественный кузовной ремонт проявляется в течение месяца сильной ржавчиной, которая может пробиться даже через толстый слой краски. Но качественная покраска автомобиля после ремонта может дольше удерживать автомобиль от проявления коррозии.  Поэтому перед покупкой модели с пробегом следует провести тщательное изучение всех подозрительных мест на наличие сварных швов незаводской работы или следы рихтовки с внутренней стороны деталей. К сожалению, излюбленный способ проверки автомобилей насчет ДТП, измерив толщину краски, не подойдет. Уже многие экземпляры успели пройти процедуру гарантийной покраски.  А вот искать явно сгнившие элементы еще рано. Но стоит обратить пристальное внимание на работоспособность и наличие всех подушек безопасности и целостность преднатяжителей ремней безопасности.  Качество и состояние салона Mitsubishi Outlander XL  Внешний вид интерьера выглядит на уровне автомобилей бизнес-класса, но для отделки использовались недорогие материалы. Это привело к тому, что уже к 100 000 км пробега машина имеет явно пользованный вид, а салон становится основным очагом скрипов и других шумов. Жесткий пластик и слабые крепления не позволяют долго сохранять первозданность салона. Поэтому появляются лишние зазоры и люфты на крышке перчаточного ящика, некоторых кнопках, ручках открытия дверей и так далее.  Износ материалов, использовавшихся для обивки сидений проявляется уже к      80 000 км. При этом салон не любит влажную уборку, после которой может остаться ощущение сырости и появиться неприятный запах. К этому же времени рулевое колесо приобретает явные следы использования, а некоторые кнопки выглядят очень затертыми.  Кроме этого некоторые владельцы отметили ранний выход из строя вентилятора отопительной системы (примерно на отметке в 50 000 км). Под подозрением могут находиться и блоки управления стеклоподъемниками и системой полного привода.  Также многие владельцы проводили работы по дополнительной шумоизоляции автомобиля, так как заводская обработка не справляется со своими обязанностями, и малейший камешек, ударивший по днищу автомобиля, вызывает глухой стук в салоне. Можно посоветовать обклеить все стекла автомобиля прозрачной бронирующей пленкой, которая защищает довольно тонкие стекла и увеличивает уровень шумового комфорта в машине. Даже лобовое стекло может лопнуть из-за активного преодоление внедорожных препятствий вследствие нарушения геометрии кузова.  Качество и состояние электроники и проводки Mitsubishi Outlander XL  На удивление основная часть проводки и электроники изготовлены на высоком уровне, поэтому особых неприятностей не предвидится. Но можно отметить коммутационный блок, у которого отмечаются слабые разъемы предохранителей и ресурс генератора в 150 000 км.  При этом генератор может выдавать нестабильное напряжение, из-за чего начинают активно перегорать лампочки подсветки панели приборов и подсветка кнопок в салоне. Еще могут выйти из строя мелкие электромоторы, отвечающие за стеклоподъемники, регулировку зеркал, регулировку сидений или центральный замок. Но авторынки и автомобильные магазины заполнены недорогими аналогами, которые работают не меньше оригинальных деталей.  Самое удивительное это то, что и бензонасос получил малый ресурс, редко превышающий отметку в 70 000 км. Но и бензонасос можно менять на модели посторонних производителей, которые окажутся дешевле и надежнее на порядок.  Качество и состояние ходовой и рулевой части Mitsubishi Outlander XL  От большого японского кроссовера Outlander XL ожидаешь высокого качества во всех аспектах. В том числе и в тормозной системе. Поэтому ощущается некоторое разочарование, когда обнаруживаешь посредственную работу тормозов и необходимость постоянного контроля за их элементами. К примеру, на суппортах постоянно приходится смазывать направляющие пальцы, из-за грязи и воды они быстро закисают, что мешает нормальному растормаживанию колодок. Кроме этого тормозные шланги короче, чем необходимо. По какой причине нельзя было увеличить длину на несколько сантиметров — остается загадкой. Даже особых усилий не требуется для того, чтобы оборвать тормозной шланг. Достаточно повернуть колеса до упора в одну из сторон и разгрузить колесо. С высокой долей вероятности, после таких действий придется покупать новый шланг и прокачивать тормоза.  А вот подвеска не подкачала, и все основные элементы служат до 150 000 км, хоть некоторый лишний шум и проявляется раньше, но он не влияет на качество управления. Многим водителям, не привыкшим к Outlander XL, может показаться, что подвеска гремит очень сильно, но следует помнить о слабой шумоизоляции. Единственное, придется менять стойки стабилизатора раз в         50 000 — 60 000 км. Передние и задние амортизаторы отличаются живучестью, но при условии спокойной эксплуатации автомобиля и минимальных разъездах по бездорожью.  А вот ступичные подшипники имеют свою особенность. Если использовать 16-ти дюймовые диски, то их ресурс может дойти до 200 000 — 250 000 км, но автомобили укомплектованные 18-ти дюймовыми колесами вырабатывают ресурс подшипников в диапазоне 120 000 — 180 000 км. Затягивать с заменой не рекомендуется, подшипники на данной модели имеют склонность к заклиниванию, что может привести к серьезным авариям.  Система рулевого управления надежна и требует минимального обслуживания, заключающегося в регламентной замене жидкости гидравлического усилителя руля. Даже стук рейки или минимальные протечки не свойственны для Mitsubishi Outlander XL.  Качество и состояние трансмиссии Mitsubishi Outlander XL  Mitsubishi Outlander XL продавался на территории России в переднеприводной и полноприводной модификации. Естественно, что в данной части статьи нет смысла обсуждать переднеприводные автомобили, а вот полный привод может преподнести несколько сюрпризов. Дело в том, что на российском рынке присутствовали версии только с подключаемой задней осью, с использованием сухой муфты. Но существуют некоторые экземпляры, которые дорабатывались нашими и американскими кулибиными. На таких автомобилях  можно встретить элементы трансмиссии от полноприводного Lancer или с первой версии Mitsubishi Outlander.  Родной подключаемый полный привод вполне надежен  и способен проработать до 200 000 км без вмешательства и ремонта. Стоит помнить, что данная система 4х4 не предназначена для постоянной эксплуатации и предполагает использование на скользкой дороге или в условиях сложного бездорожья. А единственное обслуживание потребуется угловому редуктору, в котором придется менять масло каждые 60 000 — 80 000 км.  Сам же автомобиль комплектовался механической коробкой передач, вариатором или автоматической коробкой в комплектации с двигателем V6. Механика как всегда надежна и требует минимум вмешательства при правильной и аккуратной эксплуатации. Для долгой работы желательно проводить замену трансмиссионной жидкости каждые 80 000 — 100 000 км. Но в любом случае, до 200 000 км механическая трансмиссия отрабатывает без лишних проблем. А вот позже может потребоваться небольшой ремонт с заменой синхронизаторов. Для будущих владельцев будет полезно знать, что данная механика не любит долгих пробуксовок, а точнее — перегревается дифференциал, который в редких случаях способен заклинить, а его ось может повредить корпус коробки.  Вариатор применялся в комплекте с моторами 2,0 и 2,4 литра, и спокойно выдерживал нагрузки. Поэтому не стоит особенно бояться его, по крайней мере, на данной модели кроссовера, потому что предусмотрительные японские инженеры не стали его использовать на мощных вариациях  Outlander XL, установив для них классическую автоматическую коробку.  Сама конструкция вариатора очень простая, и можно не ожидать неизвестных неисправностей. Все возможные поломки известны, и даже определен срок службы вариатора, но стоит помнить о правилах эксплуатации вариаторных коробок. Трансмиссии данного типа чувствительны к стилю езды, и чрезмерная агрессия на дороге может привести к ускоренному износу ремня или конусов вариатора.  На двухлитровых модификациях вариатор может проработать до 200 000 км без серьезного обслуживания, но с условием регулярной замены масла. А вот агрегат с рабочим объемом 2,4 литра приблизился к возможному порогу по мощности для данной коробки. Кроме этого большая мощность провоцирует на более экстремальный и жесткий стиль вождения, что уменьшает ресурс до 150 000 — 180 000 км.  При выборе экземпляра на вторичном рынке стоит помнить, что работа исправного вариатора практически не слышна. Любой стук, скрип, шум или шуршание ремня — это признаки скорого ремонта, который может обойтись в круглую сумму.  Трехлитровые модификации автомобиля комплектовались автоматической коробкой передач на шесть ступеней Jatco JF613E. Данная трансмиссия рассчитана на обработку большого крутящего момента и способна пережить повышенные нагрузки. Сама коробка надежна и имеет высокий ресурс, но вся надежность пропадает из-за мощного мотора и желания водителя «погонять». В экстремальных условиях быстро изнашиваются накладки ГДТ, вследствие чего  быстро загрязняется трансмиссионное масло, из-за чего ускоряется износ остальных элементов коробки.  В первую очередь будут страдать соленоиды гидроблока, которые и так имеют склонность к быстрой поломке, а грязное масло убьет их в краткие сроки. Но спокойная эксплуатация и замена масла каждые 60 000 — 80 000 км поспособствуют к продолжительной работе трансмиссии. Поэтому на вторичном рынке есть шансы встретить агрегаты с пробегом более 300 000 км без ремонта.  Качество и состояние силовых агрегатов Mitsubishi Outlander XL  Традиционно качество силовых агрегатов Mitsubishi не вызывает сомнений. В данном плане японская компания придерживается своим высоким стандартам и комплектует автомобили моторами с высоким ресурсом. Кроме этого инженеры постоянно усовершенствуют электронику управляющую работой моторов, поэтому все агрегаты, даже старой конструкции, способны выдавать хорошую мощность без особых жертв для качества.  Mitsubishi Outlander XL комплектовался рядными четырехцилиндровыми моторами 2,0 и 2,4 литра, способными развивать до 150 и 170 лошадиных сил соответственно. А также имелась комплектация японской сборки, которая комплектовалась бензиновым двигателем V6 с развиваемой мощностью до 220 лошадиных сил.  По мнению многих специалистов, самый удачный мотор для Mitsubishi Outlander XL – это двухлитровый бензиновый агрегат. Его мощности вполне достаточно для автомобиля, но мало для того, чтобы быстро убить вариатор. При этом ресурс двигателя без ремонта может достигать 300 000 — 400 000 км, но с условием качественного обслуживания с регулярной заменой моторного масла. Минусов у данного агрегата мало, и все они косвенные. Ресурс цепи привода газораспределительного механизма относительно мал и составляет 120 000 — 150 000 км, а замена с учетом использования качественных аналогов может обойтись в 15 000 рублей. Кроме этого можно отметить общую проблему рядных четверок на данном кроссовере — это шумная работа ГРМ.  А вот агрегат с 2,4 литрами объема более капризен, и уже к 200 000 км может потребовать если не капитального ремонта, то серьезного обслуживания. Уже к этому пробегу могут значительно выработаться направляющие и седла клапанов, что приведет к постоянно увеличивающемуся объему потребления масла, что в свою очередь ускоряет процесс закоксовывания поршневых колец. В итоге владельцу приходится оплачивать полное восстановление головки блока цилиндров и замену колец, что выливается в крупную сумму. Зафиксировано несколько случаев, когда владелец не уследил за уровнем моторного масла, что привело к заклиниванию мотора. В таком случае приходится применять вкладыши ремонтного размера от Nissan SR20, а к 300 000 км уже изнашиваются цилиндры и поршневая группа мотора.  По общепринятым понятиям трехлитровый мотор более надежен и менее прихотлив, но итоговая стоимость обслуживания двигателя с пробегом выше 200 000 км, обходится дороже рядной четверки 2,4 литра. При этом некоторые владельцы считают, что мощность в 220 лошадей избыточна для Mitsubishi Outlander XL. Данный мотор имеет пару основных проблем, заключающихся в малом ресурсе распределительных валов (хоть механизм ГРМ вполне надежен), и если упустить момент, можно дождаться повреждения постели распредвалов. Также встречаются многочисленные жалобы на работоспособность масляного насоса, который может выйти из строя после 100 000 км пробега.  По трехлитровому агрегату можно отметить высокий ресурс поршневой группы, надежную электронику системы управления и отсутствие проблем с протечками масла. Но система охлаждения может не справиться со своей работой в жаркую погоду, что может привести к закоксовыванию колец.  Стоит упомянуть и про каталитический нейтрализатор, ресурс которого находится на отметке в 150 000 км. Если упустить момент и не провести замену или установку обманки, то дальнейшая эксплуатация может привести к появлению задиров на стенках цилиндров.  Примечательно, что Mitsubishi Outlander XL выпускался и в дизельных модификациях, но они получили малое распространение на российском рынке. Поэтому статистики по ним очень мало, но можно отметить то, что использовались моторы от компании Volkswagen, что говорит об их качестве, но применялась собственная система электронного управления, что привело к сложностям в ремонте. Мастера на официальных СТО Mitsubishi не имеют опыта в ремонте немецких моторов, а мастера на площадках Volkswagen не берутся за ремонт из-за неизвестной системы управления.  Вывод  Mitsubishi Outlander XL – это неплохой выбор, если покупатель желает приобрести свежий кроссовер с объемным кузовом и качественными агрегатами, которые способны проработать от 200 000 км без серьезного ремонта. Но стоит учитывать низкий ценовой сегмент автомобиля в своей категории и возможный возраст машины около 10 лет.  В остальном же, если будущий владелец, который готов потратить свои силы на поиски достойного экземпляра и последующее несложное, но регулярное обслуживание — получит приятный автомобиль.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+