Вторые руки: Mitsubishi Pajero – ломаться нечему

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Mitsubishi Pajero – ломаться нечему
 Mitsubishi Pajero четвертого поколения — это доработанная и улучшенная версия третьего поколения, которое ознаменовали серьезные перемены в конструкции внедорожника. Именно третье поколение сменило рамную конструкцию на несущий кузов, а задний мост получил независимую подвеску. Но в данной статье будет рассмотрено именно четвертое поколение, которое лишилось многочисленных детских болезней и приобрело более солидный вид.

 Несмотря на то, что внедорожник лишился в своей конструкции рамы, он все же остается серьезным автомобилем для преодоления различных бездорожных препятствий. В основном ему помогает проверенная временем и доработанная в наши дни система полного привода Super Select II, которая позволяет использовать все четыре колеса в широком диапазоне. Кроме этого, уменьшившийся вес и высокий клиренс способствуют повышению проходимости. 

Четвёртое поколение появилось на свет в 2006 году.
Четвёртое поколение появилось на свет в 2006 году.

Автомобиль существует в двух вариантах кузова - с пятью и тремя дверями, соответственно с обычной и укороченной базой. Но, к сожалению, из-за невысокого спроса на территории России короткобазная версия снята с продажи в 2010 году.

Качество кузова и электроники 


 Стоит признать, что версия с укороченной базой получила более жесткий кузов, чем пятидверная модификация. Поэтому на пятидверных версиях с большим пробегом отмечается слабая устойчивость кузова к скручиванию при тесте с диагональным вывешиванием. Кроме этого, вне зависимости от участия в ДТП, кузовные элементы могут потерять равномерность зазоров.

 Пятидверная версия четвертого поколения сложно поддается к восстановлению геометрии после серьезного ДТП. Конечно, гаражные мастера могут взяться за эту работу, но гарантий качества никто не даст. В том случае, если у Вас появилась необходимость в серьезном ремонте кузова с восстановлением геометрии, то желательно обращаться в специализированные сервисы, которые имеют опыт работы с Pajero IV.

На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть больше
На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть больше
 Можно отметить и несколько слов про устойчивость автомобиля к коррозии и ржавчине. Сразу предупредим Вас, что все найденные дефекты — это сборная солянка зафиксированных повреждений на разных автомобилях. Это совершенно не означает, что каждый экземпляр в обязательном порядке будет иметь все симптомы описанные в статье. Данная информация рассчитана для того, что бы будущий владелец знал о проблемных местах, на которые следует обратить свое внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

 А теперь перейдем к сути вопроса. Как отмечают некоторые владельцы, кузов автомобиля и его элементы не отличаются особой устойчивостью к коррозии. К примеру, следы ржавчины очень быстро проявляются на краях задней двери, а все хромированные элементы тускнеют со временем. Также отмечаются частые случаи со сгнившей заливной трубой топливного бака, из-за постоянно скапливающейся грязи и попадания влаги.

Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.
Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.
 Если обратить внимание на внешнее оборудование автомобиля, то зафиксировано несколько случаев сгнивания креплений дворников, что приводит к необходимости полной замены трапеции. По неизвестной причине, на автомобиле часто лопаются элементы на боковых зеркалах заднего вида. Есть нарекания и на фирменные противотуманные фары, которые перегорают в сырую погоду. Поэтому мастера рекомендуют менять их на более дешевые аналоги от Renault Logan, которые отличаются большей выносливостью.

Трансмиссия на Pajero IV 


 Mitsubishi Pajero предлагается на территории России с механической и автоматической коробкой передач на пять ступеней. Но так сложилось, что механическая трансмиссия не завоевала особой популярности. Поэтому на вторичном рынке, в большинстве, предложены варианты с автоматом.

 Несмотря на редкость механической коробки передач, про нее можно сказать, что она традиционно надежна. И при периодическом обслуживании может работать пока не сгниет весь автомобиль. Эти же слова подходят и для простого но надежного автомата, который служит долго при проведении необходимых регламентных работ и замене трансмиссионного масла не реже 90 000 км. Поэтому в данной модели внедорожника стоит выбирать трансмиссию по личным предпочтениям.

Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло.
Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло.
 Не подвела и система полного привода, особых хлопот с ней не возникает. Единственное что необходимо соблюдать, некоторые регламентные работы при проведении технического обслуживания. К примеру, нужно регулярно смазывать переднюю крестовину карданного вала, другие же соединение выполнены при помощи шарниров, не требующих дополнительной смазки.

С возрастом в первую очередь страдают датчики положения режимов, из-за чего начинает некорректно отрабатывать раздаточная коробка, и, скорее всего, будет шуметь подвесной подшипник, который желательно поменять вместе с карданом.
 

Силовые агрегаты 


 Четвертое поколение внедорожников может похвастаться тремя мощными моторами, которые представлены двумя бензиновыми агрегатами - V6 3,8 литра и V6 3,0 литра, способными развивать 248 и 178 лошадиных сил соответственно. Также присутствует рядный четырехцилиндровый турбодизель с рабочим объемом 3,2 литра и развивающий до 165 лошадиных сил. Стоит отметить, что трехлитровый мотор появился в комплектации немного позднее начала выпуска четвертого поколения, но сам является представителем моторов из 90х, который заслужил звание «неубиваемого».

 Все моторы надежны, и японская компания учла все нюансы российской эксплуатации. Поэтому в четвертом поколении остались агрегаты, которые могут работать до 400 000 км без особого вмешательства. При этом, бензиновые агрегаты рассчитаны на использование бензина марки АИ-92 и спокойно переваривают топливо невысокого качества. Но естественно, не существует абсолютно вечного механизма, поэтому нельзя забывать о регулярной замене качественного моторного масла каждые 10 000 км, и замене ремня газораспределительного механизма каждые 80 000 — 90 000 км.

В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.
В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.
 Это относится к обоим бензиновым агрегатам, но двигатель 3,8 литра более современный и требует более внимательного и затратного обслуживания. К примеру, в двигателе используются свечи зажигания с платиновым электродом, которые могут отходить до 80 000 — 100 000 км, но замена преподносит свои сюрпризы. Дело в том, чтобы поменять один ряд свечей придется демонтировать впускной коллектор, что потребует приобретения новой прокладки и дополнительных расходов на проведение работ.

 Турбированный дизельный агрегат 3,2 литра знаком любителям модели по третей генерации внедорожника, на которой он служил верой и правдой, доказав свою надежность. Данный агрегат обладает только двумя недостатками — это использование прямого впрыска топлива с системой топливоподачи Common Rail, а также шкив коленчатого вала. Начнем по порядку — как многим известно, распространенная система подачи топлива на современных дизельных агрегатах Common Rail очень требовательна к топливу, и использование некачественного сырья может привести к быстрому износу топливного насоса высокого давления и забиванию форсунок, что выльется в ремонтные работы на крупную сумму.

 Кроме этого, владельцу придется внимательно следить за состоянием шкива коленчатого вала, который может отслоиться и соскочить со своего законного места, при этом повреждая радиатор. А вот цепной механизм привода газораспределительного механизма не требует внимания, его конструкция рассчитана на весь срок эксплуатации мотора.


Естественно, как и на всех дизельных автомобилях, придется проводить замену свечей накала с регулярной периодичностью, и на самых старых агрегатах может возникнуть необходимость промывки или замены форсунок.

 В остальном же, что бы убить силовые агрегаты на четвертом поколении Паджеро — придется потрудиться.

Подвеска, ходовая часть и рулевое управление


 Было бы не удивительно, если бы в подвеске нашлись серьезные проблемы, однако и тут японские инженеры выполнили все на славу, особенно сравнивая с другими марками автомобилей.

 Вся подвеска надежна, и даже стойки стабилизатора необходимо менять в редких случаях, а вот втулки этого же стабилизатора выхаживают не более 50 000 км, но меняются быстро и стоят не дорого. Ресурс шаровых опор не менее 140 000 — 160 000 км, но примечательно то, что они меняются отдельно от рычагов. А вот амортизаторы менее выносливы, и в зависимости от режима эксплуатации выхаживают от 90 000 до 130 000 км.

Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью.
Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью.
 Задняя подвеска почти вечная, конечно, если следить за ее состоянием. Дело в том, что приходится постоянно смазывать эксцентрики рычагов, которые предназначены для настройки углов развала задних колес. Если пренебрегать этим, то при следующем ТО придется менять рычаги, стоимость которых не очень маленькая.

 Однако рулевое управление не столь надежно как остальные агрегаты. Рулевые наконечники не выдерживают более 60 000 — 80 000 км пробега, при этом рулевые рейки отходят немногим дольше, а сама рейка работает без нареканий только до 150 000 км.

Вывод 



 Вывод напрашивается сам собой — это надежный автомобиль, который может похвастаться долгим ресурсом всех агрегатов и хорошей проходимостью. Лучше конечно посмотреть в сторону короткобазной версии с тремя дверями, хоть этот вариант менее удобен, но он вызывает большее доверие в части надежности кузова.

 Автор: Готовчик Дмитрий
, г.

Вторые руки: Lada Priora 2170 – проверяем наследника «десятки»

Перед тем, как приступить к самому выбору автомобиля Lada Priora 2170 на вторичном автомобильном рынке Российской Федерации, желательно изучить краткую...

 Перед тем, как приступить к самому выбору автомобиля Lada Priora 2170 на вторичном автомобильном рынке Российской Федерации, желательно изучить краткую историю модели, для более полного понимания возможных проблем и неисправностей.  Так, сама модель появилась в 2007 году, и до сих пор базируется на платформе популярной «десятки» (ВАЗ 21110). В первое время производства, новинка по тем временам унаследовала не только внешний вид и некоторые кузовные элементы, но и линейку силовых агрегатов, что сроднило два автомобиля еще сильнее. Однако производитель отмечает, что новый автомобиль получил более 1 000 единиц уникальных деталей, а разработкой дизайна и эргономики салона занималась приглашенная итальянская дизайн студия Corcerano.  Комплектации автомобиля Lada Priora  На сегодняшний день, в качестве штатного оборудования базовой модификации модели предлагаются: водительская подушка безопасности, электропакет с центральным замкам и электрическими стеклоподъемниками, штатная система безопасности и бортовой компьютер. Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.  Более дорогая модификация «Люкс» включает в себя климатическую установку, дополнительную пассажирскую подушку безопасности, а также ABS и EBD и еще несколько незначительных элементов комфорта и дизайна.  Отдельно можно отметить то, что изначально была доступна только версия автомобиля в кузове седана, однако начиная с 2008 года, модельная линейка автомобиля начала расширяться. Так на свет появился ныне популярный хетчбэк и купе. Также можно отметить то, что производитель дает гарантию на кузов до 6 лет. Силовые агрегаты Lada Priora  На сегодняшний день, в стандартной серийной модели представлены два типа силовых агрегата — бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра и с 8-ю или 16-ю клапанами. Данные моторы активно применялись еще на предшественнике, поэтому двигателя уже давно изучены, и легко поддаются ремонту практически в любых условиях. При этом, автопроизводитель постоянно проводит улучшения в качестве изготовления силовых агрегатов. Поэтому, полностью убитый мотор на приоре — это редкость (при условии штатной эксплуатации автомобиля). Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.  Стоит начать с того, что моторы довольно прихотливы в обслуживании, и требуют постоянного посещения станции технического обслуживания каждые 10 000 — 15 000 км. При этом, в список регламентных работ входит не только замена моторного масла и фильтров, но и обязательная регулировка зазоров клапанов на восьми клапанном моторе. Однако 16-ти клапанный агрегат не столь прихотлив и требует меньшего внимания к себе (кроме периодичности замены моторного масла).  Оба мотора по своему качественны (как для отечественных агрегатов бюджетного класса), и спокойно могут отработать до 200 000 км без серьезного вмешательства. Однако самым слабым местом является система охлаждения, которая может доставить массу неприятных моментов уже на 15 000 км пробега. Если быть точнее, то проблемы могут возникнуть с радиатором или с расширительным бачком, которые могут начать подтекать, но стоит помнить, что данные случаи являются гарантийными. Поэтому, при покупке автомобиля с пробегом следует уделить большее внимание осмотру системы охлаждения.  Также, мастера официальной станции технического обслуживания советуют каждые 30 000 км менять свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры, а также проводить контрольную затяжку крышки блока цилиндров. Кроме этого, к данному пробегу может начать гудеть ролик газораспределительного механизма, который желательно поменять на новый, но можно обойтись и повторным смазыванием до следующего ТО. Мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам.  Также, производитель рекомендует каждые 45 000 км проводить подтяжку натяжения ремня гарзораспределительного механизма, а рекомендуемый интервал замены — около 80 000 км.  Качество коробки передач на Lada Priora  Тут также используется агрегат старого образца, который достаточно неплохо зарекомендовал себя еще на старой «десятке» и может прослужить верой и правдой долгие годы. В паре с мотором устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, способная проехать 400 — 500 тыс. км без капитального ремонта. Однако такие результаты возможны только при нормальной эксплуатации автомобиля.  Дело в том, что Lada Priora зарекомендовала себя как бюджетный автомобиль с довольно «резвым» мотором, способным достойно себя показывать в соревнованиях скорости против иномарок с аналогичными характеристиками. Поэтому не редки случаи, когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях. КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.  Прежде чем покупать выбранный экземпляр, стоит самостоятельно проверить работоспособность трансмиссии и сцепления, или отдать автомобиль на проверенный сервисный центр. Несмотря на то, что сам автомобиль достаточно бюджетный, замена коробки передач, относительно стоимости транспортного средства, может обойтись очень дорого.  При нормальной эксплуатации автомобиля, сцепление может прослужить около 100 000 км, а трансмиссионное масло потребуется менять каждые 75 000 км. Только в таком случае можно гарантировать долгий срок службы трансмиссии. Качество подвески на Lada Priora 2170  По подвеске также нет особых нареканий, если автомобиль сравнивать исключительно с моделями отечественного производства. Учитывая, что использующаяся платформа уже давно изучена во всех мелочах, то главным плясом становится поразительная ремонтопригодность. При этом распространенность запасных частей позволит провести ремонт даже в полевых условиях.  В сравнении с прародителем автомобиль получил усиленные амортизаторы с увеличенным ресурсом и лучшими характеристиками. Данное обстоятельство положительно сказалось на ходовых качествах. Однако регламентные работы проводить приходится с завидной периодичностью, но они включают в себя исключительно диагностику подвески и при необходимости — ремонт. Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.  Отдельно можно отметить, что каждые 60 000 км придется менять шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, а также в некоторых случаях придется менять и ступичные подшипники.  В принципе, более каких либо особенностей по ходовой части сказать нельзя, и все проблемы решаются по мере возникновения. Однако есть много жалоб от владельцев электроусилителя рулевого колеса калужского производства, которые устанавливались на автомобили до 2009 года. Данные усилители имеют очень много непонятных неисправностей и могут выйти из строя в любой момент по неизвестным причинам, и это при том, что данные усилители слабо поддаются ремонту. Но автомобили более позднего производства уже комплектуются усилителями корейского производства и практически лишены недостатков.  Вывод  Несмотря на то, что многие автолюбители любят ругать отечественные автомобили за их малую надежность, все же модели LADA остаются самыми популярными автомобилями на территории России. Учитывая небольшую стоимость, легкодоступность запасных частей и их небольшая стоимость делает Lada Priora отличным вариантом для бюджетного автомобиля. Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.  Однако стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с пробегом может принести много неприятных сюрпризов, и перед покупкой придется проводить тщательную диагностику. Но лучшим вариантом будет купить новый автомобиль Lada у дилера, к примеру этого — http://www.lada-dealer.ru/.  Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+