Вторые руки: Mitsubishi Outlander XL второго поколения
![Вторые руки: Mitsubishi Outlander XL второго поколения Вторые руки: Mitsubishi Outlander XL второго поколения](/upload/iblock/322/3221ecd969a1627ea36a3fd866f5d1bc.jpg)
Но как показала практика, модель не лишена своих особенностей и некоторых недостатков. И даже не приходится грешить на российскую сборку, которая проходила на заводе в Калуге. Но стоит вспомнить, что в России собирались модификации с двигателями 2,0 и 2,4 литра, которые могли похвастаться более качественной покраской.
![](/upload/medialibrary/a74/a749608690405efb31a8dc014bd318e6.jpg)
Качество и состояние кузова Mitsubishi Outlander XL
Несмотря на то, что возраст автомобиля еще не предвещает серьезных очагов коррозии, все же тонкий слой краски и лака склонны к легкому появлению царапин и сколов. А вспучивание краски в некоторых местах — это частый гарантийный случай, из-за которого много автомобилей побывали в покрасочном цеху официальных дилеров.
В большинстве случаев коррозия начинает проявляться с капота, кромок дверей и крышки багажника. Но точечная ржавчина — это не следствие ДТП или некачественного ремонта, а всего лишь особенность автомобиля. Некачественный кузовной ремонт проявляется в течение месяца сильной ржавчиной, которая может пробиться даже через толстый слой краски. Но качественная покраска автомобиля после ремонта может дольше удерживать автомобиль от проявления коррозии.
![](/upload/medialibrary/f3e/f3ebdfea1364e26be5e34cf81fcb64d1.jpg)
А вот искать явно сгнившие элементы еще рано. Но стоит обратить пристальное внимание на работоспособность и наличие всех подушек безопасности и целостность преднатяжителей ремней безопасности.
Качество и состояние салона Mitsubishi Outlander XL
Внешний вид интерьера выглядит на уровне автомобилей бизнес-класса, но для отделки использовались недорогие материалы. Это привело к тому, что уже к 100 000 км пробега машина имеет явно пользованный вид, а салон становится основным очагом скрипов и других шумов. Жесткий пластик и слабые крепления не позволяют долго сохранять первозданность салона. Поэтому появляются лишние зазоры и люфты на крышке перчаточного ящика, некоторых кнопках, ручках открытия дверей и так далее.
![](/upload/medialibrary/161/161e10789532955654fca0c0a64cb584.jpg)
Кроме этого некоторые владельцы отметили ранний выход из строя вентилятора отопительной системы (примерно на отметке в 50 000 км). Под подозрением могут находиться и блоки управления стеклоподъемниками и системой полного привода.
![](/upload/medialibrary/34f/34f0d1113ec9bd21b9e76f3dffb418cd.jpg)
Качество и состояние электроники и проводки Mitsubishi Outlander XL
На удивление основная часть проводки и электроники изготовлены на высоком уровне, поэтому особых неприятностей не предвидится. Но можно отметить коммутационный блок, у которого отмечаются слабые разъемы предохранителей и ресурс генератора в 150 000 км.
![](/upload/medialibrary/2ff/2fff604fb5e7feb05595dad1c56a4b7f.jpg)
Самое удивительное это то, что и бензонасос получил малый ресурс, редко превышающий отметку в 70 000 км. Но и бензонасос можно менять на модели посторонних производителей, которые окажутся дешевле и надежнее на порядок.
Качество и состояние ходовой и рулевой части Mitsubishi Outlander XL
От большого японского кроссовера Outlander XL ожидаешь высокого качества во всех аспектах. В том числе и в тормозной системе. Поэтому ощущается некоторое разочарование, когда обнаруживаешь посредственную работу тормозов и необходимость постоянного контроля за их элементами. К примеру, на суппортах постоянно приходится смазывать направляющие пальцы, из-за грязи и воды они быстро закисают, что мешает нормальному растормаживанию колодок.
Кроме этого тормозные шланги короче, чем необходимо. По какой причине нельзя было увеличить длину на несколько сантиметров — остается загадкой. Даже особых усилий не требуется для того, чтобы оборвать тормозной шланг. Достаточно повернуть колеса до упора в одну из сторон и разгрузить колесо. С высокой долей вероятности, после таких действий придется покупать новый шланг и прокачивать тормоза.
![](/upload/medialibrary/6cc/6cc2f8f9b85785435f663f0b7f082c9e.jpg)
А вот ступичные подшипники имеют свою особенность. Если использовать 16-ти дюймовые диски, то их ресурс может дойти до 200 000 — 250 000 км, но автомобили укомплектованные 18-ти дюймовыми колесами вырабатывают ресурс подшипников в диапазоне 120 000 — 180 000 км. Затягивать с заменой не рекомендуется, подшипники на данной модели имеют склонность к заклиниванию, что может привести к серьезным авариям.
Система рулевого управления надежна и требует минимального обслуживания, заключающегося в регламентной замене жидкости гидравлического усилителя руля. Даже стук рейки или минимальные протечки не свойственны для Mitsubishi Outlander XL.
Качество и состояние трансмиссии Mitsubishi Outlander XL
Mitsubishi Outlander XL продавался на территории России в переднеприводной и полноприводной модификации. Естественно, что в данной части статьи нет смысла обсуждать переднеприводные автомобили, а вот полный привод может преподнести несколько сюрпризов. Дело в том, что на российском рынке присутствовали версии только с подключаемой задней осью, с использованием сухой муфты. Но существуют некоторые экземпляры, которые дорабатывались нашими и американскими кулибиными. На таких автомобилях можно встретить элементы трансмиссии от полноприводного Lancer или с первой версии Mitsubishi Outlander.
![](/upload/medialibrary/6f1/6f1f1d97826b260804013ab832fa9c78.jpg)
Сам же автомобиль комплектовался механической коробкой передач, вариатором или автоматической коробкой в комплектации с двигателем V6. Механика как всегда надежна и требует минимум вмешательства при правильной и аккуратной эксплуатации. Для долгой работы желательно проводить замену трансмиссионной жидкости каждые 80 000 — 100 000 км. Но в любом случае, до 200 000 км механическая трансмиссия отрабатывает без лишних проблем. А вот позже может потребоваться небольшой ремонт с заменой синхронизаторов. Для будущих владельцев будет полезно знать, что данная механика не любит долгих пробуксовок, а точнее — перегревается дифференциал, который в редких случаях способен заклинить, а его ось может повредить корпус коробки.
Вариатор применялся в комплекте с моторами 2,0 и 2,4 литра, и спокойно выдерживал нагрузки. Поэтому не стоит особенно бояться его, по крайней мере, на данной модели кроссовера, потому что предусмотрительные японские инженеры не стали его использовать на мощных вариациях Outlander XL, установив для них классическую автоматическую коробку.
Сама конструкция вариатора очень простая, и можно не ожидать неизвестных неисправностей. Все возможные поломки известны, и даже определен срок службы вариатора, но стоит помнить о правилах эксплуатации вариаторных коробок. Трансмиссии данного типа чувствительны к стилю езды, и чрезмерная агрессия на дороге может привести к ускоренному износу ремня или конусов вариатора.
На двухлитровых модификациях вариатор может проработать до 200 000 км без серьезного обслуживания, но с условием регулярной замены масла. А вот агрегат с рабочим объемом 2,4 литра приблизился к возможному порогу по мощности для данной коробки. Кроме этого большая мощность провоцирует на более экстремальный и жесткий стиль вождения, что уменьшает ресурс до 150 000 — 180 000 км.
![](/upload/medialibrary/84f/84f6af7b9889c5cdf4bbbcb3fa50879c.jpg)
Трехлитровые модификации автомобиля комплектовались автоматической коробкой передач на шесть ступеней Jatco JF613E. Данная трансмиссия рассчитана на обработку большого крутящего момента и способна пережить повышенные нагрузки. Сама коробка надежна и имеет высокий ресурс, но вся надежность пропадает из-за мощного мотора и желания водителя «погонять». В экстремальных условиях быстро изнашиваются накладки ГДТ, вследствие чего быстро загрязняется трансмиссионное масло, из-за чего ускоряется износ остальных элементов коробки.
В первую очередь будут страдать соленоиды гидроблока, которые и так имеют склонность к быстрой поломке, а грязное масло убьет их в краткие сроки. Но спокойная эксплуатация и замена масла каждые 60 000 — 80 000 км поспособствуют к продолжительной работе трансмиссии. Поэтому на вторичном рынке есть шансы встретить агрегаты с пробегом более 300 000 км без ремонта.
Качество и состояние силовых агрегатов Mitsubishi Outlander XL
Традиционно качество силовых агрегатов Mitsubishi не вызывает сомнений. В данном плане японская компания придерживается своим высоким стандартам и комплектует автомобили моторами с высоким ресурсом. Кроме этого инженеры постоянно усовершенствуют электронику управляющую работой моторов, поэтому все агрегаты, даже старой конструкции, способны выдавать хорошую мощность без особых жертв для качества.
Mitsubishi Outlander XL комплектовался рядными четырехцилиндровыми моторами 2,0 и 2,4 литра, способными развивать до 150 и 170 лошадиных сил соответственно. А также имелась комплектация японской сборки, которая комплектовалась бензиновым двигателем V6 с развиваемой мощностью до 220 лошадиных сил.
По мнению многих специалистов, самый удачный мотор для Mitsubishi Outlander XL – это двухлитровый бензиновый агрегат. Его мощности вполне достаточно для автомобиля, но мало для того, чтобы быстро убить вариатор. При этом ресурс двигателя без ремонта может достигать 300 000 — 400 000 км, но с условием качественного обслуживания с регулярной заменой моторного масла. Минусов у данного агрегата мало, и все они косвенные. Ресурс цепи привода газораспределительного механизма относительно мал и составляет 120 000 — 150 000 км, а замена с учетом использования качественных аналогов может обойтись в 15 000 рублей. Кроме этого можно отметить общую проблему рядных четверок на данном кроссовере — это шумная работа ГРМ.
![](/upload/medialibrary/122/12263237fb000ad7b1e428d1b9046f2b.jpg)
По общепринятым понятиям трехлитровый мотор более надежен и менее прихотлив, но итоговая стоимость обслуживания двигателя с пробегом выше 200 000 км, обходится дороже рядной четверки 2,4 литра. При этом некоторые владельцы считают, что мощность в 220 лошадей избыточна для Mitsubishi Outlander XL. Данный мотор имеет пару основных проблем, заключающихся в малом ресурсе распределительных валов (хоть механизм ГРМ вполне надежен), и если упустить момент, можно дождаться повреждения постели распредвалов. Также встречаются многочисленные жалобы на работоспособность масляного насоса, который может выйти из строя после 100 000 км пробега.
По трехлитровому агрегату можно отметить высокий ресурс поршневой группы, надежную электронику системы управления и отсутствие проблем с протечками масла. Но система охлаждения может не справиться со своей работой в жаркую погоду, что может привести к закоксовыванию колец.
![](/upload/medialibrary/606/606faabfc4e29a4507c65c86bf2b26ff.jpg)
Примечательно, что Mitsubishi Outlander XL выпускался и в дизельных модификациях, но они получили малое распространение на российском рынке. Поэтому статистики по ним очень мало, но можно отметить то, что использовались моторы от компании Volkswagen, что говорит об их качестве, но применялась собственная система электронного управления, что привело к сложностям в ремонте. Мастера на официальных СТО Mitsubishi не имеют опыта в ремонте немецких моторов, а мастера на площадках Volkswagen не берутся за ремонт из-за неизвестной системы управления.
Вывод
Mitsubishi Outlander XL – это неплохой выбор, если покупатель желает приобрести свежий кроссовер с объемным кузовом и качественными агрегатами, которые способны проработать от 200 000 км без серьезного ремонта. Но стоит учитывать низкий ценовой сегмент автомобиля в своей категории и возможный возраст машины около 10 лет.
В остальном же, если будущий владелец, который готов потратить свои силы на поиски достойного экземпляра и последующее несложное, но регулярное обслуживание — получит приятный автомобиль.