Вторые руки / , г.

Вторые руки: Lada Priora 2170 – проверяем наследника «десятки»



 Перед тем, как приступить к самому выбору автомобиля Lada Priora 2170 на вторичном автомобильном рынке Российской Федерации, желательно изучить краткую историю модели, для более полного понимания возможных проблем и неисправностей.

 Так, сама модель появилась в 2007 году, и до сих пор базируется на платформе популярной «десятки» (ВАЗ 21110). В первое время производства, новинка по тем временам унаследовала не только внешний вид и некоторые кузовные элементы, но и линейку силовых агрегатов, что сроднило два автомобиля еще сильнее. Однако производитель отмечает, что новый автомобиль получил более 1 000 единиц уникальных деталей, а разработкой дизайна и эргономики салона занималась приглашенная итальянская дизайн студия Corcerano.

 Комплектации автомобиля Lada Priora


 На сегодняшний день, в качестве штатного оборудования базовой модификации модели предлагаются: водительская подушка безопасности, электропакет с центральным замкам и электрическими стеклоподъемниками, штатная система безопасности и бортовой компьютер.

Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.
 Более дорогая модификация «Люкс» включает в себя климатическую установку, дополнительную пассажирскую подушку безопасности, а также ABS и EBD и еще несколько незначительных элементов комфорта и дизайна.

 Отдельно можно отметить то, что изначально была доступна только версия автомобиля в кузове седана, однако начиная с 2008 года, модельная линейка автомобиля начала расширяться. Так на свет появился ныне популярный хетчбэк и купе. Также можно отметить то, что производитель дает гарантию на кузов до 6 лет.

Силовые агрегаты Lada Priora


 На сегодняшний день, в стандартной серийной модели представлены два типа силовых агрегата — бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра и с 8-ю или 16-ю клапанами. Данные моторы активно применялись еще на предшественнике, поэтому двигателя уже давно изучены, и легко поддаются ремонту практически в любых условиях. При этом, автопроизводитель постоянно проводит улучшения в качестве изготовления силовых агрегатов. Поэтому, полностью убитый мотор на приоре — это редкость (при условии штатной эксплуатации автомобиля).

Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.
 Стоит начать с того, что моторы довольно прихотливы в обслуживании, и требуют постоянного посещения станции технического обслуживания каждые 10 000 — 15 000 км. При этом, в список регламентных работ входит не только замена моторного масла и фильтров, но и обязательная регулировка зазоров клапанов на восьми клапанном моторе. Однако 16-ти клапанный агрегат не столь прихотлив и требует меньшего внимания к себе (кроме периодичности замены моторного масла).

 Оба мотора по своему качественны (как для отечественных агрегатов бюджетного класса), и спокойно могут отработать до 200 000 км без серьезного вмешательства. Однако самым слабым местом является система охлаждения, которая может доставить массу неприятных моментов уже на 15 000 км пробега. Если быть точнее, то проблемы могут возникнуть с радиатором или с расширительным бачком, которые могут начать подтекать, но стоит помнить, что данные случаи являются гарантийными. Поэтому, при покупке автомобиля с пробегом следует уделить большее внимание осмотру системы охлаждения.

 Также, мастера официальной станции технического обслуживания советуют каждые 30 000 км менять свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры, а также проводить контрольную затяжку крышки блока цилиндров. Кроме этого, к данному пробегу может начать гудеть ролик газораспределительного механизма, который желательно поменять на новый, но можно обойтись и повторным смазыванием до следующего ТО.

Мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам.
 Также, производитель рекомендует каждые 45 000 км проводить подтяжку натяжения ремня гарзораспределительного механизма, а рекомендуемый интервал замены — около 80 000 км.

 Качество коробки передач на Lada Priora


 Тут также используется агрегат старого образца, который достаточно неплохо зарекомендовал себя еще на старой «десятке» и может прослужить верой и правдой долгие годы. В паре с мотором устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, способная проехать 400 — 500 тыс. км без капитального ремонта. Однако такие результаты возможны только при нормальной эксплуатации автомобиля.

 Дело в том, что Lada Priora зарекомендовала себя как бюджетный автомобиль с довольно «резвым» мотором, способным достойно себя показывать в соревнованиях скорости против иномарок с аналогичными характеристиками. Поэтому не редки случаи, когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.

КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.
 Прежде чем покупать выбранный экземпляр, стоит самостоятельно проверить работоспособность трансмиссии и сцепления, или отдать автомобиль на проверенный сервисный центр. Несмотря на то, что сам автомобиль достаточно бюджетный, замена коробки передач, относительно стоимости транспортного средства, может обойтись очень дорого.

 При нормальной эксплуатации автомобиля, сцепление может прослужить около 100 000 км, а трансмиссионное масло потребуется менять каждые 75 000 км. Только в таком случае можно гарантировать долгий срок службы трансмиссии.

Качество подвески на Lada Priora 2170


 По подвеске также нет особых нареканий, если автомобиль сравнивать исключительно с моделями отечественного производства. Учитывая, что использующаяся платформа уже давно изучена во всех мелочах, то главным плясом становится поразительная ремонтопригодность. При этом распространенность запасных частей позволит провести ремонт даже в полевых условиях.

 В сравнении с прародителем автомобиль получил усиленные амортизаторы с увеличенным ресурсом и лучшими характеристиками. Данное обстоятельство положительно сказалось на ходовых качествах. Однако регламентные работы проводить приходится с завидной периодичностью, но они включают в себя исключительно диагностику подвески и при необходимости — ремонт.

Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.
 Отдельно можно отметить, что каждые 60 000 км придется менять шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, а также в некоторых случаях придется менять и ступичные подшипники.

 В принципе, более каких либо особенностей по ходовой части сказать нельзя, и все проблемы решаются по мере возникновения. Однако есть много жалоб от владельцев электроусилителя рулевого колеса калужского производства, которые устанавливались на автомобили до 2009 года. Данные усилители имеют очень много непонятных неисправностей и могут выйти из строя в любой момент по неизвестным причинам, и это при том, что данные усилители слабо поддаются ремонту. Но автомобили более позднего производства уже комплектуются усилителями корейского производства и практически лишены недостатков.

 Вывод


 Несмотря на то, что многие автолюбители любят ругать отечественные автомобили за их малую надежность, все же модели LADA остаются самыми популярными автомобилями на территории России. Учитывая небольшую стоимость, легкодоступность запасных частей и их небольшая стоимость делает Lada Priora отличным вариантом для бюджетного автомобиля.

Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.
 Однако стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с пробегом может принести много неприятных сюрпризов, и перед покупкой придется проводить тщательную диагностику. Но лучшим вариантом будет купить новый автомобиль Lada у дилера, к примеру этого — http://www.lada-dealer.ru/.

 Автор: Готовчик Дмитрий