Вторые руки: Lada Priora 2170 – проверяем наследника «десятки»

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Lada Priora 2170 – проверяем наследника «десятки»
 Перед тем, как приступить к самому выбору автомобиля Lada Priora 2170 на вторичном автомобильном рынке Российской Федерации, желательно изучить краткую историю модели, для более полного понимания возможных проблем и неисправностей.

 Так, сама модель появилась в 2007 году, и до сих пор базируется на платформе популярной «десятки» (ВАЗ 21110). В первое время производства, новинка по тем временам унаследовала не только внешний вид и некоторые кузовные элементы, но и линейку силовых агрегатов, что сроднило два автомобиля еще сильнее. Однако производитель отмечает, что новый автомобиль получил более 1 000 единиц уникальных деталей, а разработкой дизайна и эргономики салона занималась приглашенная итальянская дизайн студия Corcerano.

 Комплектации автомобиля Lada Priora


 На сегодняшний день, в качестве штатного оборудования базовой модификации модели предлагаются: водительская подушка безопасности, электропакет с центральным замкам и электрическими стеклоподъемниками, штатная система безопасности и бортовой компьютер.

Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.
Lada Priora считалалась флагманом российского концерна АВТОВАЗ. Появление этого автомобиля на рынке датируется 2007 годом, хотя концептуальная версия была представлена четырьмя годами ранее в 2003-ем.
 Более дорогая модификация «Люкс» включает в себя климатическую установку, дополнительную пассажирскую подушку безопасности, а также ABS и EBD и еще несколько незначительных элементов комфорта и дизайна.

 Отдельно можно отметить то, что изначально была доступна только версия автомобиля в кузове седана, однако начиная с 2008 года, модельная линейка автомобиля начала расширяться. Так на свет появился ныне популярный хетчбэк и купе. Также можно отметить то, что производитель дает гарантию на кузов до 6 лет.

Силовые агрегаты Lada Priora


 На сегодняшний день, в стандартной серийной модели представлены два типа силовых агрегата — бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра и с 8-ю или 16-ю клапанами. Данные моторы активно применялись еще на предшественнике, поэтому двигателя уже давно изучены, и легко поддаются ремонту практически в любых условиях. При этом, автопроизводитель постоянно проводит улучшения в качестве изготовления силовых агрегатов. Поэтому, полностью убитый мотор на приоре — это редкость (при условии штатной эксплуатации автомобиля).

Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.
Моторы вполне надежны, но на деле всё оказалось несколько иначе, основными покупателями "Приор" является молодежь, которая убивала порой еще даже не обкатанные моторы.
 Стоит начать с того, что моторы довольно прихотливы в обслуживании, и требуют постоянного посещения станции технического обслуживания каждые 10 000 — 15 000 км. При этом, в список регламентных работ входит не только замена моторного масла и фильтров, но и обязательная регулировка зазоров клапанов на восьми клапанном моторе. Однако 16-ти клапанный агрегат не столь прихотлив и требует меньшего внимания к себе (кроме периодичности замены моторного масла).

 Оба мотора по своему качественны (как для отечественных агрегатов бюджетного класса), и спокойно могут отработать до 200 000 км без серьезного вмешательства. Однако самым слабым местом является система охлаждения, которая может доставить массу неприятных моментов уже на 15 000 км пробега. Если быть точнее, то проблемы могут возникнуть с радиатором или с расширительным бачком, которые могут начать подтекать, но стоит помнить, что данные случаи являются гарантийными. Поэтому, при покупке автомобиля с пробегом следует уделить большее внимание осмотру системы охлаждения.

 Также, мастера официальной станции технического обслуживания советуют каждые 30 000 км менять свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры, а также проводить контрольную затяжку крышки блока цилиндров. Кроме этого, к данному пробегу может начать гудеть ролик газораспределительного механизма, который желательно поменять на новый, но можно обойтись и повторным смазыванием до следующего ТО.

Мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам.
Мотор доставшийся "Приоре" от моделей десятого семейства не страдал загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ, в то время как 126 мотор гнет клапана на "радость" владельцам.
 Также, производитель рекомендует каждые 45 000 км проводить подтяжку натяжения ремня гарзораспределительного механизма, а рекомендуемый интервал замены — около 80 000 км.

 Качество коробки передач на Lada Priora


 Тут также используется агрегат старого образца, который достаточно неплохо зарекомендовал себя еще на старой «десятке» и может прослужить верой и правдой долгие годы. В паре с мотором устанавливается механическая коробка передач на пять ступеней, способная проехать 400 — 500 тыс. км без капитального ремонта. Однако такие результаты возможны только при нормальной эксплуатации автомобиля.

 Дело в том, что Lada Priora зарекомендовала себя как бюджетный автомобиль с довольно «резвым» мотором, способным достойно себя показывать в соревнованиях скорости против иномарок с аналогичными характеристиками. Поэтому не редки случаи, когда автомобиль эксплуатируется в жестких условиях.

 КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.
КПП модернизировали путем усиления вторичного вала, чтобы она могла держать более высокие нагрузки 98-сильного двигателя.
 Прежде чем покупать выбранный экземпляр, стоит самостоятельно проверить работоспособность трансмиссии и сцепления, или отдать автомобиль на проверенный сервисный центр. Несмотря на то, что сам автомобиль достаточно бюджетный, замена коробки передач, относительно стоимости транспортного средства, может обойтись очень дорого.

 При нормальной эксплуатации автомобиля, сцепление может прослужить около 100 000 км, а трансмиссионное масло потребуется менять каждые 75 000 км. Только в таком случае можно гарантировать долгий срок службы трансмиссии.

Качество подвески на Lada Priora 2170


 По подвеске также нет особых нареканий, если автомобиль сравнивать исключительно с моделями отечественного производства. Учитывая, что использующаяся платформа уже давно изучена во всех мелочах, то главным плясом становится поразительная ремонтопригодность. При этом распространенность запасных частей позволит провести ремонт даже в полевых условиях.

 В сравнении с прародителем автомобиль получил усиленные амортизаторы с увеличенным ресурсом и лучшими характеристиками. Данное обстоятельство положительно сказалось на ходовых качествах. Однако регламентные работы проводить приходится с завидной периодичностью, но они включают в себя исключительно диагностику подвески и при необходимости — ремонт.

Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.
Родные тормозные колодки советуется заменить сразу после покупки авто. Пусть они и имеют ресурс примерно в 50 тыс. км. пробега, но очень уж быстро "сжирают" тормозные диски и страдают постоянными скрипами при торможении.
 Отдельно можно отметить, что каждые 60 000 км придется менять шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, а также в некоторых случаях придется менять и ступичные подшипники.

 В принципе, более каких либо особенностей по ходовой части сказать нельзя, и все проблемы решаются по мере возникновения. Однако есть много жалоб от владельцев электроусилителя рулевого колеса калужского производства, которые устанавливались на автомобили до 2009 года. Данные усилители имеют очень много непонятных неисправностей и могут выйти из строя в любой момент по неизвестным причинам, и это при том, что данные усилители слабо поддаются ремонту. Но автомобили более позднего производства уже комплектуются усилителями корейского производства и практически лишены недостатков.

 Вывод


 Несмотря на то, что многие автолюбители любят ругать отечественные автомобили за их малую надежность, все же модели LADA остаются самыми популярными автомобилями на территории России. Учитывая небольшую стоимость, легкодоступность запасных частей и их небольшая стоимость делает Lada Priora отличным вариантом для бюджетного автомобиля.

Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.
Если ваш выбор пал на подержаный автомобиль, то старайтесь выбирать "Приору" не участвующую в серьезных авариях. Таких машин сейчас много.
 Однако стоит помнить, что эксплуатация автомобиля с пробегом может принести много неприятных сюрпризов, и перед покупкой придется проводить тщательную диагностику. Но лучшим вариантом будет купить новый автомобиль Lada у дилера, к примеру этого — http://www.lada-dealer.ru/.

 Автор: Готовчик Дмитрий
, г.

Вторые руки: VolksWagen Passat B5 – бизнес класс прошлого столетия

Пятое поколение популярной модели Passat стало настоящим бестселлером в своем классе. Если быть точнее, то...

 Пятое поколение популярной модели Passat стало настоящим бестселлером в своем классе. Если быть точнее, то данная модель заслуживает звание «самого народного автомобиля» бизнес-класса. Стоит признать, что данный автомобиль имеет массу схожих элементов и деталей с Audi A4 B5, являясь одноплатформенными моделями — они переняли множество проблем и достоинств друг у друга. Но все же, VolksWagen Passat B5 – это отдельная история немецкого автопрома.  Несмотря на то, что многие владельцы тех времен ругали компанию за использование спорной многорычажной подвески на передней оси, и скручиваемую заднюю балку на задней оси, качество сборки и качество материалов, применявшихся для отделки салона, были достойны звания премиального автомобиля. Появление в сентябре 1996 года нового поколения автомобилей Volkswagen Passat B5 явилось первым шагом, предпринятым концерном Volkswagen для вторжения в премиум-сегмент автопроизводителей.  Качество кузова и салона VolksWagen Passat B5  Прежде всего, можно сказать про отменное качество кузовных элементов, которые способны сохранить достойный внешний вид и до наших времен. Большинство элементов кузова получили качественную оцинковку, и способны выдерживать серьезные повреждения лакокрасочного покрытия без образования следов коррозии на протяжении нескольких лет.    Но учитывая то, что автомобиль производился с 1996 года, и некоторые экземпляры уже старше 20 лет, оцинкованный кузов не гарантирует отсутствие коррозии. Но явно гнилые элементы — это признак давнего и некачественного ремонта, или полное пренебрежение к обслуживанию и профилактике автомобиля. Поэтому при выборе автомобиля не следует обращать внимание на мелкие царапины и потертости на лакокрасочном покрытии. Даже небольшие очаги проявившейся коррозии — это не повод для отказа от покупки, но откровенно гнилые экземпляры являются исключением, которое не стоит рассматривать в качестве потенциальной покупки. Для VW Passat B5 было предусмотрено четыре варианта исполнения: Basis, Trendline, Comfortline и Highline.  При выборе автомобиля, есть один совет — необходимо внимательно осмотреть внутренние швы кузовных деталей. Как показывает практика — это самое слабое место во всех оцинкованных кузовах, проблемы в том месте могут не проявляться несколько лет. А вот внешние точки с коррозией — это мелкие неприятности, которые влияют только на внешний вид.  Салон — это изюминка данного автомобиля. Здесь немецкие инженеры постарались вложить все свое знаменитое качество в материалы и сборку. Поэтому дизайн интерьера получился изысканным, удобным и надежным - если не считать неудачный цвет подсветки кнопок и элементов панели приборов, а также недолговечность самой подсветки переключателей. Кроме этого, многие владельцы жалуются на малый ресурс замка перчаточного ящика и недолговечность решеток воздуховодов. В "базе" имеются лишь гидроусилитель руля, передний электропакет (включая электрозеркала), 2 подушки безопасности, ABS, центральный замок и регулируемая рулевая колонка.  Стоит помнить, что автомобиль выпускался еще в 90-х, следовательно, и состояние салона уже далеко от идеального. Необходимо быть готовым к просиженным сидениям, затертому рулю и потертым ручкам на дверях, а обивка сидений приобретает сильно пользованный вид. Качество электрики и электроники на Passat B5  Самая большая проблема в электронной части автомобиля — это возраст и выработанный ресурс блоков управления. Кроме этого, часто возникают проблемы с электронными блоками из-за постоянной влаги в салоне, которая может образовываться по причине протечки плохо вклеенного нового лобового стекла, рассыхания уплотнительных резинок в дверных проемах, или по причине неаккуратной чистки салона.  Относительно часто отказывают электронные элементы в дверях из-за перелома жгута проводов на изгибе. Также в зоне риска находится проводка в подкапотном пространстве, где постоянные перепады температур еще больше влияют на долговечность проводов и их изоляцию. Электронная начинка тут сложная, сбоить может и климат, и блок комфорта, и мультимедиа-система, и блок иммобилайзера, что особенно неприятно.  По сути, электрика в Volkswagen Passat B5 выполнена на высоком уровне и заслуживает уважение. Поэтому остальные поломки — это исключение из правил, не относящиеся к постоянным статистическим единицам, кроме единственного момента — предохранитель климатической системы может не выдерживать нагрузки и оплавляться. В некоторых случаях, его нагрев происходит до таких температур, что повреждаются рядом стоящие контактные площадки, и приходится менять весь коммутационный блок.  По большей части, новым владельцам поддержанного пассата не грозит столкнуться с оплавленным предохранителем кондиционера, по одной простой причине — работающий кондиционер на поддержанном Passat B5 – это редкость. И тут дело не в электронике или электрике, просто конструкция и материалы данной системы были подобраны неудачно. Поэтому, владельцы сталкивались с постоянными протечками хладагента, проблемами с испарителем кондиционера и частым повреждением шлангов кондиционера и печки отопления.  Подвеска и ходовая часть Passat B5  По своей конструкции, подвеска Пассата, идентична подвеске Ауди А4 В5, но имеет ряд преимуществ. Дело в том, что пятое поколение вышло спустя три года с начала производства соплатформенника от Ауди. Поэтому инженеры смогли исправить ряд детских болезней.  Хоть инженерам и удалось улучшить прочность и надежность всех узлов, без недостатков подвеска не осталась. Одним из главных минусов В5-го стало то, что автомобиль постоянно улучшался и изменялся в процессе производства. С одной стороны, это постоянно увеличивало ресурс ходовки, но с другой — это привело к большому разнообразию деталей и сложности к подбору необходимого элемента для определенного года выпуска. Довольно сложная многорычажка на В5 – по сути первый вариант такого рода подвески для Volkswagen.  Несмотря на то, что автомобиль уже имеет солидный возраст, стоимость комплектующих может удивить многих. Тем более, что большинство мастеров советуют проводить полный ремонт подвески с заменой всех рычагов при приобретении поддержанного автомобиля. Это делается из-за того, что один изношенный рычаг, может привести к ускоренному износу всех остальных и нарушению угла развала колес. Качественный комплект из восьми рычагов может обойтись в пределах 30 000 рублей. При этом не учитывается стоимость работ.  Но есть и положительные моменты такого ремонта. Как утверждают мастера и владельцы модели, новые и качественные рычаги способны проработать около 150 000 км, без особого вмешательства. Стоит отметить большое количество вариантов исполнения подвески: для разных моторов и типов привода существуют свои узлы, что сильно осложняет подбор комплектующих и часто требует выполнения работ сразу справа и слева, иначе нарушаются углы установки колес.  На сегодняшний день, существуют возможности и более экономного ремонта с подбором и перепресовкой сайлент-блоков, подбора пальцев и так далее. Но стоит аккуратно подходить к «колхозному» ремонту. Некоторые мастера «самоделкины» могут выполнить работу качественнее оригинальных запчастей, но работа большинства, в последствии, приведет к еще большим затратам.  Кроме того, что подвеска автомобиля изменялась в некоторых элементах на протяжении всего периода выпуска, так еще и модификации с различными силовыми агрегатами и трансмиссиями имели некоторые различия.  А вот элементарная задняя подвеска на переднеприводных модификациях из скручиваемой балки — эталон надежности и простоты. В большинстве случаев ремонт задней оси сводится к замене амортизаторов и пружин.  Но полноприводные версии автомобилей обладают более сложной двухрычажной подвеской на задней оси. Стоит признать, что она получилась надежнее передней, а все сайлент-блоки продаются в официальных магазинах и меняются в штатном порядке. Но замена каждого рычага при необратимых повреждениях, может обойтись в 10 000 рублей за единицу. Ресурс амортизаторов не слишком большой, особенно с учетом низкой посадки машины и склонности к раскачке.  Кроме этого, владельцам Volkswagen Passat B5 приходится менять амортизаторы и передние ступичные подшипники каждые 100 000 — 120 000 км. На этом же сроке может потребоваться замена задних пружин.  Будущий владелец пассата пятого поколения также рискует столкнуться с протечками рулевой рейки и необходимостью замены трубок высокого давления гидравлического усилителя руля. Дело в том, что на автомобилях с пробегом, перевалившим отметку в 200 000 км, рулевая рейка начинает подтекать, что приводит к потере гидравлической жидкости. Также, к данному моменту начинают гнить трубки ГУР. Качество трансмиссии на Passat B5  К счастью, немецкие инженеры из VolksWagen не пожалели сил и времени на подбор и проверку коробок передач в паре с их моторами. Поэтому, все автомобили укомплектованы надежными и качественными механическими или автоматическими трансмиссиями. Естественно, большинство экземпляров в наше время, имеет массу проблем из-за выработки ресурса, но можно встретить ухоженный вариант без большого пробега.  Механические коробки передач могут прослужить дольше качественного кузова автомобиля. Но имеют единственную проблему — это выход из строя или износ двухмассового маховика. Если рассматривать стоимость нового в сочетании с 15 — 20 летней машиной, то выйдет дорого. Поэтому, многие владельцы решаются заменить двухмассовый маховик на обычный с переточкой и небольшой доработкой конструкции. Изначально автомобиль оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, после рестайлинга добавилась и новая 6-ступенчатая МКПП.  На дорестайлинговых версиях можно встретить простую по конструкции, но надежную автоматическую коробку на четыре ступени собственного производства компании VolksWagen. Несмотря на то, что коробка уже устарела, но конструкция получилась на столько удачная, что автоматы этой серии спокойно работают и сегодня. Основной проблемой коробки становится износ накладок блокировки гидротрансформатора, а, вследствие, и постепенное загрязнение трансмиссионного масла продуктами износа.  Еще одной проблемой становятся многочисленные пластиковые элементы внутри коробки, которые с возрастом могут рассыпаться и забить тонкие механизмы автоматики.  Если взять средние показатели, то ресурс этой коробки без серьезного ремонта составит в районе 250 000 — 300 000 км. Но придется регулярно менять трансмиссионное масло каждые 50 000 км, и как минимум один раз почистить гидроблок и заменить накладки блокировки ГДТ.  Если подвести итог, то четырехступенчатая коробка автомат обойдется не дорого для будущего владельца, но может попортить нервы и управляющая электроника. В основном, выходят из строя датчики скорости и соединительные шлейфы. Сам же электронный блок управления работает в любых условиях. Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны и без проблем могут служить годами.  Но чаще встречаются экземпляры с пятиступенчатым автоматом ZF 5HP19FL – это распространенный агрегат, который применяется на многих автомобилях и популярен до сих пор. Данная трансмиссия не менее надежна и способна порадовать хозяина не только большим ресурсом, но и хорошими возможностями в динамике и экономичности. Но эксплуатация с более мощными моторами накладывает свой отпечаток. К примеру, накладки ГДТ изнашиваются быстрее а, следовательно, и трансмиссионная жидкость загрязняется активнее. Но свои законные 300 000 км в нормальном режиме эксплуатации данная трансмиссия отработает без нареканий, с учетом регулярного обслуживания и замены накладок блокировки гидротрансформатора каждые 150 000 км. Кроме этого, придется регулярно менять соленоид базового давления для избежания более серьезных проблем с барабаном.  Как отмечают владельцы автомобиля и профессиональные мастера — коробка хорошо переносит активную езду, если не допускать перегревов, и производить частую замену масла. Кроме этого, ремонт данного агрегата хорошо освоен и проблем с поиском запчастей не будет.  Были случаи, когда встречались агрегаты с пробегом до 500 000 км без капитального ремонта. Качество моторов на VolksWagen Passat B5  Силовые агрегаты в комплектациях пятого поколения «пассата» оказались качественными и выносливыми, но общая конструкция автомобиля вызывает некоторые неудобства. Из-за особенностей кузова, продольно расположенные моторы сильно выдаются вперед. Поэтому конструкторам компании пришлось теснее располагать радиаторы системы охлаждения и кондиционера. При этом, любое сервисное обслуживание по замене ремней ГРМ или ремней навесного оборудование требует демонтирования передней части автомобиля - бампера, фар и радиаторов, а компактные размеры самих радиаторов требуют частой чистки. Линейка силовых агрегатов "В-пятого" по-фольксвагеновски традиционно широка. Только бензиновых силовых агрегатов было 10 плюс 7 дизелей!  «Пассат» пятого поколения комплектовался обширной линейкой моторов, в ее серии нашлось место маленьким экономичным моторам и большим мощным агрегатам.  Если рассматривать дорестайлинговые модели, то в их линейке встречались простые восьмиклапанные моторы с рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с максимальной мощностью 100 и 120 лошадиных сил соответственно. Также часто встречались экземпляры, укомплектованные более современными агрегатами с рабочим объемом 1,8 литра и 20-ю клапанами. Кроме этого, данные моторы могли комплектоваться турбиной, что повышало мощность с 125 до 150 лошадиных сил.  Стоит признать, что восьмиклапанные моторы вне зависимости от объема получились самыми надежными и менее затратными в обслуживании, чем и заслужили свою популярность. Некоторые владельцы могут пожаловаться на недостаточную мощность, но двухлитровый вариант с мощностью 120 лошадиных сил развивает достаточную динамику. Но и младший брат в паре с механической коробкой способен достойно себя показать в городском режиме. Бензиновые моторы до рестайлинга – это в основном восьмиклапанные моторы 1,6 и 2,0 старой серии ЕА827 да моторы 1,8 родственной серии ЕА113, уже с новой ГБЦ с 20 клапанами.  Самое главное преимущество выбора в сторону самых простых моторов — это простота конструкции, надежность и дешевизна обслуживания. Кроме этого, газораспределительный механизм обладает удивительной простотой, и регулярная замена ремня с роликами каждые 60 000 км не обременяет карман своего владельца.  Но было бы не правдой, если не рассказать и о минусах данных агрегатов. В техническом плане — нареканий нет, но форма поддона картера и его низкое расположение, могут вызвать массу проблем при случайном попадании в яму или в открытый люк. Дело в том, что автомобилисты, очень часто обращаются в сервис с разбитым или помятым поддоном картера на данной модели, а в том случае, если водитель не вовремя заметил потерю масла и загоревшуюся лампочку на панели приборов — это приводило к капитальному ремонту силового агрегата.  Моторы с рабочим объемом 1,8 литра отличаются тем, что имеют более современную и сложную конструкцию головки блока цилиндров с пятью клапанами на каждый цилиндр. Естественно, это повлекло за собой усложнение газораспределительного механизма, в котором применяется дополнительный распредвал с цепным приводом. А рестайлинговые модификации двигателя, обладающие мощностью 170 лошадиных сил, получили в конструкцию муфту фазовращателя. Следует заметить, что на VW не рекомендует применять любые присадки. Рекомендуемый бензин - не ниже АИ-95.  При этом, турбированная версия мотора не отличается от атмосферной. Вся разница заключается в наличии наддува и программе управления электронного блока. Из-за того, что турбированный мотор испытывает повышенную нагрузку на шатунные и коренные вкладыши, приходится тщательнее следить за качеством и количеством масла. Есть и другие небольшие нюансы с регулярным обслуживанием двигателя, но в конечном итоге, его ресурс оказывается не меньшим, чем у предыдущих агрегатов, а стоимость обслуживания немного выше.  Стоит напомнить, что турбированные моторы требуют к себе больше внимания, и они более требовательны к качеству топлива, масла и состоянию впускной системы. Любое нарушение в работе может привести к ускоренному износу всех элементов мотора. Но сами турбины на данных агрегатах (вне зависимости от производителя), способны проработать 200 000 — 250 000 км.  Но есть выход для тех, кто желает более мощный двигатель и не собирается связываться с турбинами. Для таких людей предусмотрены комплектации «Пассата» с силовыми агрегатами V6 2,8 литра и VR5 2,3 литра. Дорестайлинговые модели комплектовались пятицилиндровым VR мотором с десятью клапанами, который развивает до 150 лошадиных сил. После обновления модели, производитель обновил и двигатель. Начиная с 2001 года данный агрегат обладает 20 клапанами и способен развить до 170 лошадиных сил. Моторы, в целом, надежные и не вызывают особых хлопот, если принять за должное то, что газораспределительная система сложной конструкции с цепным приводом имеет непредсказуемый ресурс. Вся система ГРМ может отработать от 20 000 до 150 000 км. Кроме этого, мотор требователен к состоянию системы охлаждения, и обладает непереносимостью превышения допустимой рабочей температуры.  Кроме всего, что представлено до этого, существует «экстремальная» модификация с шестицилиндровым V-образным мотором на 193 лошадиных силы. По своей сути — это спаренный 1,8 литровый мотор, с двумя раздельными головками блока цилиндра и двумя приводами ГРМ на каждую головку. Один ременной привод находится спереди мотора, а второй — цепной, размещается на обратной стороне. На фото: мотор Volkswagen Passat W8 Sedan (B5+) ‘2002–04  И по классике жанра, дизельные варианты моторов представляют собой эталон качества, и могут заслужить звание «миллионников». Автомобили комплектовались дизелями с рабочим объемом 1,9 литра и 2,5 литра. Первый вариант имел модификации с мощностью от 90 до 120 лошадиных сил. Более объемный мотор развивал от 150 до 180 лошадей. Особых проблем с ними не возникало, в минус можно записать высокую стоимость насосфорсунок и классические проблемы всех дизельных моторов.  Если подвести итоги, то 10-20 летние автомобили теряют всякие различия неисправностей в конструкции моторов из-за большой ресурсной выработки. Поэтому необходимо подойти индивидуально к диагностике каждого экземпляра и выявить все возможные неисправности и проблемы с конкретным автомобилем. Вывод  Несмотря на свой солидный возраст, Volkswagen Passat B5, не теряет своей актуальности, и до сих пор выгодно смотрится в сравнении с недорогими современными автомобилями. Но стоит помнить, что данный автомобиль требователен к обслуживанию, и не прощает экономии на запчастях. Однако используя оригинальные или качественные аналоги, и обслуживаясь на профессиональной станции, то можно эксплуатировать автомобиль еще лет 10 без лишней головной боли. Оптимальным вариантом для желающих приобрести Passat могут стать версии с двигателями 1.8 и 1.8Т.  Кроме этого, модель отличается высоким классом отделочных материалов салона и продуманной эргономикой. Поэтому дальние поездки будут только в радость будущему владельцу.  Автор: Готовчик Дмитрий

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+