Вторые руки: Ford Kuga I – приятный облик с капризным характером
Для производства нового кроссовера с европейскими чертами было решено использовать недорогую и популярную платформу С1, на базе которой были сделаны Ford Focus II, Mazda3 и Volvo S40. В принципе, решение инженеров вполне понятно. Использование знакомой и проверенной платформы гарантирует избежать большинства "детских" болезней и ускорить разработку новой модели на несколько порядков.
В качестве силовых агрегатов было решено использовать не менее проверенные дизельные агрегаты. В качестве базовых модификаций был выбран двухлитровый дизельный мотор с двумя различными программами управления и с разной мощностью. А для любителей большого числа «лошадок» выпускалась специальная модификация с турбодизелем 2,5 литра.
Но самое интересное то, что первая генерация продержалась на конвейере всего 4 года, после чего произошла смена платформы и появилось новое поколение. Выпуск нового поколения не был обусловлен явными недостатками предыдущей версии, на самом деле возникла необходимость смены платформы и модернизации некоторых узлов.
Качество и состояние кузова
К сожалению, качество антикоррозийной обработки и покраски кузовов Ford Kuga не очень высоко. Появление следов ржавчины на внутренних швах, на днище и в других скрытых местах — ожидаемый результат. Но привлекательный внешний вид остается и на автомобилях 2007 года выпуска. Поэтому сильно огорчаться не придется, но провести тщательную инспекцию состояния кузова стоит.
Кроме появления ржавчины на внешний вид может повлиять и облезший хром на декоративных элементах, нежный слой лака, царапающийся от любых веток и слезающая краска с пластиковых дверных ручек. Но минимальный уход за автомобилем позволяет максимально сохранить кузов от коррозии, которая может проявится и на задних дверях в нижней части (очень редкие случаи).
Кроме этого, владельцы отмечают низкое качество пластиковых стекол на головной оптике, которые легко царапаются и мутнеют. А облезшая краска с держателей дворников стала визитной карточкой кроссовера.
Качество и состояние салона
Дизайн салона выполнен просто, но смотрится стильно и современно. А качество сборки и применяемых материалов для отделки находится на среднем уровне. Поэтому находиться внутри свежего автомобиля приятно и комфортно. Но некоторые спорные моменты по оформлению показывают все свои недостатки уже к пятилетнему возрасту. К примеру, обилие серебряных вставок из пластика, которые быстро царапаются и протираются в местах контакта. А ткань, использовавшаяся при отделке сидений, впитывает любую грязь.
Что же касается надежности, то тут вопрос спорный. Определенных стандартных поломок, кроме регулярных неисправностей с электрическими стеклоподъемниками, не выявлено. Остальные же поломки носят случайный характер, и какой-либо закономерности выявлено не было. Кроме этого салон склонен к скрипам и стуку в разных частях автомобиля — от передней панели до задней двери в паре с задней полкой. К этому придется привыкать, локализовать место шума очень сложно, и в большинстве случаев проще привыкнуть.
Качество и состояние электроники
Качество проводки и электронных блоков от американской компании, как всегда, высокое. По крайней мере, на десятилетних экземплярах еще не обнаружены глобальные проблемы в данной части. Но стоит учитывать, что все важные блоки управления на удивление плохо сопротивляются влажности, поэтому приходится тщательно следить за герметизацией кузова и аккуратностью влажной уборки в салоне. Самой частой поломкой из-за лишней влаги становится блок управления наружным освещением.
Но есть и несколько слабых мест в части проводки. Как оказалось, размещение некоторых проводов под днищем автомобиля может привести к отказу датчиков парктронника или датчиков контроля за подвеской.
Владельцы еще неоднократно отмечали короткий срок службы лямбда зондов и традиционно низкий ресурс свеч накала, подогревающих дизельное топливо. Но свечами накала уже никого не удивишь, в последнее время их приходится менять каждый сезон на большинстве автомобилей. Можно еще оговорится о том, что некоторые автомобили получили не очень качественные генераторы, которые выходят из строя после 100 000 км, тем более, если они оснащены обгонной муфтой.
Качество и состояние ходовой части
Тормозная система не отличается высокой эффективностью и экономностью, но отлично справляется со своими задачами, учитывая стоимость автомобиля. Единственное что смущает — это небольшой ресурс тормозных дисков при достаточно агрессивной манере езды. По статистике, диски могут отходить от 50 000 до 150 000 км, но среднее значение останавливается на трех комплектах тормозных колодок. Поэтому будущему владельцу придется учитывать, что регулярное обслуживание тормозов на тяжелом кроссовере может обойтись в приличную сумму.
Передняя подвеска выполнена по схеме McFerson, что означает простоту обслуживания и долговечность работы. В обычных условиях большинство элементов передней подвески служат дольше 120 000 км, кроме стоек и втулок стабилизатора поперечной тяги, которые придется менять каждые 30 000 — 60 000 км, в зависимости от качества дорожного покрытия. Но увеличенный вес автомобиля и использование легковой платформы не прошло даром. Поэтому передние амортизаторы заметно теряют свои свойства к 100 000 км, но продолжают работать, и могут прослужить до 200 000 км, сохраняя достаточный уровень управляемости на дороге.
Задняя подвеска более сложная и выполнена по многорычажному принципу, несмотря на качество, обслуживание обойдется дороже. При этом постоянная эксплуатация автомобиля с полной нагрузкой приводит к износу сайлент-блоков к 50 000 — 60 000 км.
Но основной минус в подвеске — это не качество деталей, а сложность их поиска. Не всегда получается быстро найти необходимую деталь по каталожному номеру, приходится ждать до трех недель. Но использование распространенной платформы упрощает подбор запчастей от соплатформенных автомобилей. Возможным будет поиск запчастей и в магазинах Volvo или Mazda.
Рулевое управление и его поломки типичны для автомобилей с аналогичной передней подвеской. Сама рейка надежна и нареканий на ее работу нет, но все компенсируется низким ресурсом рулевых наконечников, которые принимают на себя основную нагрузку и удары. Но стоит признать, что подвеска МакФерсон позволяет заменить наконечники в течение 20 минут с регулировкой углов развала передних колес, а стоимость деталей не очень высокая.
Качество и состояние трансмиссии
Забегая вперед, посоветуем искать для покупки переднеприводные модификации с механической коробкой передач. В таком случае владельцу придется сталкиваться только с заменой сцепления и неисправностью двухсмассового маховика. В остальных случаях автомобиль может преподнести многочисленные неприятные сюрпризы.
Полноприводные модификации Ford Kuga I – довольно капризные автомобили, требующие постоянного обслуживания и аккуратного обращения. Основной вопрос возникает к муфте системы полного привода Haldex, отличающейся склонностью к перегреву при пробуксовках и необходимостью регулярной замены трансмиссионной жидкости каждые 30 000 — 50 000 км пробега. Игнорирование вышеописанных нюансов приводит к скорому отказу масляного насоса и последующему износу всех остальных элементов.
Отдельно отметим, что дорестайлинговая модель, производившаяся до 2009 года, оснащалась муфтой третьего поколения, к которой и относятся все основные претензии. Обновленная версия кроссоверов оснащалась модернизированным вариантом муфты Haldex 4, в которой были исправлены некоторые недоработки и улучшен ресурс, но общие принципы аккуратного обращения и последствий безалаберности остались прежними.
В случае, если приборная панель Вас обрадовала появившимся индикатором о поломке в полном приводе, в первую очередь следует проверить насос, замена которого может обойтись от 10 000 рублей. Но бывают случаи отказа электронного блока или порчи контактов, которые активно загрязняются при преодолении бездорожных преград.
Кроме этого, данная муфта склонна к появлению протечек через сальники, а весь объем использующегося масла не превышает 500 мл. При этом, даже потеря малой части смазывающего вещества может привести к серьезным поломкам, при которых придется менять насос, набор фрикционов и электронику.
А вот с автоматическими коробками передач все сложно, бензиновые модели оснащались «автоматами» производства Aisin AW55-51 на пять ступеней. Если не вдаваться в особые подробности, то коробка негативно относится к высоким оборотам двигателя и агрессивной езде водителя. Она крайне чувствительна к перегреву и быстро вырабатывает ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, что приводит к скорому загрязнению масла.
Но если управлять автомобилем в спокойном режиме, без резких стартов с пробуксовками колес по асфальту, и менять трансмиссионное масло в коробке каждые 70 000 — 80 000 км, то коробка спокойно проживет 250 000 км до первой необходимости замены накладок блокировки гидротрансформатора. Но единственный перегрев коробки приведет к полномасштабному ремонту.
Дизельные модификации Ford Kuga первого поколения оснащались автоматическими роботизированными коробками передач преселективного действия PowerShift серии 6DСТ450. Как отмечают мастера, которые часто встречались с коробками этой серии:данная трансмиссия отличается капризным характером и сложностью в ремонте. Но все основные проблемы связаны с тем, что заводом рекомендуется больший интервал обслуживания, чем действительно необходим коробке. Поэтому продукты износа сильно загрязняют масло, что приводит к быстрому износу дорогих, но нежных соленоидов, и даже сцепление может пострадать.
Кроме этого водителей ждет неожиданный сюрприз, если коробка поломается в пути за городом. Дело в том, что она имеет жесткие ограничения по возможности буксирования. По крайней мере, в сервисной книжке означен интервал до 20 км при скорости, не превышающей 20 км/ч. И стоит помнить, что буксирование задом недопустимо.
При осмотре автомобиля следует уделить внимание на проверку наличия масляных подтеков на данной коробке. Это будет первый признак того, что масло давно не менялось, и уже начались необратимые процессы по износу агрегата. Если коробка еще не выдает признаков поломки, то можно обойтись частой заменой трансмиссионной жидкости каждые 20 000 — 30 000 км, и установкой дополнительного фильтра. Но лучше отказаться от покупки данного экземпляра.
Ради справедливости можно отметить, что аккуратные владельцы, внимательно относящиеся к состоянию автомобиля, добивались и 350 000 км пробега от данной трансмиссии без серьезного вмешательства. Но большинству придется проводить дорогостоящий ремонт уже к 150 000 км.
Качество и состояние силовых агрегатов
Качество силовых агрегатов на Ford Kuga первого поколения достойное, а вот в каком состоянии они дойдут до конечного потребителя после нескольких владельцев — это вопрос на десятки тысяч рублей.
Бензиновая модификация автомобиля имела единственный вариант турбированного мотора 2,5 литра, который хорошо знаком владельцам Volvo, способный проехать до 500 000 км без особого внимания к себе Но при качественном обслуживании и мелком ремонте, ресурс может быть продлен на значительные цифры. Поэтому, если автомобиль покупается на долгое время, то следует ответственно отнестись к выбору и обслуживанию сердца вашего авто.
Основной проблемой бензиновых моторов становится система вентиляции картерных газов, с которой хорошо знакомы владельцы BMW. Использование PVC клапана в системе маслоотделителя приводит к тому, что автомобиль начнет временами троить и дымить. В связи с этим потребуется замена или промывка данного клапана, а некоторые владельцы его полностью исключают.
Кроме этого двигатель комплектуется турбинами хорошего качества, но в случае поломки, придется отдать приличную сумму на приобретение и замену новой детали. А вот привод газораспределительного механизма не вызывает нареканий. Ремень служит запланированные 90 000 — 120 000 км, а ролики могут выдержать и двойной срок службы. Но как показывает практика, итоговый расход на обслуживание выходит дешевле, если менять ролики в профилактических целях при замене ремня, как и рекомендует производитель.
А вот выбор дизельного агрегата — это вопрос спорный. Тут стоит всегда помнить, что кажущаяся экономия топлива компенсируется большими расходами на итоговое обслуживание. Выбор приходится делать исходя из личных предпочтений и учитывая соотношение качества агрегатов в пределе одной модели.
На Ford Kuga устанавливался проверенный дизельный мотор серий DW10 и DW12, при эксплуатации которого приходится отойти от рекомендаций производителя и использовать «правильное» масло взамен рекомендуемого. Иначе есть риск получить задиры на стенках цилиндров и быстрый износ коренных вкладышей. Кроме того, все современные дизельные машины требовательны к качеству топлива из-за капризной топливной системы, обслуживание которой дорого обходится.
Но есть и приятные моменты. Ресурс поршневой группы при правильном обслуживании не уступает бензиновому мотору. А расход топлива может колебаться в пределах 7 — 10 литров в городском режиме. Кроме этого на вторичном рынке предлагается много недорогих дизельных моторов, приобретение которых может стать выгоднее капитального ремонта родного агрегата.
Вывод
На удивление, принятое решение инженерами компании использовать проверенную платформу для создания первого кроссовера — стало тем моментом, который позволил избежать огромных расходов на разработку новой модели и помогло избежать большинства "детских" болезней. В качестве минусов можно отметить большую стоимость в сравнении с ближайшими конкурентами и использование не очень надежной системы полного привода в комплекте с капризной преселективной роботизированной коробкой. В остальном же автомобиль заслуживает внимания.
Можно посоветовать найти переднеприводный вариант с бензиновым агрегатом и механической коробкой. В таком случае Вы получите крайне надежный автомобиль, требующий минимального вмешательства. Но все осложняется тем, что такие модификации крайне редки, и поиск данного варианта может затянуться, и возможно придется приобретать такой же вариант автомобиля, но с дизельным агрегатом. В таком случае необходимо провести полноценную диагностику всего автомобиля, а найденные неполадки могут стать хорошим подспорьем для обсуждения скидки.