Вторые руки: Ford Focus 2 – заслуженная популярность
Выводя второй Фокус на российский рынок американская компания серьезно подошла к локализации производства, и первая запустила самое крупное производство иномарок в России. При этом качество сборки не отличалось от европейских моделей, что позволило снизить стоимость автомобиля благодаря таможенным льготам и более низкой стоимости рабочей силы.
Производственные мощности располагаются под Санкт-Петербургом в городе Всеволожске, но опытным образцом для запуска стала еще первая генерация Focus в 2002 году, позволив производителю полностью «обкатать» весь процесс и довести его до нужного уровня. Поэтому начавшееся производство второй версии автомобиля в 2005 году лишились «Русской небрежности», и легко конкурировали с заграничными вариантами.
Выбирая поддержанный Ford Focus II не стоит обращать внимание на отечественную сборку. По качеству комплектующих и уровню сборки — она не отличается от европейских аналогов, а стоимость немного ниже. Естественно, ни найдется ни одной машины в мире без каких либо собственных проблем, к чему и перейдем далее.
Кузов Ford Focus 2
Качество кузова в дорестайлинговой модели, которая выпускалась до 2008 года, не вызывает особых нареканий. Но со временем длительной эксплуатации начинают появляться следы ржавчины на швах порогов и под примыканием пластиковых бамперов с кузовом. Остальные компоненты кузова и днище остаются в первозданном виде и достойно сопротивляются суровым условиям эксплуатации в России. Только самые старые экземпляры могут «похвастаться» появлением видимых участков коррозии на видимых участках, которая начинает перемещаться с очагов на порогах и под бамперами. Это значительно снижает стоимость машины на вторичном рынке и портит вид, но совершенно не влияет на прочность и качество.
Ради справедливости стоит уточнить, что встречаются и откровенно сгнившие экземпляры, со следами обильной влаги в салоне. Скорее всего, хозяин такого автомобиля не придавал большого значения регулярному обслуживания. В таком случае, не следует задерживаться на осмотре этого экземпляра и пройтись по другим предложениям (благо их достаточно, и есть из чего выбрать).
Автомобили выпущенные после 2008 года, и получившие обновленный внешний вид — более подвержены проблемам с кузовом и лакокрасочным покрытием. Возможно производитель начал экономить или перешел на другую технологию покраски, но рестайлинговые версии имеют более слабое покрытие, которое царапается и скалывается от малейших прикосновений. Поэтому стоит не жадничать и сразу обклеить автомобиль бронировочной пленкой или покрыть стойким лаком.
Автомобили окрашенные в цвета «металлик» имеют более прочное покрытие лаком, и менее подвержены коррозии. Но все же, присутствует достаточно жалоб о появлении вздутий и коррозийных следов на кузове от владельцев рестайлинговой версии автомобиля.
Многие мастера рекомендуют проводить регулярные работы по антикоррозийной обработке, во избежания проблем при длительной эксплуатации автомобиля. Кроме этого, рестайлинговой серии не зазорно иметь следы косметической подкраски или следов полноценных малярных работ. На данной модели это не является признаком ДТП и крупного ремонта.
Стоит отметить, что машины собранные и в других странах имеют похожие проблемы с ЛКП и кузовом, так что, в данной проблеме виноваты инженеры и технологи компании Ford а не отечественные сборщики. При покупке европейской версии «Фокуса» необходимо учитывать, что они могут иметь некоторые отличия в деталях салона и в ходовой части от российских версий, что усложнит обслуживание и поиск запчастей.
Невысокая стоимость накладывает свой отпечаток на качестве внешних элементов. К примеру — стекла передней оптики подвержены помутнению и появлению трещин, у некоторых автомобилей использован не очень качественный пластик на бамперах, из-за чего они легко трескаются при сильных морозах.
В качестве рекомендации можем посоветовать установить брызговики на передние и задние колеса. Это спасет участки порогов, крыльев и бамперов от стирания лакокрасочного покрытия из-за эффекта пескоструя от грязи, вылетающей из под колес.
Один из плюсов конструкции кузова на Ford Focus 2 – это пластиковая передняя панель за бампером и решеткой радиатора, впервые использованная именно на втором Фокусе. Она не подвержена коррозии и качественно защищает кузов при несильных столкновениях. Хотя на первый взгляд, при лобовом столкновении, появляются серьезные повреждения, достаточно поменять пластиковый элемент и все встанет на свои места. Причем последствия удара не распространяются на элементы жесткости кузова, что к минимуму снижает количество восстановительных работу.
Достаточно спорное решение поместить замок капота под значок компании Ford, и сделать возможность его открытия исключительно ключом. Постоянно подвергаясь попаданию грязи и влаги, замок имеет привычку заклинивать в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуется регулярно его смазывать и чистить.
Машины выполненные в трех дверных и пяти дверных кузовах страдают слабым креплением хромированной или крашеной сабли с эмблемой компании на задней двери. Спустя несколько лет эксплуатации, крепления на ней начинают разбалтываться или вовсе ломаться. К сожалению, любые попытки ремонта не приводили к успеху, а стоимость новой может достигать 15 000 рублей за оригинал.
Салон в Ford Focus 2
Что касается салона, то он превосходит ожидания от автомобиля С-класса. Инженеры удачно скомпоновали все элементы, освободив достаточно много места для водителя и пассажиров. Не стоит ожидать особой роскоши от материалов отделки, но качество на достойном уровне. Даже спустя десять лет эксплуатации, в внутри автомобиля не появляется скрипов и стуков, но сам салон будет выглядеть «попользованным». Возраст Фокуса сильно выдаст внешний вид потертого рулевого колеса и просиженного водительского кресла. Все хромированные элементы в салоне, с которыми взаимодействуют люди в той или иной степени — перестанут быть хромированными и покажут голый пластик. Но все кнопки, рычаги и переключатели останутся в работоспособном состоянии несмотря на внешний вид.
Помимо этого, владельцы автомобиля отмечают слабую шумоизоляцию, особенно в бюджетных комплектациях. Да! на этом автомобиле качество шумоизоляции зависит от стоимости модификации. Поэтому будущему владельцу придется смириться с постоянным внешним шумом, или потратить около 20 000 — 30 000 рублей на доработку.
Качество штатной аудиосистемы находится на среднем уровне. При первом включении нет никакого желания ее выкидывать, но и «профессиональные» меломаны не получат особого удовольствия.
Автомобили в кузове хетчбэка славятся постоянным стуком и шумом в задней части автомобиля. Этому виной жесткая задняя полка и задняя дверь.
Электрика и электроника в Ford Focus 2
Как известно, чем проще механизм, тем реже он ломается. Именно таким путем пошли инженеры компании Ford при проектировании электросистемы автомобиля. Проводка отличается своей простотой и надежностью. Поэтому случаи с постоянным выходом из строя проводки и отказа электронных блоков — это признак утопленного автомобиля. Дело в том, что все электронные блоки лишены какой-либо защиты от влакги.
Даже неаккуратная химчистка салона может стать причиной разнообразных сбоев. Экономия в производстве машины сказалась на надежности контактов и разъемов. Спустя пяти лет эксплуатации разъемы не выдерживают периодического отключения и подсоединения, и это необходимо учитывать при очередном ремонте.
По неизвестной причине, патроны ламп в задней или передней оптике горят, и требуют регулярной замены. А электропитание противотуманных фар не рассчитано на регулярное использование. Поэтому любителям кататься с постоянно включенными противотуманками придется сталкиваться с периодическим ремонтом их проводки.
Также имеет место не совсем надежный генератор на автомобилях с моторами 1,4 и 1,6 литра. Генератор работает в штатном режиме не более пяти лет, после чего начинаются различные проблемы, то с реле-регулятором, то с диодным мостом, то с подшипником. Но его замена не вызывает трудностей и проводится без лишних движений в короткие сроки. А вот на автомобилях с более мощными агрегатами, он убран далеко, и замена может стать настоящим испытанием. Но и генератор установлен более надежный, который ломается крайне редко.
Модификации с двигателями 1,8 и 2 литра отличились в другом плане. Они комплектуются гидроусилителем с электроприводом насоса. Сам насос вполне надежен и постоянно работает без эксцессов, но в проводке присутствуют большие токи, а контакты выполнены не надежно. Со временем может выгореть вся контактная группа, и появляется небольшой, но все же риск пожара.
Ходовая часть и рулевое управление Ford Focus 2
Подвеска выполнена по классической схеме МакФерсона на передней оси, и классическая многорычажка на задней оси, что гарантирует безпроблемную эксплуатацию автомобиля в течении 100 000 км. Но понимая все реалии современных автомобилей, дорог и водителей — можно сделать правильные выводы о периодичности замены некоторых узлов.
В первую очередь втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, но их стоимость не столь высока, а замена происходит в течение 20 минут вместе с перекуром. Примерно к 70 000 км придется заменить сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек.
Но самым слабым звеном в подвеске «Фокуса» стали ступичные подшипники, которые негативно относятся к влаге и боковым нагрузкам. Поэтому любителям экстремальной езды и любителям преодолевать глубокие лужи придется регулярно их менять. Но и в классической эксплуатации, уже к 100 000 км подшипники дают о себе знать, а в промежутке до 150 000 км полностью развалятся.
Задняя подвеска не отличилась особенностями и стандартно требует замены сайлент-блоков к 70 000 км пробега. Если вовремя проводить ремонт, то она не вызовет лишних хлопот. При этом, стоимость запасных деталей не высокая, а обслуживание довольно простое.
Рулевое управление также не вызывает особых нареканий, и вполне вписывается в стандартную картину долгой и надежной эксплуатации. Как и любой элемент, рулевой механизм имеет свой ресурс, но кроме возможных протечек трубок с высоким давления масла и появления небольшого стука и люфта на старых моделей — других массовых проблем не возникает.
Коробки передач на Ford Focus 2
Как и все узлы, коробки передач на данной модели очень надежны, особенно учитывая стоимость автомобиля. Механические трансмиссии установленные на автомобилях в паре с двигателями 1,6 и 2 литра не требуют к себе внимания. Но механическая коробка на автомобиле с мотором 1,8 литра может подвести. Дело в том, что на данной модификации установлена та же трансмиссия, что и на машине с двигателем 1,6 литра, но на более мощном моторе она имеет меньший ресурс работы. В случае поломки можно переставить коробку с более сильного мотора, но автомобиль резко потеряет в динамике.
Автоматические коробки передач относительно надежны, и способны проработать до 250 000 км без серьезного ремонта, но автомат чувствителен к перегрузкам. И любителям агрессивной езды придется выкладывать деньги на регулярный ремонт. Данная трансмиссия обладает уникальной возможностью — ее можно разобрать не демонтируя с автомобиля, что удешевляет и облегчает работу мастера. Но стоит помнить, что автомат требует регулярной замены масла, не реже 60 000 км, при этом необходимо использовать собственную жидкость Mercon V - это обеспечит долговечную и качественную работу коробки.
Моторы на Ford Focus 2
Маломощные моторы с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра и соответственно с мощностью 80 и 100 лошадиных сил, являются представителями серии Zetec-SE, которая считается одной из самых удачных. Если вовремя производить замену газораспределительного ремня и регулярно менять масло каждые 10 000 км, то силовой агрегат может спокойно проехать до 500 000 км.
Но стоит помнить, что двигатель все же обладает неудачным вариантом термостата, который может выйти из строя и стать причиной перегрева. А также неудачной конструкцией воздушного фильтра и быстро загрязняющейся дроссельной заслонкой, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу.
Кроме этого, стоит сказать о долговечности каталитического нейтрализатора. По сравнению с некоторыми современными автомобилями — он долговечен и доживает до 200 000 км. А сами моторы и системы контроля за экологичностью выхлопа чувствительны к смене топлива. Даже смена заправки может вызвать ошибку «Check Engine», но для беспокойства нет причин, через некоторое время ошибка пропадет и все вернется в норму.
А вот мотор с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил имеет собственные нюансы. Дело в том, что повышенная мощность досталась благодаря использованию системы с изменяемыми фазами газораспределительного механизма. Двигатель получился более прихотливым к качеству масла и регулярному обслуживанию. Кроме этого требуется использовать менее вязкие масла, а давление в системе ниже — это вызывает ускоренный износ вкладышей коленчатого вала и ускоренное загрязнение других механизмов.
Владельцу с таким мотором не избежать регулярных посещений дилерского СТО и более внимательного отношения к мотору. При этом, лишние 15 лошадиных сил не меняют динамику автомобиля, а расходы и время на обслуживание возрастают на порядок.
Моторы с рабочим объемом 1,8 и 2 литра вполне надежны, но более трудоемки в ремонте. В них используется цепной привод газораспределительного механизма, который работает до 200 000 км. Но моторы собраны с тем условием, что они будут обслуживаться на официальных станциях. Поэтому о ремонте в полевых условиях лучше не задумываться.
Не обошлось и без негативных нюансов. В конструкции моторов используются слабые соединения впускной системы, что приводит к периодическим проблемам, а впускной коллектор имеет значительную недоработку - заслонки имеют неприятное свойство изнашиваться, и с течением времени могут обломаться и попасть в цилиндр, что приведет к ожидаемому результату и капитальному ремонту. Но если не принимать во внимание нюансы с впускной системой, то моторы обладают хорошим ресурсом и способны проработать не меньше младших братьев.
Стоит отметить, что автомобили укомплектованные двигателем 1,8 литра имеют заводскую недоработку в прошивке электронного блока управления, что может привести к нестабильной работе на холостом ходу, провалам мощности и неровной работе под нагрузками. Это усугубляется использованием трансмиссии от более слабой модификации. На вторичном рынке — лучше избежать покупки данного агрегата.
Вывод
При выборе Ford Focus с пробегом, следует руководствоваться личными предпочтениями и наличием необходимой суммы. Но рекомендуем выбирать между автомобилями с моторами 1,6 и 2 литра. Как показала практика, эти две модели, в не зависимости от года выпуска, менее прихотливы. Различия заключаются в динамике и небольшой разнице стоимости обслуживания . Также стоит обращать внимание на состояние кузова — лишние затраты на покраску автомобиля никому не нужны.
Обратите внимание! покупая Ford Focus 2 изучите документы и кузовные номера. Из-за своей популярности, автомобиль стал востребован на «черном» рынке. Поэтому часто встречаются машины с перебитыми номерами и фальшивыми документами, и до сих пор, имеют особый интерес среди автоугонщиков.
Автор: Готовчик Дмитрий