Вторые руки: Camry XV40 – выбираем правильно
Немного истории
Еще в начале 90-х годов существовала жесткая классификация «Бизнес» класса. Считалось, что к этой категории относятся исключительно автомобили класса Е. Но уже к «нулевым» годам ситуация начала меняться. К этому времени автомобилей класса Е с ценниками ниже «премиальных» не сталось. А вот автомобили D-Класса получили дополнительный толчок в развитии, и начали становиться немного крупнее, просторнее, богаче внешне и внутренне, одновременно повышая свою привлекательность.
Россия всегда отличалась особенной любовью к «шику» на все деньги. Поэтому, автомобили бизнес-класса приобретали не только успешные в частном деле люди, но и обычные семьи покупали их в личное пользование. Также, автомобили бюджетного сегмента бизнес-класса привлекали чиновников разной руки и частные корпорации для оснащения своего автопарка.
Но самую большую популярность в своем сегменте заняла Toyota Camry в кузове XV40. Но больше всего приобреталось шестое поколение, выпускавшееся с 2006 по 2011 год.
Почему Camry стала популярной?
Вопрос, действительно, интересный, и заслуживает внимания. Ведь Toyota Camry XV40 не имеет каких либо особенных свойств и не выделяется из общей массы автомобилей других марок. Дизайн интерьера и экстерьера не вызывает восторга, а технические характеристики очень усредненные. Но что же сделало эту модель на столько популярной?
Дело в том, что японским инженерам получилось создать надежный и простой в обслуживании автомобиль. А японские экономисты подобрали идеальное соотношение цен на сам автомобиль и на его обслуживание. Кроме этого, не маленькая доля популярности на российском рынке заслужена локализацией производства под Санкт-Петербургом, что позволило производить государственные закупки.
О надежности машины напрямую говорит его цена на вторичном рынке, которая постоянно держится как минимум на треть выше своих одноклассников и выше некоторых автомобилей Е-Класса. Даже спустя 10 лет эксплуатации Toyota требует к себе меньше внимания чем пятилетняя BMW или Nissan. Поэтому, люди желающие приобрести не очень дорогой, но представительный и надежный автомобиль — ищут себе Toyota Camry.
Поэтому, в данной статье мы детально пройдемся по всем нюансам возникающим при эксплуатации и обслуживании поддержанной Camry XV40. После чего, мы сможем иметь собственное представление о надежности и выгодности приобретения.
Эксплуатация кузова
Если сказать в двух словах, то мало современных автомобилей сравнятся качеством кузовных деталей с Camry XV40. Качество покраски и кузовных элементов можно сравнить с машинами от BMW, Audi и Volvo. Но и здесь находятся свои нюансы с возрастом.
К сожалению, само лакокрасочное покрытие не столь стойкое как хотелось. Поэтому, уже к пятилетнему сроку можно обнаружить затертые места и многочисленные сколы на передке. Но передок страдает скорее из-за своей конструкции. Потому что, больше всего повреждается покрытие широких и массивных бамперов, которые успешно улавливают все камешки и грязь. Для избежания появления сколов — необходимо обклеивать передок автомобиля бронирующей пленкой или покрывать его специальным прочным лаком.
Встречаются модели, на которых проявляются следы коррозии в районе колесных арок. Но это очень редкие случаи, проявляющиеся на автомобилях приехавших из двух столиц необъятной родины. Причина банальна и проста — это наплевательское отношение к автомобилю и его кузову. Без бережного отношения, редкий автомобиль будет выглядеть в опрятном состоянии без малейших следов повреждений или коррозии даже к трехлетнему возрасту.
Но даже в таких запущенных случаях может выручить хорошая гарантия на начальных этапах и относительная дороговизна автомобиля на вторичном рынке. Ведь полная или частичная покраска кузова — это незначительная трата относительно стоимости Toyota Camry.
Также, при детальном осмотре, можно обнаружить незначительные следы коррозии на подрамниках, в местах скопления влаги и в нишах лобовых стекол, если забиты дренажные отверстия.
Если сравнивать Toyota Camry с автомобилями-одноклассникаи и одногодками, то становится понятным, что японское качество значительно лучше многих марок и моделей.
Для справедливости описания, стоит добавить, что все декоративные и хромированные элементы не отличаются долговечностью. Хромированные молдинги и вставки слабо переносят агрессивную среду в российских условиях и слабо сопротивляются дорожной химии. Поэтому, уже через несколько зимних сезонов, можно заметить многочисленные места без хрома. Это же касается и крепежных элементов вместе с болтами. Они невероятно быстро ржавеют и закисают, что значительно затрудняет ремонт и обслуживание. Кто-то не обращает внимание на такие мелочи, а кто-то тратит деньги и время на дотошную антикоррозийную обработку всех возможных болтиков и мелочей.
Кроме этого, в Camry XV40 дорестайлинговой модификации существует серьезная недоработка в конструкции переднего бампера. Нижняя «губа» - это самое слабое место в машине и может треснуть от самого легкого столкновения с бордюром или сугробом. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке могут попадаться экземпляры с отремонтированными и усиленными бамперами. Не стоит удивляться, замена на новый или тем более рестайлинговый бампер обходится на несколько порядков дороже чем качественный ремонт с небольшой доработкой конструкции. К примеру: для установки бампера нового образца потребуется поменять и переднюю оптику, и противотуманные фары, что обойдется примерно в 60 000 рублей.
Также, стоит аккуратно относится к дверным ручкам. Хоть двери и открываются с легкостью без всяких усилий, все же посторонние люди могут невзначай оторвать их, или поцарапать. Особенно, это актуально в зимний период, когда они могут примерзнуть к кузову, а пластик становится ломким.
Может кому и покажется, что в статье описано слишком много «проблем» с кузовом и лакокрасочным покрытием, но стоит учитывать, что в статье собрана статистика по многим экземплярам и описаны все встречавшиеся проблемы. На самом деле, кузов выполнен очень качественно и удачно. Даже малейшие детали продуманы тщательно без промахов (кроме дорестайлингового бампера). Все уязвимые места прикрыты и защищены от внешнего воздействия, зазоры подогнаны идеально даже между крыльями и бамперами, пластиковые пороги выполнены из мягкого пластика, выдерживающего сильные удары камнями. Защита кузова от лишней влаги рассчитана до мелочей, вода отводится в полном объеме и не задерживается. Дренажные каналы выполнены с большим запасом и не имеют привычки забиваться, кроме случаев хранения автомобиля под деревьями.
Эксплуатация салона
А вот салон у Camry XV40 не столь удачен как кузов. Конечно, все относительно, и стоит помнить, что автомобиль далеко не премиум класса, и хорошее качество остальных элементов требует жертв от других. Но все же, при внешнем благополучии, ожидаешь увидеть отделку салона на таком же уровне.
На новом автомобиле, внутреннее убранство выглядит очень достойно и опрятно. На первый взгляд все материалы качественные и аккуратно подогнаны друг к другу. Но со временем, обнаруживается недостаток в качестве отделочных материалов. Хромированные поверхности вставок начинают тускнеть и могут облазить, кожа на сидениях откровенно растягивается и сминается, оплетка руля очень сильно затирается, а пластиковые вставки имитирующие дерево теряют свой цвет.
Не стоит удивляться, если при тестовой поездке на автомобиле с пробегом в 150 — 200 тысяч км, салон начнет сильно шуметь и дребезжать. Это стандартная ситуация для «камри», а добиться первозданной тишины — дорого и долго. Только постоянная замена всех клипс, крепежей, шайб и прокладок при каждом обслуживании или ремонтных работ в салоне поможет сохранить тишину. Множество деталей из жесткого пластика и большая задняя полка не добавляют тишины в автомобиль.
Уже к 100 000 км пробега, в салоне начинает дребезжать крышка перчаточного ящика и центральная панель. Но посетив официальный сервис — это быстро возвращается в норму. Также, водителя может поджидать неожиданный скрип и дребезг дверных ручек, обшивки вала руля и салонного зеркала заднего вида. При этом, звук распространяется по салону странным образом, так что водителю невозможно определить конкретный источник.
Широкие и удобные сидения на новом автомобиле приобретают сильно пользованный вид уже к 150 000 км. Особенно, если водитель оказался тяжелым, то это приведет к просиженному виду. Но электронная регулировка положений кресел работает исправно на всем сроке эксплуатации. Только в некоторых случаях, может возникать ошибка подушек безопасности из-за контакта жгута проводов под водительским сидением. А сам руль может приобрести сильные потертости, у особо активных водителей, уже к 60 000 км пробега. Кроме этого, в период до 100 000 км может перетереться шлейф проводов от мультифункциональных кнопок на руле, что потребует ремонта или окончательного отказа от них.
Кроме этого, нередки отказы блоков управления электрическими стеклоподъемниками. Но тут проблема в бракованных элементах, которые меняли при отзывной компании. Поэтому. Если у вас начали «глючить» стеклоподъемники, то перед самостоятельным ремонтом уточните в офисе официального дилера о возможности замены блока управления по отзывной компании для вашего автомобиля. Также, под отзывную компанию попали и коврики в салоне автомобиля. Как выяснилось, водительский коврик может зафиксировать педаль газа в нажатом положении. Поэтому, компания предоставляла новые коврики с измененным шаблоном.
Несмотря на то, что качество салона, явно, не дотягивает до ожидаемого уровня бизнес-класса немецкого или европейского производства, все минусы по внутренней отделке являются косметическими и легко исправляются при желании.
Проводка и электроника
По проводке и электронной начинке Toyota Camry XV40 особых претензий не имеется, кроме спорного решения использовать обгонную муфту в конструкции генератора на автомобилях для российского и европейского рынка. Уже к 100 000 км пробега может появиться неприятный свист и шум под капотом. Кроме этого, может ослабнуть натяжка ремня генератора или он вовсе может слететь. Но замена муфты не обходится в крупную сумму, тем более, есть возможность поставить жесткий шкив от Camry для американского рынка. Сам же генератор служит долго и нареканий на него нет, а ресурс щеток рассчитан на 150 000 км, что компенсируется дешевизной и простотой замены.
Также, на автомобиле укомплектованном двигателем с рабочим объемом 2,4 литра и четырехступенчатой коробкой передач может отказать селектор. Но случай довольно редкий и легко устраняемый. Для ремонта потребуется произвести простую разборку и чистку или замену датчика педали тормоза. Еще бывают редкие случаи отказа электропривода блокировки автоматической трансмиссии в режиме «Parking». Особенность заключается в том, что электромотор не блокирует рычаг, а наоборот разблокирует. Поэтому, в случае поломки, вы не сможете снять автомобиль с режима парковки. Но замена моторчика обходится не дорого и решается очень быстро.
Сама укладка жгутов проводов сделана надежно, случайных перетираний, замыканий или окислений не происходит. Единственное, спустя длительное время эксплуатации автомобиля может перетереться жгут проводов в крышке багажника. Все остальные проблемы с проводкой в «Камри» возникают из-за неаккуратного ремонта или обслуживания.
Противоугонная безопасность
Как известно, еще не придумали ни одной системы безопасности для автомобиля, которую не смогли бы взломать профессиональные угонщики. Но японцы сильно недооценили фантазию специалистов и сделали неосознанную ошибку, расположив электронный блок управления в легкодоступном месте под капотом. Людям достаточно пол минуты для того, чтобы открыть капот и заменить штатный блок на блок со специальной прошивкой, что дает полный доступ к автомобилю и отключает все противоугонные системы. Также, существует способ с прошивкой дополнительных ключей через диагностический разъем OBD II. Поэтому, стоит учитывать эти нюансы и обеспечить дополнительную защиту для подкапотного пространства и перенести диагностический разъем в другое место.
Также, при переоформлении поддержанной Camry, необходимо уточнить у бывшего владельца о наличии секреток, сигнализаций и других специфических систем безопасности. Ведь большинство владельцев знакомы с тем, что угон может произойти в любой момент.
Ходовая часть и подвеска
Многие могут подумать, что Toyota Camry на вторичном рынке стоит слишком много, но это мнение пропадает сразу после близкого знакомства с автомобилем и понимания его надежности. Высокая стоимость компенсируется небольшими расходами на обслуживание и редкими ремонтами даже на автомобилях с пробегом. Но действительно «вечным» может называться только модификация с двигателем 2,4 литра, а более мощная версия потребует и больших затрат.
Подвеска в «Камри» - это образец надежности для большинства современных автомобилей. Даже перевалив отметку в 100 000 км пробега не возникает необходимости в ремонте, за исключением стоек стабилизатора (которые можно включить в расходники).
Если при каждой замене колодок проводить небольшую ревизию для направляющих пальцев суппортов, чистя и смазывая их, а сами колодки менять вовремя — то про ремонт тормозной системы на своем автомобиле Вы не узнаете. При этом, материалы, использовавшиеся при изготовлении оригинальных деталей тормозов на столько качественные, что автомобиль укомплектованный «младшим» мотором способен ездить на одном комплекте колодок до 100 000 км, а тормозные диски останутся в рабочем состоянии и после 200 000 км пробега. Но ситуация резко меняется при эксплуатации автомобиля с мощным мотором 3,5 литра. Из-за большей мощности, веса и более агрессивного стиля езды тормозные диски и колодки перегреваются, что приводит к ускоренному износу.
Очень редко, но встречались отдельные представители модели, в которых присутствовала утечка вакуумного усилителя тормозов. Симптомами неисправности становятся плавающие обороты двигателя при нажатой педали тормоза и появляющееся шипение со стороны моторного отсека.
Действительно слабых мест у Camry XV40 всего два — это ручной тормоз и развал-схождение. Механизм ручного тормоза приводится в действие при помощи натягивания тросиков, которые имеют свойство растягиваться или закисать. Но проблема в том, что они неудобно пролегают в салоне под обилием обшивки. Поэтому, в большинстве поддержанных автомобилей, ручной тормоз не работает или работает недостаточно хорошо. При том, что на автомобилях с автоматической трансмиссией ручной тормоз применяется крайне редко — это не вызывает особых неудобств при эксплуатации.
Второй недостаток — это необходимость часто проводить процедуру корректировки угла развала и схождения колес передней и задней оси. Из-за конструктивной особенности ходовой части, углы могут «уплыть» уже после первой дальней поездки.
Примерно к 150 000 км пробега придет время заменить шаровые опоры, а попутно может понадобиться замена для стоек вместе с опорами. А в том случае, если вы любитель покататься на низкопрофильной резине, то готовьтесь к более крупным ремонтам. Как минимум придется поменять все четыре ступичных подшипника. А на задней оси, потребуется диагностика из-за возможного износа всех тяг.
К рулевому управлению нет претензий, оно исправно функционирует на протяжении долгих лет постоянной эксплуатации автомобиля. Утечки гидроусилителя практически не встречаются, но на старых автомобилях начинает постукивать рулевая рейка, но чаще начинает стучать шлицевое соединение или крестовое соединение рулевого кардана. Еще случается выход из строя датчиков положения руля, но проблемой это становится только на редких версиях Camry с гибридной силовой установкой. У них может отказать рулевое управление из-за ошибки системы ESP.
Эксплуатация трансмиссии
Одна из редких модификаций Toyota Camry XV40 комплектовалась механической коробкой передач. Как и полагается самой стандартной механике, она не преподносит ни каких особенных сюрпризов. Тем более, что механическая трансмиссия Е351 проверенна временем и несколькими поколениями моделей от Toyota. В конструкции коробки отсутствуют все возможные нововведения в виде двухмассовых маховиков и т. д. Только применяется простой гидровыжим, но конструктивно он отделен от выжимного подшипника и проблем не доставляет. Единственное на что придется обращать внимание, так это на возможные течи и целостность пыльников ШРУСов.
Естественно, как и любой механизм, механическая трансмиссия подвержена износу со временем. И единственным «недостатком» коробки становится то, что применяется тросы привода для переключения ступеней. Поэтому, особо сильные и активные водители могут их растянуть, вследствие чего, тросики могут слететь с креплений. Также, у старых экземпляров отмечается увеличенный люфт кулисы коробки передач, а особо эксцентричные водители умудряются согнуть рычаг, по случайности или преднамеренно. Дело в том, что расположение кулисы оказывается неудобным для некоторых водителей, и выдвинута сильно вперед и вправо.
Примерно на отметке в 200 000 км пробега придется менять сцепление, а заодно и тросики привода. Это обезопасит Вас от того, что они внезапно слетят в поездке.
Но большая часть автомобилей оснащалась автоматическими трансмиссиями. Что не удивительно, все коробки передач были изготовлены дочерним предприятием Aisin. Для российской модификации в пару к двигателю с рабочим объемом 2,4 литра устанавливалась коробка на пять ступеней U250E, а для автомобилей, укомплектованных двигателем с рабочим объемом 3,5 литра предлагалась автоматическая коробка на шесть ступеней U660E.
Кроме этого, иногда попадаются автомобили предназначенные для других стран с другой комплектацией. К примеру, можно встретить Toyota Camry с двигателем 2,5 литра и шестиступенчатым «автоматом» U760E. Также, попадаются праворульные модели с полным приводом и автоматической коробкой передач на четыре ступени U241E. Еще выпускались автомобили с гибридными силовыми установками, которые комплектовались вариаторами e-CVT P311.
На российских просторах, самой распространенной коробкой является U151E на пять ступеней. Можно сказать, что это более выносливая коробка, чем аналоги, специально устанавливалась для суровых российских условий. Одно время, она устанавливалась на Lexus RX330, но ее прочности не хватало для эксплуатации в паре с мощными моторами. Однако, в паре с атмосферным двигателем 2,4 литра — она оказалась сверхпрочной и беспроблемной.
Единственное условие для долгого и безоблачного использование — это помнить, что автомобиль не является гоночным болидом и не пытаться его использовать в этой роли. Также, придется регулярно проводить ТО с заменой масла и фильтра каждые 60 000 км пробега. Но это позволит коробке проработать до юбилейных 500 000 км.
Но приобретая автомобиль на вторичном рынке не стоит надеяться на бережное отношение к автомобилю и его агрегатам. Даже сверхвыносливая коробка может оказаться «убитой» у юных гонщиков. Манера езды и отсутствие регулярного обслуживания агрегата приведет к износу соленоидов гидроблока, а в случае длительной не замены масла, коробка начнет перегреваться из-за чего поведет геометрию корпуса. Все возможные неприятности от гоночного стиля езды перечислять глупо. Можно сказать, что проще будет поменять агрегат полностью.
Но любой мелкий ремонт не вызовет затруднений. Пятиступенчатая коробка автомат U151E хорошо распространена и используется на кроссоверах и микроавтобусах. Поэтому, проблем с новыми и б/у запчастями не будет. Но случается так, что проще приобрести коробку из заграницы, а свою продать на разборку. Но покупать такую же коробку, но использовавшуюся в паре с двигателем 3,3 литра не стоит. Конструктивно они подходят идеально, но износ агрегата будет сильнее.
Шестиступенчатые автоматы U660E были разработаны для более мощных моторов и применялись на Camry с двигателем 3,5 литра. Как и любой новый продукт, трансмиссия имела несколько «детских» болезней. Но более поздняя модификация для менее мощных агрегатов U760E оказалась более надежной. Одной из главных проблем современных автоматических трансмиссий — это быстрый износ накладок блокировки гидротрансформатора. Уже к 150 000 км пробега коробка требует к себе большого внимания и постоянного контроля за маслом и фильтром. Из-за большого количества «выработки», могут забиться каналы гидроблока, и прекратится доступ масла в коробку.
В теории, ресурс шестиступенчатой коробки достаточный и может превышать 200 000 км пробега без ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации автомобиля, чему никак не способствует наличие мощного мотора литра. Ведь автомобиль с мощным мотором берется именно для быстрой и агрессивной езды, что серьезно сказывается на работоспособности коробки. Выход из строя плиты, соленоидов и прочего — это классический набор.
Но встречаются проблемы с гораздо большими последствиями. Они не столь частые, и связаны скорее с неправильной эксплуатацией коробки, но все же. При регулярных нагрузках на холодную АКПП есть шанс того, что главный подшипник корпуса начнет бить и люфтить из-за ослабленного крепления прижимной скобы. При этом, сильная вибрация может стать причиной выхода из строя множества элементов коробки и привести к полной непригодности к ремонту. Из-за вибрации быстро ломаются и выходят из строя: планетарная передача, ступица фрикционов, дифференциал, а в крайних случаях и корпус коробки передач.
Но рестайлинговые версии оснащались уже модифицированными коробками, в которых были решены многие проблемы. Однако, полностью избежать всех недочетов не получилось, и коробки иногда выдают «стандартные» неисправности. Тем более, если автомобиль эксплуатируется в агрессивном стиле.
В основном, осталась единственная проблема с возможным износом задней крышки. Что приводит к поломке пакетов С1-С2. Которые отвечают за переключение от первой до четвертой ступени. Но проблема с главным подшипником корпуса была исправлена, и осталась в прошлом.
Эксплуатация силовых агрегатов
Как и во всем кроме салона, японские инженеры могут гордиться надежностью своих моторов. При правильной эксплуатации — они способны пережить все элементы автомобиля, включая кузов и владельца. Но не обошлось и без ложки дегтя в бочке меда. К примеру: автомобили комплектуются не очень надежными радиаторами, которые имеют свойство сгнивать уже к 10-му году. Также, есть замечания по креплениям модулей зажигания, которые имеют свойство ломаться.
Самый популярный мотор с рабочим объемом 2,4 литра относится к серии вечных моторов, способных работать долгое время без капитального ремонта. Но при условии, что имеется грамотный подход к его обслуживанию. К примеру, к 200 000 км пробега можно ожидать появившейся течи из под прокладок или из под датчика давления масла. Так же как и любой двигатель, для 2AZ-FE не желателен перегрев в любом виде.
Также, двигатель отличается слабой системой вентиляции картерных газов. Поэтому, следует ожидать быстрого замасливания датчика массового расхода воздуха, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Кроме этого. К отметке в 200 тысяч км пробега стоит ожидать утечку топлива через уплотнительные кольца форсунок.
Как становится понятным, за мотором придется периодически следить и вовремя менять резиновые элементы. Даже ресурс цилиндров и поршневой группы спокойно превышает 350 000 — 400 000 км. Но при условии соблюдения регламентных интервалов технического обслуживания и использования фирменных расходных материалов.
Кроме этого, владельцу не придется часто беспокоиться о замене цепи газораспределительного механизма, ее ресурс находится в интервале от 150 до 300 тысяч километров, что смотрится солидно, особенно на фоне современных моторов. В некоторых случаях, придется произвести ослабший гидронатяжитель цепи, но его стоимость сравнительно низкая и весь комплект привода ГРМ может обойтись до 15 000 рублей (при условии приобретения качественных, но не оригинальных запчастей).
Но надежность двигателя еще обусловлена его простотой. Поэтому, придется регулировать зазоры клапанов каждые 120 тысяч кл пробега. Даже при появлении расхода моторного масла — это скорее из-за течи на прокладках, сальниках или из-за забившейся вентиляции картерных газов. Но ресурс всех резиновых и пластиковых элементов все равно выше чем на многих моделях других производителей. В основном из-за низкой рабочей температуры мотора в 90 градусов по Цельсию и термостата открывающегося на 84-х градусах.
Есть и слабые места во всей системе — это каталитический нейтрализатор, расположенный на блоке двигателя. Если он начнет осыпаться, то грязь начнет попадать внутрь цилиндров, ускоряя износ поршневой группы. Поэтому, важно следить за состоянием катализатора и не пропустить момент его полного износа. В особенности, для катализатора опасны быстрые прогревы на ходу.
Кроме этого, необходимо следить за состоянием водяной помпы, у которой ресурс заканчивается на первых 100 000 км, а последующий интервал замены составит каждые 50 тыс. км.
Более мощный мотор с рабочим объемом 3,5 литра и шестью цилиндрами — не уступает надежности младшему брату. Но требует большего внимания к техническому обслуживанию из-за некоторых нюансов и более агрессивному стилю вождения.
Основные проблемы не изменились, но стали более частыми. Водяная помпа ломается немного чаще, а каталитический нейтрализатор остался на прежнем месте. Также и цепной привод газораспределительного механизма стал менее выносливым из-за возросших нагрузок. На данном моторе его придется менять стабильно каждые 150 тысяч пробега. Кроме этого, и интервал регулировки зазоров клапанов уменьшился до 80-100 тысяч км.
А загрязнение впускной системы вместе с датчиком массового расхода воздуха и дроссельной заслонкой встречается чаще, по той же причине — любителей погонять. Поэтому, требуется регулярная чистка всей впускной системы, а рекомендуемый период работы свечей зажигания — не более 40 000 км, для поддержания стабильной работы мотора.
Также, нередкие случаи нарушения герметичности впускной системы из-за ссохшихся резиновых прокладок. Поэтому, регулярно появляется подсос воздуха или течь топлива в районе форсунок. Кроме этого, на автомобилях выпущенных до 2010 года, имеется маленькая недоработка с трубкой маслоподачи (которую исправляли в рамках отзывной компании). Старый образец трубки был составным и изготовленным из металлопластика. Желательно, незамедлительно заменить ее на цельнометаллическую. При разрыве этой трубки, мотор способен проработать только 15 минут до серьезных последствий и капитального ремонта.
При использовании масел с малой вязкостью и длительных нагрузках на мотор, есть шанс перегрева — охлаждающая система оказалась недостаточно эффективной. Из-за этого могут появиться задиры на пятом цилиндре (довольно штатная ситуация на многих автомобилях). Поэтому, если двигатель начал сильно потреблять автомобильное масло и громко работать — необходимо провести эндоскопическое обследование пятого цилиндра.
Хоть ремонтных комплектов поршневой группы не существует, все же двигатель поддается восстановлению цилиндров. Поэтому, всегда есть возможность исправить неисправность и поторговаться за приобретаемый автомобиль.
Еще следует принимать во внимание, что мощный шестицилиндровый мотор тяжелее своего младшего брата. Поэтому, увеличивается нагрузка на переднюю ось, и увеличивается уровень вибрации, что негативно сказывается на долговечности амортизаторов, опорных подшипников и других элементов подвески.
Хоть мотор с рабочим объемом 3,5 литра нельзя отнести к абсолютно надежным и неприхотливым, он все же выделяется из общей массы аналогичных силовых агрегатов других производителей. В первую очередь долговечностью, во вторую — стоимостью обслуживания. По этим параметрам, мало какой мотор, даже немецкий, сможет конкурировать с ним. Но если сравнивать его с младшим братом и не ставить в приоритет мощность, то покупка Camry с более мощным двигателем выглядит сомнительной. Не только из-за большего налога (только в новых версиях Camry, производитель снизил мощность двигателя до 249 лошадиных сил), но и из-за больших затрат на обслуживание.
Праворульные машины имели комплектации с редким для России мотором 2,5 литра. По сути, он такой же, как и знакомый россиянам мотор 2,4 литра. Единственное серьезное отличие — это использование гидрокомпенсаторов в конструкции.
Вывод
Toyota Camry XV40 – это выбор потребителей, желающих приобрести действительно надежный автомобиль с высоким ресурсом всех агрегатов. При бережном отношении и «нормальной» езде, автомобиль будет посещать станцию технического осмотра только для плановых ТО. Как стало понятным из статьи, более экономным и практичным вариантом станет модификация с более слабым мотором. Но при отсутствии проблем с уплатой повышенного налога и больших сумм на обслуживания — вариант с мотором 3,5 литра смотрится не менее выгодным.
При выборе Camry на вторичном рынке необходимо искать ухоженный автомобиль с пробегом до второй сотни. Но стоит учитывать, что многие б/у автомобили продаются со смотанным пробегом. Даже ухоженный и аккуратный вид — это не признак малого пробега, автомобиль закупался многими компаниями и государственными учреждениями для собственных автопарков. Поэтому, даже с пробегом в 400 тысяч километров, машины выглядят свежими.
Также, не стоит предполагать, что Toyota Camry XV40 – это автомобиль премиального класса с соответствующим комфортом и качеством внутренней отделки. На самом деле, интерьер автомобиля выглядит менее качественно и престижно в сравнении с немецкими и европейскими аналогами. Toyota Camry XV40 – это надежный автомобиль, не требующий больших вложений, и не собирающейся дешеветь.