Вторые руки: BMW 7 Series (Е65)

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: BMW 7 Series (Е65)
 Перед началом описания стандартных «болячек» автомобилей БМВ 7 серии, а точнее Е65, стоит окунуться в историю. А началась она в 2001 году с дебюта машины, дизайн которой перевернул все представления о представительском классе того времени от немецкой компании. Автомобиль выделялся не только дизайном, но и техническими новинками. Однако, это сулит не только положительные, но и отрицательные эмоции от владения поддержанной «семерки»

 В далеком 2001 году, существовало строгое разделение между поклонниками различных марок. То есть, любитель автомобилей от Audi редко засматривался на модели автомобилей от других производителей. Но выход BMW 7 Series поколебал устоявшееся положение и смог не только привлечь к себе покупателей из ряда любителей других марок, но и растерять значительную долю своих приверженцев. Оказалось, что радикальное изменение фирменного подхода к дизайну и техническому оснащению машины может многим не понравиться, и ожидавшие увидеть классический автомобиль БМВ - разочаровались. 

В свое время эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях.
В свое время эта модель совершила настоящий переворот в дизайне и технологиях.


 Автомобиль вышедший в эпоху перемен, изменил представление об автомобилях БМВ. Немецкий производитель зарекомендовал себя как производителя автомобилей для водителей. И появление флагманского седана, который был рассчитан, в первую очередь, для комфорта пассажиров — удивило многих. Поэтому, в сегменте автомобилей для водителей, первенство перешло к Audi A8 того времени. Но и Е65 все таки смогла удивить мировое сообщество своим техническим оснащением.

 В модельной линейке флагманской серии присутствовали не только обычные седаны, но и версии с удлиненной на 140 мм колесной базой, что позволяло добиться более высокого комфорта для задних пассажиров. Уже к 2006 году, линейка «семерок» могла похвастаться одиннадцатью различными модификациями, которые комплектовались моторами с рабочим объемом от трех до шести литров, и развивали мощность от 240 до 450 лошадиных сил. 

Семейство представительских автомобилей серии 7 включало как обычные седаны, так и удлиненные на 140 мм, предназначенные для представительских целей.
Семейство представительских автомобилей серии 7 включало как обычные седаны, так и удлиненные на 140 мм, предназначенные для представительских целей.


 Стоит отметить, что версии с удлиненной базой комплектовались дополнительными инструментами, повышающими комфорт. К примеру: в автомобиль устанавливались два пассажирских кресла в задний ряд с повышенным комфортом, они имели множество регулировок в различных диапазонах, электроподогрев, вентиляция, дополнительный пульт управления климат-контролем, минихолодильником и плоским экраном мультимедийной системы. Добавлялась пневмоподвеска на задней оси с автоматической регулировкой клиренса, позволяющей добиться более плавного хода.

 Комплектация флагманского автомобиля не могла быть «бюджетной». Поэтому, говорится - что она бывает богатой или очень богатой. Но были существенные различия между комплектациями предлагавшимися на европейском и отечественном рынке. Если отечественные версии предлагались в «стандартизированных» комплектациях, то европейский потребитель мог самостоятельно выбрать необходимые опции для своего автомобиля.


Внешняя и внутренняя отделка



 Как всегда, лакокрасочное покрытие у автомобилей от БВМ не вызывает каких либо нареканий, и способно прожить долгие годы при правильном уходе. Но «семерка» все же имеет некоторые минусы по кузову. К примеру, через несколько лет эксплуатации, из-за технических солей и других химических элементов начинают облазить хромированные элементы. Также, со временем могут выйти из строя автоматические доводчики дверей (что приведет к замене замков, также может отказать замок капота и может облезть краска с порогов внутри салона. Кроме этого, из-за неправильно отрегулированного дворника с водительской стороны могут появиться царапины на лобовом стекле.

 Что касается багажника, который имеет 508 литров объема, то к нему нет никаких нареканий, кроме возможности трансформирования задних сидений, а точнее отсутствия такой возможности. Единственное что спасает — это небольшой люк, который поможет перевозить узкие, но длинные предметы. 

Внутри "семерка" изменилась еще больше, чем снаружи. От предыдущих поколений не осталось практически ничего, кроме "пропеллера" на рулевом колесе.
Внутри "семерка" изменилась еще больше, чем снаружи. От предыдущих поколений не осталось практически ничего, кроме "пропеллера" на рулевом колесе.


 Переходя подробнее к салону, можно упомянуть, что премиальные модели любых производителей, всегда были укомплектованы многочисленными системами комфорта и безопасности. Но инженеры компании BMW превзошли все ожидания, и «напичкали» E65 невообразимым количеством электроники по меркам того времени.

 Но и здесь скрывается небольшой минус в таком количестве электроники. Как и любое электронное устройство, а тем более инновационное, в этом автомобиле может «заглючить» все что угодно, от электронной регулировки сидений до лампочки в багажнике. То есть, со временем может неисправно работать все, где присутствует хоть один электрический разъем.

 Надо отдать должное качеству всех приборов, ведь только часть проблем возникает из-за неудачной конструкции или непродуманного использования в автомобиле. Большинство неисправностей связаны со сложными условиями эксплуатации в наших условиях (чего только стоят суровые зимы и большие перепады температур весной и осенью). Кроме этого, большую роль в неисправностях играет человеческий фактор, особенно владельцы не искушенные во всех разнообразиях сложных систем нового автомобиля.

 К примеру, хоть в инструкции и запрещается смотреть встроенный телевизор или слушать музыку с заглушенным двигателем, мало кто ее читал и мало кто задумывался о последствиях. Но «семерка» - это автомобиль со своим характером, и полностью разряженный аккумулятор из-за просмотра телевизора приводил к интересной неисправности: начинал сбоить датчик исправности подушек безопасности, и устранить ошибку без посещения технической станции было невозможно. 

Еще одной забавной неисправностью является частый отказ регулировок рулевой колонки – они тут электрические, и при активации опции «комфортный вход» могут отказать еще в гарантийный срок. В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет.
Еще одной забавной неисправностью является частый отказ регулировок рулевой колонки – они тут электрические, и при активации опции «комфортный вход» могут отказать еще в гарантийный срок. В общем, лучше ее выключить, если пузо позволяет.


 Через некоторое время эксплуатации, начинались проблемы с передними электро стеклоподъемниками, которые начинали отчаянно скрипеть и «взывать» о помощи. В таком случае приходится терпеть или платить за замену (восстановлению они не подлежат).

 Может отказать привод открытия и закрытия крышки багажника. При этом, проблема возникает в двух случаях: при неисправности электронного блока управления, и при выходе из строя гидроцилиндра.

 Еще одной частой и удивительной поломкой является выход из строя аудиосистемы. При этом, поломки могут различаться, но все они касаются усилителей звука, которые располагаются не только внутри магнитолы, но и под обшивкой в багажнике.

 Кроме этого, обилие электроники во всех элементах салона приводит к неожиданным неисправностям из-за частой химчистки или просто сырости внутри автомобиля. Также, причиной неисправностей может стать протечка гидроподушек внутри блока подкачки кресел. 

Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации.
Навигация – только векторная, очень примитивная, но при этом система все же тесно интегрирована в автомобиль и служит для управления опциями его шасси и салона. Второй вариант – ССС – значительно продвинутее. У него дисплей 8,8”, обязательный чейнджер и блок продвинутой навигации.


 Еще одним непонятным ходом инженеров компании стал лимит по перепрограммированию блоков управления, отвечающих за все в этом автомобиле. Тем более, что обновленное программное обеспечение выходило с завидной регулярностью, и бывают случаи, когда перепрошивка неизбежна. К примеру, в автомобиле вышел из строя один из блоков управления, при замене на новый, содержащий в себе уже обновленную версию прошивки — остальные требуют обновления программного обеспечения. При этом, несколько из них спокойно обновляются, а некоторые не принимают новую программу из-за исчерпания лимита обновлений. Вследствие чего, приходится менять полностью исправные блоки на новые.

 И в заключении вопроса про электронику престижной «семерки» можно предупредить текущих владельцев или будущих о нежелательном вмешательстве. То есть, не желательно устанавливать собственную аудиосистему или сигнализацию. Из-за этого могут начать непредвиденные последствия и «глюки» всех электронных систем в автомобиле.

Возможные проблемы с двигателями



 Стоит отметить. Что автомобили от BMW всегда отличались широкой линейкой силовых агрегатов, предлагая клиентам выбор на любой вкус, кошелек и мощность. Поэтому. Всегда можно было выбрать более дешевый вариант и спокойный стиль вождения, или заплатив дополнительную сумму стать «королем дорог».

 Но на всех этапах производства автомобилей, немецкий производитель отличался инновационными разработками в системах двигателей внутреннего сгорания. Кроме увеличения мощности и крутящего момента, или способности выдерживать более сильные нагрузки, это привело к неожиданным неисправностям и дорогостоящему ремонту, усугубляющийся жесткими требованиями к качеству автомобильного масла и топлива. Поэтому, при владении автомобиля марки БМВ всегда стоит иметь в запасе немаленькую сумму денег на непредвиденный ремонт. 

Вот с V12 серии N73 рассчитывать на какую-то экономичность в эксплуатации совсем уж глупо, но зато с ним машина действительно не чувствует своего веса.
Вот с V12 серии N73 рассчитывать на какую-то экономичность в эксплуатации совсем уж глупо, но зато с ним машина действительно не чувствует своего веса.


 Базовая комплектация BMW 730 отличалась не только самым слабым двигателем в серии и самой низкой ценой. Но и шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 3 литра. Который способен развивать до 230 лошадиных сил. В эксплуатации, двигатель зарекомендовал себя надежным, и не преподносящим сюрпризов. Сложившаяся ситуация не позволила стать данной модификации популярной, среди клиентов премиального седана считалось не престижным владеть автомобилем самой дешевой комплектации. Поэтому, большее распространение получили модификации в среднем ценовом сегменте.

 Самыми популярными моделями стали BMW 735, оснащенная двигателем с рабочим объемом 3,6 литра и развивающий до 272 лошадиных сил, а также BMW 745, оснащенная мотором с рабочим объемом 4,4 литра с максимальной мощностью в 333 лошадиных силы. Первый вариант стал популярен из-за того, что автомобиль предлагался за сумму немногим большим чем BMW 730, но обладающий V-образным мотором с восемью цилиндрами. А второй вариант является самым логичным максимумом с точки зрения логики и экономии. За все время существования модели, оба силовых агрегата показали себя вполне надежными, кроме первых версий выпущенных в 2001 году, которые обладали повышенным износом поршневой группы.

 Что касается максимальной комплектации — BMW 760, укомплектованную мощным двигателем с рабочим объемом 6 литров и двенадцатью цилиндрами, который способен развивать до 445 лошадиных сил, то она не стала популярной на вторичном рынке, и ее стоимость сравнима с BMW 745. Дело в том, что топовая версия автомобиля очень затратна в обслуживании, и большинство потребителей вторичного рынка не желают приобретать заранее невыгодный автомобиль (но находятся и такие любители, которые хотят иметь все «топовое» невзирая на возможные затраты). 

Дизельные М57 – совсем другое дело, они традиционно считаются самыми удачными моторами на нескольких сериях «баварцев» за тягу и надежность.
Дизельные М57 – совсем другое дело, они традиционно считаются самыми удачными моторами на нескольких сериях «баварцев» за тягу и надежность.


 И все же, от общего описания модификаций и их силовых агрегатов перейдем к конкретным «болячкам», которые неизбежны у любых автомобилей и двигателей. Все моторы используют 95 или 98-й бензин. Но для продления работы оригинальных платиновых свечей (способных проработать до 40 000 км) лучше использовать качественный АИ-98.

 Как и топливо, моторы требуют использования только качественных масел, желательно из серии «Long-Life». Только в таком случае, можно ожидать долговечной работы двигателя и возможности доверять показаниям бортового компьютера о периоде замены масла. Тем не менее хоть компьютер и покажет интервал в пределах 15 000 — 24 000 км, многие специалисты рекомендуют производить замену не реже 15 000 км.

 Одним из самых лучших качеств немецких двигателей — является использование цепей не требующих замены в качестве привода газораспределительного механизма. Но многочисленное навесное оборудование требует использования двух ремней и многочисленных роликов, которые желательно менять за один раз, на что приходиться потратить немаленькую денежную сумму.

BMW 730



 Самый маломощный двигатель в семействе BMW 7 Series считается очень надежным, и единственной неисправностью с которой может встретиться владелец — это отказ катушек зажигания (могут отказать и на других агрегатах линейки). Компания BMW производила замену всех катушек, на акционных условиях, на модифицированные.

BMW 735, 745



 К сожалению, моторы данных моделей не столь надежны как предыдущие. Особенно автомобили выпущенные в 2001 год. Первые двигатели имели одинаковые проблемы с электроприводами системы изменяемых фаз газораспределения, что приводило к увеличенной нагрузке на поршневую группу. Уже к 100 000 км пробега, моторы первых автомобилей требовали капитального ремонта. Поэтому, при выборе машины бывшей в употреблении, следует избегать автомобилей этой модели выпущенные в 2001 году. 

Бензиновые V8 серии N62 устанавливали с начала выпуска машины до самого конца, и шансов на его совсем беспроблемное существование – почти никаких.
Бензиновые V8 серии N62 устанавливали с начала выпуска машины до самого конца, и шансов на его совсем беспроблемное существование – почти никаких.


 Если сравнивать с первыми версиями, автомобили с 2002 года стали более надежными. Но все же, периодически возникает течь прокладки клапанной крышки, и бывают случаи поломки клапана рециркуляции отработанных газов, выход из строя катушек зажигания и генератора.

BMW 760



 Мотор топовой модели также надежен, но ему нежелательна поездка по пробкам или на малых оборотах. В связи с этим, может образоваться нагар на впускных клапанах, что приведет к необходимости замены всех 24 штук. Поэтому, двигателю необходимо давать работать под максимальной нагрузкой с регулярной периодичностью. Стоит отметить, что разгоняться до максимальных скоростей нет необходимости. Для профилактических мероприятий необходимо перейти на ручной режим управление коробкой передач и погонять мотор на высоких оборотах.

 Стоит отметить, что особых проблем с эксплуатацией топового мотора не возникает. Из постоянных неисправностей можно отметить те же самые проблемы, что и с предыдущими агрегатами, кроме проблем с прокладкой клапанной крышки и генератора. Но общее обслуживание мотора на порядок дороже чем другие представители в данной линейке.

 Что касается дизельных моторов, то особых проблем с ними нет. Особенно после введения технологии с использованием цельноалюминиевого блока двигателя и ввода в эксплуатацию пьезоэлектрического впрыска топлива и сажевого фильтра — все моторы стали соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Единственный нюанс — это требование к использованию качественного топлива.

Трансмиссия на BMW 7 Series



 Не обошлось без нововведений и в трансмиссионной части на новой BMW 7 Series (E65). Во всех модификациях линейки применялась одна и та же автоматическая трансмиссия на шесть передач, не требующая замены трансмиссионного масла на всем сроке эксплуатации. Что сделало ее первой в мире в своем роде.

 Также, компания не обошлась без инноваций в сфере эргономики управления коробкой передач. Новый принцип размещения рычага селектора коробки возле рулевой колонки позволил упростить управление, и для переключения режимов не было необходимости убирать руки с рулевого колеса. А для перехода в режим парковки использовалась удобная кнопка на торце рычага. Но стоит отметить, что такое расположение рычага управление приводило к нехорошим последствиям для незнакомых людей с этим автомобилем. Принимая селектор коробки передач за переключатель режимов стеклоочистителя, некоторые водители умудрялись его отломать. 

Ранний износ накладок блокировки гидротрансформатора, а также втулок, отказы гидроблока-мехатроника из-за перегрева и грязного масла ждут всех владельцев. Но коробки давно освоены в ремонте, так что это не проблема.
Ранний износ накладок блокировки гидротрансформатора, а также втулок, отказы гидроблока-мехатроника из-за перегрева и грязного масла ждут всех владельцев. Но коробки давно освоены в ремонте, так что это не проблема.


 На удивление, первая в своем роде автоматическая коробка на шесть ступеней имеет всего два недостатка. Первый из которых — это опасность поломки при езде на холодной коробке. Стоит уточнить, это не касается аккуратной езды, если резко стартовать с места на холодной трансмиссии, то могут появиться рывки при переключении между первой и второй ступенью. Если вовремя обратить на это внимание, то есть шанс исправить ситуацию заменой масла (строго рекомендованным типом), иначе, придется полностью менять трансмиссию.Вторым минусом стала течь из под прокладки поддона, но решается она только поменяв его в полном сборе.

 Кроме этого, инженеры ввели новый принцип использования стояночного тормоза. В автомобиле полностью отсутствуют классические элементы стояночного тормоза, вместо этого, слева от руля находится специальная кнопка, включающая режим ручного тормоза. При этом, он автоматически отключается при начале движения.

 Стоит отметить, что компания пришла к интересному подходу использования ручного тормоза в целях безопасности и дублирования тормозной системы. Если нажать на кнопку ручного тормоза во время движения, то автомобиль начнет останавливаться в автоматическом режиме, используя показания с датчиков ABS. 

Заказ «контрактного» восстановленного агрегата у ATSG или иных крупных ремонтных контор сейчас стоит под двести тысяч, но на машинах, починенных несколько лет назад, такие коробки могут встретиться, и это один из предпочтительных вариантов.
Заказ «контрактного» восстановленного агрегата у ATSG или иных крупных ремонтных контор сейчас стоит под двести тысяч, но на машинах, починенных несколько лет назад, такие коробки могут встретиться, и это один из предпочтительных вариантов.


 Еще одной функцией стояночного тормоза - стало автоматическое включение при остановке автомобиля. Данная функция настраивается в фирменном меню управления электроникой — iDrive. В данном режиме, при любой остановке, автомобиль самостоятельно включает стояночный тормоз и отключает его при начале движения. Это позволяет не беспокоиться о том, что машина покатиться на нейтральной передаче в любых условиях. Даже на светофорах или в пробках нет необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза. Также, данная функция значительно облегчает начало движения под горочку не позволяя автомобилю скатываться назад до начала движения.

Ходовка BMW 7 Series



 Стоит отметить, хоть ходовые качества и изменились в сторону комфорта отнимая часть ощущений от классических спортивных ощущений автомобилей BMW, все же динамики и экстрима хватит любому водителю.

 Но есть отличная особенность всей линейки Е65 — это хорошее качество всех элементов «ходовки». Тут стоит отдать должное инженерам компании, они не стали поддерживать общие тенденции, по которым все чаще, автомобили представительского класса комплектуются слабыми деталями, быстро выходящими из строя. 

Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Подвески совершенно традиционны для BMW: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.


 В данном автомобиле чаще всего приходится сталкиваться с заменой рулевых тяг, шаровых опор и рычагов задней подвески, но это последствия большого веса машины, а не плохих запчастей.

 Все же, хоть качество подвески не вызывает сомнений, но на вторичном рынке лучше выбрать автомобиль с обычной подвеской. Дело в том, что автомобили укомплектованные подвеской «Dynamic Drive», которая отличается наличием регулируемых амортизаторов и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Это не значит что амортизаторы часто ломаются, но расходы на возможный ремонт будут значительно выше. Но стабилизаторы могут выйти из строя в любой момент. Обычно ломаются передние стабилизаторы — они начинают теч, а задние остаются целыми, но начинают течь трубки. И все было бы не плохо, ели бы бортовой компьютер не фиксировал ошибки. Из-за этого, придется менять весь комплект стабилизаторов и блок управления. 

Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом – дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать.
Задняя подвеска тоже не имеет особых проблем с ресурсом – дорогой опцией является разве что пневматика, которой стараются избегать.


 Существуют и некоторые «нюансы» в рулевом механизме. Довольно быстро изнашивается нижний кардан рулевого вала, он изнашивается уже на отметке в 50 000 км. А рулевая рейка стучит с самого конвейера, но стук ни на что не влияет и остается одинаковым на протяжении всего времени эксплуатации, но маскирует такие же симптомы от кардана. Остальные компоненты рулевого управления служат долго, и редко когда приходится обращать на них внимания даже после 100 000 км пробега.

Вывод



 Проблемой всех автомобилей с пробегом является стоимость обслуживания. Ведь покупая машину с рук, будущий автовладелец желает сэкономить. Хоть цена и становится значительно дешевле со временем, цена на ремонт и обслуживание не уменьшается.

 Выше перечисленное становится еще более актуальным в рамках автомобилей премиум класса, которым и является E65. Несмотря на то, что сейчас есть возможность посещать качественные станции технического обслуживания помимо официальных. На которых ремонт будет произведен не менее качественно — стоимость качественных запчастей не изменится в меньшую сторону. 

Проблемы этой машины в большинстве случаев «внезапные». Особенно если это турбодизельная версия или вариант с рядной «шестеркой» М54. Ресурс основных агрегатов в этом случае довольно прогнозируем, и его можно заметно увеличить при соблюдении некоторых правил эксплуатации.
Проблемы этой машины в большинстве случаев «внезапные». Особенно если это турбодизельная версия или вариант с рядной «шестеркой» М54. Ресурс основных агрегатов в этом случае довольно прогнозируем, и его можно заметно увеличить при соблюдении некоторых правил эксплуатации.


 На сколько выгодно покупать премиальный автомобиль на вторичном рынке зависит от многих факторов, но больше всего от изначального состояния машины. 
, г.

Вторые руки: BMW X5 (E53) покупка с большим риском

На первый взгляд — это очень привлекательный вариант для покупки, но есть очень много...

 На первый взгляд — это очень привлекательный вариант для покупки, но есть очень много причин, заставляющих подумать дважды.  История BMW X5 (E53)  Существует ошибочное мнение о том, что X5 – это первый полноприводный автомобиль от BMW. Но стоит вспомнить. Что еще в довоенное время, немецкий автопроизводитель выпускал военный вседорожник BMW Type 325, заслуживший долю почета за свои ходовые качества и надежность в армейских кругах. Кроме этого, в 1989 году выпускалась модель BMW Freeclimber. Но данный внедорожник не был полной разработкой немцев. По своей сути, он являлся глубокой переработкой и тюнингом удачного внедорожника Toyota Fourtrak.  Но BMW не отставала и в собственных разработках полноприводных автомобилей. К примеру, до выпуска Х5 в 1999 году, компания выпускала седаны по формуле 4х4 - Е30 и Е34. Еще одним полезным опытом в копилке немцев оказалось владение компанией Land Rover. Приняв активное участие в разработке, постройке и настройке Range Rover’a, автопроизводитель приобрел очень полезный опыт, который удачно использовал при выпуске на мировой рынок нового автомобиля.  Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом конца 80-х годов.     Как и во многих делах. Если Немцы начинают какое-то дело, то подходят к нему со всей основательностью. Поэтому, нет ничего удивительного, что автомобиль выпущенный в 1999 году повлиял на весь мировой рынок. Концепция большого внедорожника обладающего всеми ходовыми качествами хорошего седана пришлась по вкусу потребителям. На то время уже существовали «паркетники» и большие кроссоверы, но все они отличались некоторой вальяжностью в управляемости перешедшей к ним от больших пикапов.  Поэтому, компания BMW решила совместить в одном автомобиле все хорошие качества: удобный и просторный салон большого кроссовера с управляемостью от лучших седанов компании, и сделанный упор на «спортивность». Все это — новый подход к строительству кроссоверов, необычные ходовые качества и хорошая динамика позволили BMW X5 оставаться самым популярным автомобилем своего сегмента во всем мире, и создать целое поколение подражателей.     Техническая начинка BMW X5  Если рассматривать Х5 с точки зрения технической начинки, то можно увидеть, что в ней использовались проверенные временем решения других моделей компании. Качественная наружная и внутренняя отделка вместе с электронной начинкой делает автомобиль схожим с BMW 7 Series E38, но конструкция «ходовки» была взята с проверенной временем и дорогами «пятерки» Е39 с внесенными поправками учитывающими большой вес и увеличенный дорожный просвет. И вся эта сборная солянка была одета в практичный кузов универсала. Стоит отметить. Что автомобиль получился крайне практичным, и отлично показывающим себя на шоссейных дорогах, но передвижения по серьезному бездорожью BMW X5 не выдержит. Да и стоимость автомобиля вместе со стоимостью обслуживания приближают класс машины к BMW 7 Series, что не дает по статусу использовать его как обычный внедорожник.  Х5 любит хороший сервис, качественные расходники и грамотных мастеров     Многие могут поспорить на этот счет, но стоит учитывать, что подвеска совсем непредназначена для лихих покатушек по пересеченной местности. Да, спорить бессмысленно. Благодаря высокому дорожному просвету, пневмоподушкам, продуманная настройка ходовки и трансмиссии в паре с качественной работой электроники позволяют автомобилю преодолеть большинство препятствий встречающихся на пути. Но стоит учитывать, что после таких приключений, Вам покажется, что ходовая часть автомобиля полностью изготовлена из золотых деталей. При этом, если использовать автомобиль по асфальтовым дорогам, даже учитывая качество дорожного покрытия на постсоветском пространстве — ходовка автомобиля проработает долгое время без всяких нареканий, но при условии использования рекомендуемых покрышек. Эксплуатация низкопрофильной резины снижает ресурс подвески на несколько порядков.  Но стоит признать, что в данном случае — отсутствие надежной и по-настоящему внедорожной подвески не является минусом. Просто хорошая управляемость, скорость и характер спортивного седана не могут сочетаться с не убиваемыми вседорожными характеристиками. А стоимость запчастей сравнима с любыми моделями премиум сегмента, в которых за одну ручку можно заплатить не менее 10 000 рублей.  Серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.     Что по-настоящему смущает в BMW X5 – это криминальность автомобиля на вторичном рынке, вызванная небывалой популярностью и простотой угона. Нет, системы безопасности в автомобиле вполне надежны и поддаются только профессионалам, но есть много других способов угона. В свое время, водителей BMW X5 называли парашютистами. Выкинуть водителя из-за руля на светофоре и скрыться с места преступления через газоны и тротуары было проще чем взламывать замки и сигнализацию с противоугонной системой. С тех пор, на вторичном рынке есть множество автомобилей с непонятным происхождением, перебитыми номерами и автомобили близнецы.  Массовость и огромная популярность BMW X5 вызвала волну легкого заработка для определенного сегмента «предпринимателей». Из Соединенных Штатов Америки привозят разбитые или утопленные в океане автомобили, быстро восстанавливают в местных гаражах и перепродают как свеженький автомобиль с пробегом до 100 000 км.  Классические «болячки» силовых агрегатов  Перед описанием проблем с силовыми агрегатами, хотелось сказать, что первые моторы после обновления модели в 2003 году М-серии с восемью цилиндрами были удобнее и надежнее в эксплуатации, чем новая N-серия. Стоит сказать, что самыми надежными моторами в истории BMW X5 были моторы с рабочим объемом 3 литра M54 и все дизельные агрегаты М57. Остальные силовые агрегаты были менее надежны.  Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО.     Серия силовых агрегатов устанавливаемая с 2004 года М62 и N62 с рабочим объемом 4,4 литра отличаются капризным поведением и жесткими требованиями к охлаждающей системе. Моторы данной серии имеют не удачную конструкцию газораспределительного механизма и склонны к закоксовыванию колец и быстрому изнашиванию маслосъемных колпачков на клапанах. Что приводит к увеличенному расходу автомобильного масла. Новая серия N62 отличается более быстрым проявлением симптомов и более высокой рабочей температуре, что приводит к новым неожиданностям. Не редки случаи, когда в летний период силовые агрегаты N62 достигали максимальной рабочей температуры и теряли значительную часть мощности из-за начинающейся детонации бензина АИ-95. Единственным выходом из ситуации был переход на качественный АИ-98. Кроме этого, все двигатели новой серии перешли на технологию с алюсиловым покрытием внутренностей цилиндров. С одной стороны — это уменьшало трение, и повышало стойкость поверхности цилиндров к износу. Но с другой стороны — это вызывало дополнительные повреждения при начавшейся детонации, могла повредиться не только поршневая группа, но и отлетать кусками тонкое покрытие цилиндров.  Следует отдать должное силовым агрегатам с рабочим объемом 4,6 и 4,8 литра той же серии. Из-за увеличенного объема снизилась рабочая температура моторов, что сделало их надежными и стойкими к нагрузкам. К примеру, двигатель объемом 4,4 литра к 150 000 км пробега уже требовал капитального ремонта и «кушал» значительное количество масла, из-за залегания колец и износа маслосъемных колпачков, но силовые агрегаты увеличенного объема могли проработать до 250 — 300 тысяч км. После чего требовалось проводить замену цепей, направляющих и других элементов газораспределительного механизма, проводить ремонт или профилактику впускных коллекторов, и заниматься мелкими неисправностями.     Моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4.  Поэтому, не стоит радоваться низкой стоимостью BMW X5 на вторичном рынке. Скорее всего, Вы получите автомобиль с целым списком проблем по силовому агрегату (не считая других), стоимость решения которых обойдется в стоимость покупки еще одного Х5. Стоит учитывать, что высокая рабочая температура двигателя влияет не только на сам мотор, но и на все подкапотное и навесное оборудование. Со временем, под воздействием высоких температур разрушаются прокладки и сальники, оплетка проводов может рассыпаться или проплавиться, может нарушиться работа форсунок или могут появиться течи в системе охлаждения из-за патрубков.  Но хочется прояснить ситуацию, для того, что бы не выставлять автомобильный концерн BMW в плохом цвете. Выше описанные проблемы характерны для автомобилей бывших в употреблении. Технически сложные силовые агрегаты от немецкой компании требуют качественного и правильного обслуживания, с использованием дорогих и высококлассных расходных компонентов и топлива. Что игнорируется большинством автовладельцев. Поэтому, при словах о том, что автомобили БМВ постоянно расходуют масло, и это норма для них с самого конвейера — абсолютно неверны. Если вы столкнетесь с тем, что хозяин автомобиля при продаже говорит о том, что автомобиль кушает «всего» два литра на 10 000 км и это еще хорошо — учитывайте, что такой хозяин либо целенаправленно вводит в заблуждение или сам в это верит. Данный факт говорит только об одном — двигатель на данном экземпляре уже при смерти.  Оптимальным вариантом является Х5 с трехлитровым бензиновым мотором: достаточно резвая, в меру прожорливая, хорошо изученная мастерами и не доставляющая особых проблем.     Если Вы уже владелец BMW X5 E53 или собираетесь им становиться, стоит принять во внимание, что регламентные интервалы по замене масла в двигателе подходят только для идеальных немецких условий с качественным сырьем и топливом. В наших реалиях, лучше перестраховаться и используя максимально качественное масло менять его каждые 10 — 12 тысяч пробега. Такой подход к обслуживанию автомобиля сэкономит кучу денег и продлит жизнь мотора.  Отдельно стоит отметить про моторы с рабочим объемом от 4,4 литра. Дело в том, что существует мнение отдельных мастеров, занимающихся ремонтом силовых агрегатов от BMW, о том, что интервал замены масла для них лучше уменьшить до 5 000 км. Такой подход исключит любые случайности, которые могут привести к серьезным последствиям.  Проблемы трансмиссии автомобилей с пробегом  В своем большинстве, автомобиль выпускался с автоматическими коробками передач. До рестайлинга — это были трансмиссии на пять ступеней от ZF и GM. Как показала практика, коробка от ZF была более надежной, но и американский производитель не вызывал особых нареканий. Единственной проблемой стало то, что данные коробки работали в паре с мощными моторами, что стало причиной частого перегрева трансмиссии, быстрый износ гидротрансформатора, и в результате появлялись постоянные рывки при переходе между ступенями. А восстановление автоматической коробки передач может вылиться в приличную сумму.  Была версия кроссовера Х5 и с механической коробкой передач, в надежности которой нет никаких сомнений, но серия машин с механикой была выпущена очень ограниченным тиражом, и найти такую комплектацию на вторичном рынке — практически невозможно.  До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E     После обновления модели в 2003 году, автомобиль начали комплектовать современной на то время автоматической коробкой передач от ZF на шесть ступеней, в комплекте с фирменной системой полного привода xDrive. После чего, уже появились нарекания и проблемы с трансмиссией и полным приводом, кроме того, что они позволяли управлять автомобилем с еще большим удовольствием и экономией, они добавили дополнительные строчки в графе расходов на ремонт автомобиля. Новые коробки от ZF вышли сырыми и не готовыми к работе в паре с мощными моторами, а рекомендуемые интервалы замены масла в коробках, абсолютно, не подходили. Немного улучшало положение, если владелец уменьшал интервал обслуживания коробки вдвое и не использовал автомобиль в качестве спортивного болида.  В дополнение ко всему, усложнила ситуация и новая система управления полным приводом xDrive, которая заменила собой стандартный дифференциал. В данной системе, реализовано автоматическое подключение передней оси при помощи системы мокрых фрикционов, зажимающихся при помощи электроприводов. Кроме того, что вся конструкция имеет склонность к перегреву во время некоторых режимов с неполным включением, так еще и электропривод с системой зажимания фрикционов оказались слабым местом. Которые выходили из строя довольно часто. И в те времена приходилось менять весь узел xDrive в сборе. Но к счастью, в последнее время, появилось много мастерских. Которые способны починить отдельные элементы системы и провести модификацию.  Проблемы электрики в автомобилях с пробегом  По сути, ничего плохого про электронную начинку BMW X5 сказать нельзя. В ней присутствуют все стандартные нюансы присущие автомобилям с огромным количеством приборов, датчиков, автоматических систем и систем повышенного комфорта. То есть, по законам случайности — чем больше элементов, тем чаще будет возникать неисправность во всей системе.  Отдельно хочется сказать про то, что большое количество электронных систем накладывает свои особенности на электропитание и источники энергии. Поэтому, в автомобиле применяется мощный генератор с системой водяного охлаждения и регулируемым напряжением. Естественно, чем сложнее агрегат, тем легче он выходит из строя, но особых неудобств или закономерных поломок на малом сроке эксплуатации не замечено.  Электрика, если ею занимается профессионал, конечно, требует периодических «инвестиций» из-за сгоревших блоков управления или перетершихся шлейфов, однако эта весьма непредсказуемая и сложно диагностируемая вещь.     Кроме этого, приобретая автомобиль на вторичном рынке стоит учитывать, что все элементы уже долгое время работали и каждый из них имеет собственный ресурс, который может уже выходить. Поэтому не стоит удивляться неожиданному отказу вентилятора обдува салона, электрического привода складывания зеркал, обогрева салона и других электронных систем.  Единственное что следует указать как явный минус — это неудобное и нерациональное размещение некоторых блоков управления, реле и блоков предохранителей. Многие элементы находятся в задней части салона, и все они скрыты под полом багажника и полом салона в районе ног пассажиров. Поэтому, не сложно представить, что происходит с электроникой при попадании влаги в салон автомобиля. Все это усугубляется на поддержанных автомобилях, которые могут иметь течь воды через уплотнительные резинки, или имеют поврежденную систему дренажа воды с люка.     Проблемы с ходовой частью  Опять же, при взгляде на уровень качества подвески, ее не стоит рассматривать как подвеску внедорожника (хоть автомобиль и выглядит ка настоящий Джип), все же автомобиль создавался для условий городской и шоссейной эксплуатации. В условиях которых она вполне надежна и показывает себя с лучшей стороны. Но абсолютно не выдерживает жестких условий пересеченной местности или регулярного форсирования бордюр. Так же как и постоянное использование низкопрофильной резины. Отдельно выделить какие-либо элементы ходовой части не получится, практически все они надежны и срок службы полностью зависит от манеры эксплуатации.  Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах.     Отдельно можно упомянуть, что приобретать автомобиль бывший в употреблении с пневмоподвеской — это заранее согласиться на крупные траты по ее ремонту. К сожалению. Любая пневматическая подвеска имеет свой срок службы (в пределах пяти лет), по истечению которого придется периодически менять баллоны, блоки управления и насос, а стоимость каждого из элементов не дешевая.  Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом.     Рулевое управление в Х5 устроенно по простому принципу и серьезных проблем не возникает на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Со временем может появиться небольшой люфт, который не будет влиять на общую работу рулевого управления. Также, может выйти из строя модуль управления усилием поворота руля. То есть, пропадет информативность рулевого колеса, а поворот руля станет очень легким. Скорее всего, многие владельцы не станут исправлять такую неисправность, с этим вполне можно смириться, или потратить большую денежную сумму на восстановление заводских характеристик рулевого управления.  Качество кузова и салона в поддержанном Х5  Как уже традиционно сложилось, качество кузовных элементов и лакокрасочного покрытия на автомобилях немецкого производителя BMW может вызывать только зависть у владельцев других марок. Покрытие кузова и защита днища стойко переносят все суровые условия эксплуатации на территории России. Только самые первые экземпляры могут иметь следы коррозии в местах частого скопления влаги: в местах контакта крыльев с бампером, под уплотнительными резинками и на колесных арках.  Самые старые машины обычно имеют проблемы с коррозией в местах контакта крыльев с бамперами, на задних и передних арках и под уплотнительными резинками дверей.     Качество салона также на высоком уровне, но только при условии аккуратного обращения и правильного ухода он может сохраниться в хорошем состоянии до наших дней. Проблема в том, что автомобиль перешел в разряд массовых не смотря на стоимость. Следовательно, это сказалось на состоянии оббивки салона автомобилей доходящих до конечного потребителя. В том случае, если Вы являетесь строгим поборником качества внутренней отделки, то Вам следует сразу искать автомобиль с идеальным салоном. Восстановление и замена внутренних элементов дизайна и оббивки выльется в очень крупную сумму.  Процесс замены электромоторчика системы отопления, который может периодически ломаться.     Отдельно стоит сказать про то, что автомобили дорестайлингового года с бамперами и обвесом с обновленной модели — это не обязательно восстановленные после ДТП машины. Многие владельцы первых автомобилей меняли внешний вид машины не смотря на цену.  Вывод  Что мы имеем в итоге? А имеем мы неопределенный выбор между комплектациями, который усложняется тем, что более надежные и простые комплектации намного старше, а следовательно и более выработанные чем более новые но менее надежные свежие машины.  Казалось бы, что идеальным выбором будет дорестайлинговый автомобиль с бензиновым или дизельным трехлитровым двигателем, работающим в паре с механической трансмиссией и обычным полным приводом. Но такую уникальную комплектацию найти нереально.  BMW X5 требует постоянного обслуживания, которое обходится владельцу не дешево, и если перед вами «кредитная» Х5 чуть ли не на «Белшине», с многочисленными мелкими неисправностями, то, как в том фильме, «не нужна тебе, Серега, такая машина».     Поэтому остается выбор между дорестайлинговой автоматической трансмиссией на пять ступеней и обновленной шестиступенчатой. Выбор остается неоднозначным, ведь изначально, более надежная коробка передач может оказаться более изношенной в силу возраста чем менее надежная но свежая.  Но можно сказать однозначно, что выбрав автомобиль с восьмицилиндровым двигателем, будущий владелец подписывает себя на крупные расходы по обслуживанию и большие затраты на ремонт.  Что же выбрать? Покупая BMW X5, человек во первых покупает «статусный» автомобиль, а в комплекте получает эмоции и удовольствие от обладания таким автомобилем. Поэтому, стоит выбирать автомобиль в хорошем состоянии у заведомо ответственного владельца. Ведь обслуживание премиального автомобиля, в любом случае, не будет дешевым удовольствием.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+