Вторые руки: Слабые места BMW 5 Series на вторичном рынке

Комментировать
Поделиться:
Вторые руки: Слабые места BMW 5 Series на вторичном рынке
 Вторичный автомобильный рынок занимает большую часть всего оборота денежных средств в данном сегменте. Но стоит отметить, что покупка транспортного средства с пробегом — это действие сопряженное с большим риском. Дело в том, что каждый продавец желает преувеличить привлекательность своего товара, и часто, такое преувеличение, переходит все границы. Поэтому, перед покупкой автомобиля на вторичном рынке следует внимательно изучить частые проблемы с выбранной моделью.

BMW 5 Series - это идеальное соотношение мощности, драйва и комфорта.
BMW 5 Series - это идеальное соотношение мощности, драйва и комфорта.


 Если Ваш выбор упал на премиального представителя немецкого производства, но тратить огромную сумму на покупку нового автомобиля нет желания, то предыдущее поколение BMW 5 Series (E60) – это подходящий выбор. Но перед покупкой следует изучить все слабые места данного автомобиля.


 Кузов и проводка



 В первую очередь, необходимо знать, что лакокрасочное покрытие кузова автомобилей BMW очень надежно. Даже автомобили десятилетнего возраста не грешат наличием больших очагов коррозии. Следовательно, если на автомобиле имеются явные следы ржавчины — это явные признаки перекраски в следствии ремонта после ДТП.

Кузов уникален своим дизайном на момент выпуска, и завоевал множество поклонников.
Кузов уникален своим дизайном на момент выпуска, и завоевал множество поклонников.


 Также, автомобили данной модели ценятся за качество внутренней отделки. Поэтому, следы явных потертостей на руле и оббивке сидений при пробеге в 100 000 км — это главный признак скрученного пробега и намерения выдать старый автомобиль за выгодную покупку. Стоит трижды подумать перед приобретением такого образца. Тут можно отвлечься и пояснить, что реальный пробег машины записывается в несколько электронных блоков. Что делает затруднительным полное удаление информации о реальном пробеге, и при желании, можно выяснить реальный пробег. Также, без всяких проблем, есть возможность узнать все проведенные ТО через официального дилера (если автомобиль обслуживался на официальной технической станции).

Отделка салона отличается качественными материалами, которые могут выглядеть свежими даже спустя 10 лет эксплуатации.
Отделка салона отличается качественными материалами, которые могут выглядеть свежими даже спустя 10 лет эксплуатации.


 Как отмечают многие владельцы дорестайлинговых моделей, рано или поздно, выходит из строя мультимедийный блок ССС. Симптомы у всех одинаковые — система перезагружается каждые 30 секунд до появления надписи BMW. К сожалению, проблема лечится только заменой блока. Но обновленная версия Е60 лишилась данной болезни, и случаев поломки мультимедийной системы очень мало.

Технические новинки, в некоторых случаях, играют злую шутку с владельцами. Так случилось и с кузовом BMW 5 E60, передняя часть кузова сделанная из алюминия восстанавливается за крупные суммы.
Технические новинки, в некоторых случаях, играют злую шутку с владельцами. Так случилось и с кузовом BMW 5 E60, передняя часть кузова сделанная из алюминия восстанавливается за крупные суммы.


 Если не вникать в подробности, то можно отметить, что на автомобилях с типом кузова «универсал», через 7-8 лет эксплуатации ломается механизм панорамной крыши. А генератор вне зависимости от кузова - надежен и способен работать долгие годы, но через 150 000 км пробега может зашуметь подшипник.

 Слабые места двигателя



 Первые автомобили BMW 5 Series (E60), выпускавшиеся с 2003 по 2005 год, комплектовались двигателями М54 с рабочим объемом 2,2 и 3 литра. Дело в том, что данный двигатель является модификацией более старого М50, который славился проблемной системой вентиляции картерных газов. Как и предшественник, мотор М54 имеет такую же недоработку, и вся система может забиться спустя 100 000 км пробега. Но затягивать ремонт не стоит, высокое давление газов может стать причиной выхода из строя всего двигателя.

 Более поздние версии автомобиля, выпускавшиеся с 2005 года получили двигатель новой серии — N52. К сожалению, кроме снижения веса, новая линейка моторов получила меньший ресурс. Стоит отметить, что самым проблемным мотором был N52 с рабочим объемом 2,5 литра. Кроме этого, новые моторы имеют высокий расход масла, который может достичь 10-15 литров на 10 000 км. Самой частой проблемой с данным двигателем стало залегание колец, которое происходило уже на 70 000 — 80 000 км пробега. Не стоит забывать, что игнорирование проблемы может привести к скорому выходу из строя каталитического нейтрализатора (замена которого обходится в значительную сумму). Еще более ситуация осложняется из-за физического отсутствия масляного щупа, роль которого выполняет специальный датчик уровня масла, но он имеет значительный минус — информация от датчика приходит с задержкой в 15 минут. Поэтому, слежение за уровнем и доливка масла на двигателе N52 может происходить со значительным запозданием.

Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты М54, заслуженно считаются надежными и безпроблемными.
Рядные шестицилиндровые силовые агрегаты М54, заслуженно считаются надежными и безпроблемными.


 Не остался без недоработок и трехлитровая версия двигателя устанавливавшегося на автомобилях с 2005 до 2008 года. Из-за особенностей конструкции, в двигателе начинали стучать клапана на холодном двигателе. Дело в том, что недоработанная головка блока цилиндров не обеспечивала достаточное количество смазки на холодную, и гидрокомпенсаторы работали без достаточного количества смазки.

 Не обошлось без недоработок и с восьмицилиндровыми моторами на BMW 545i и BMW 550i с моторами N62. Данные модели знамениты своими разрывами патрубков системы охлаждения, находящихся в развале блока двигателя. На данных моторах обязательна замена маслосъемных колпачков каждые 130 000 — 150 000 км пробега, иначе начинается масляное голодание, что повлечет за собой появление задир на стенках цилиндров.

 Дизельные версии BMW пятой серии свои особенности. К примеру: топливный насос высокого давления работает до 200 000 км. После чего, он придет в негодность с вероятностью в 95%.

Обновленное поколение рядных шестерок N52 получили множество болячек. Многие экземпляры отличились прожорливостью масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.
Обновленное поколение рядных шестерок N52 получили множество болячек. Многие экземпляры отличились прожорливостью масла, залегающие кольца и проблемы со смазкой деталей ГРМ.


 Если зашла речь про дизельные версии, то стоит отдельно отметить BMW 520d с двигателем M47, и позже замененный на N47. В обоих двигателях имелись свои серьезные недостатки, приводившие к капитальному ремонту на ранних пробегах. В более ранней версии M47 имелся большой недостаток с конструкцией вихревых заслонок, которые могли обломиться при пробеге в 180 000 — 200 000 км. В этом не было бы ничего страшного, если бы обломки не попадали во впускной коллектор. Для решения проблемы можно было принять превентивные меры. Мастера начали удалять эти заслонки и перепрограммировать электронный блок управления двигателем. При этом, новый двигатель N47 лишил автомобиль предыдущих проблем, но как часто бывает — добавил новых. В обновленной версии появилась опасность обрыва цепи газораспределительного механизма после 150 000 км пробега.

Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.
Монстр V10 ставился на версии M5. К двигателю, учитывая степень его форсировки, вопросов нет. Но сцепление на роботизированной коробке SMG часто не выдерживает нагрузки.


 Но самая распространенная версия дизельной пятерки стала 530d, обладающая трехлитровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3 литра. Двигатель М57 стал знаменит своими проблемами с выпускным коллектором, который часто растрескивался при эксплуатации. Поэтому, многие специалисты, настоятельно, рекомендуют его менять на выпускной коллектор от предыдущей версии E39.

 Слабые места трансмиссии



 Стоит отметить, что механическая коробка передач на 5 ступеней, является очень надежной, и способна работать на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Даже сцепление способно работать на протяжении 200 000 км.

 Но BMW пятой серии комплектовался и автоматической коробкой передач на шесть ступеней, которая была представлена двумя моделями — GM 6L45 и ZF 6HP. Если механическая коробка передач хорошо себя зарекомендовала и работала без поломок на протяжении всего срока службы (при условии регулярной замены масла каждые 100 000 км), то коробка передач от ZF показала себя не с лучшей стороны. Автомобили комплектовались двумя модификациями данной коробки — ZF 6HP19 и ZF 6HP28, но обе коробки имели одинаковые проблемы на пробеге от 100 000 км. После которого, пластиковый поддон на коробке начинает потеть и деформироваться. Поэтому, не стоит надеяться на простую замену прокладки.

Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.
Главные источники затрат у шестиступки ZF — мехатронный блок управления и запотевающий поддон.


 Но это не единственная проблема. Если машина начала резко дергаться при переходе между ступенями и появляется вибрация — это первые признаки забившихся клапанов мехатронного блока, которые могут появиться уже на 100 000 км. Для профилактических работ необходимо менять комплект соленоидов каждые 100 000 — 120 000 километров.

 Кроме этого, существует еще одна проблема этих автоматических коробок - гидротрансформатор, работающий в режиме блокировки на большинстве режимов передвижения, и масляный насос, у которого изнашиваются втулки.

Под капотом целый V10 для М5
Под капотом целый V10 для М5


 Существует еще одна версия трансмиссии для BMW 5 Series – это роботизированная автоматическая трансмиссия SMG III, которая использовалась на «заряженной» версии М5. Эта коробка отлично подходит к мощному мотору, и особых нареканий на ее работу не существует, но слабым местом оказалось сцепление, которое не выдерживает больших нагрузок. Замена сцепления на данной модели, выливается в крупную сумму из-за сложности работы.

 Поэтому, перед покупкой автомобиля со вторых рук необходимо внимательно изучить комплектацию и установленные агрегаты.


 Слабые места ходовой части



 Примерно 15% BMW 5 Series (E60) оборудованы системой полного привода xDrive. Опять же, система довольно надежна, но имеет свои нюансы. К примеру, на рубеже 200 000 км, электромотор раздатки может начать работать со сбоями. Также, имеются проблемы с подтекающим передним сальником заднего редуктора, возникающие с регулярной периодичностью. Еще одной особенностью полного привода — это быстрый износ тормозных колодок, которые стираются за 35 — 40 тысяч километров, из-за принципа своей работы.

На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
На заказ машины в комплектации Dynamic Drive оснащались активными стабилизаторами поперечной устойчивости.


 Хоть автомобили баварского производства и ценятся за качество, в том числе и подвески, но и здесь бывают изъяны. В прочем, все нюансы и долговечность подвески напрямую зависит от условий эксплуатации. Но даже в неблагоприятных условиях работы (кроме втулок и стоек стабилизатора), многие элементы способны выдержать пробег до 150 000 км. Примерно на данной дистанции придется заменить шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и в редких случаях — амортизаторы.

 Кроме этого, на пробеге в 150 000 км возможна поломка пневмоподвески и рулевой рейки. Из-за грязи летящей с дороги могут повредиться пневмобаллоны и компрессор.

 Вывод



 Как стало понятным из вышеперечисленной информации, BMW 5 Series (E60) имеет много положительных и отрицательных моментов. Поэтому, при покупке поддержанного автомобиля бизнес-класса, необходимо ориентироваться не только на стоимость при покупке, но и стоимость возможного будущего ремонта.
^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+