Вторые руки: BMW 3 Series (E90) болезни автомобилей с пробегом
![Вторые руки: BMW 3 Series (E90) болезни автомобилей с пробегом Вторые руки: BMW 3 Series (E90) болезни автомобилей с пробегом](/upload/iblock/971/97195f0d66a7090955f2ddcf123744d7.jpg)
Напомним, что предыдущее поколение БМВ «тройки» выпускалось в период с 2005 по 2012 год в кузовах: седан, купе, кабриолет и универсал. На территории Российской Федерации автомобили были представлены с широкой линейкой силовых агрегатов, которая включала в себя бензиновые и дизельные моторы.
![](/upload/medialibrary/41b/41ba3d21b4646744f074f1a8825d0902.png)
В пару к силовому агрегату можно было укомплектовать автомобиль механической или автоматической трансмиссией на шесть ступеней, при этом был доступен выбор между задним или полным приводом.
Через три года с начала выпуска модели, она получила рестайлинг, благодаря которому изменился вид салона и некоторые элементы экстерьера. Начиная с 2008 года, автомобиль оставался неизменным до окончания выпуска.
![](/upload/medialibrary/e79/e7954fd4259a36e542788372f76c3a4e.jpg)
BMW 3 Series предыдущего поколения имела более простую конструкцию кузова, чем «пятерка» того же поколения, поэтому автомобиль считается более ремонтнопригодным и более простым в обслуживании.
Самые распространенные проблемы с бензиновыми моторами
Прежде всего стоит отметить, что автомобили BMW отличаются от других тем, что имеют в своей комплектации большое разнообразие силовых агрегатов, которые могут различаться объемом и мощностью. Но чаще всего все разнообразие в пределах одной модели — это различные модификации одного и того же агрегата. Поэтому часто бывает так, что конструктивные различия очень незначительны или вовсе отсутствует, а разница заключается в прошивке электронного блока управления. Следовательно, и все неисправности между ними очень схожи.
К примеру:
![](/upload/medialibrary/9b8/9b88610add8acabf9cb2ed7bfc9c5ccf.jpeg)
2) Еще один распространенный вариант модели с дизельным двухлитровым мотором устанавливался на BMW 320d. Проблема в том, что большинство этих моделей привезены из Германии, и практически все имеют скрученный пробег (без возможности выяснения реального).
3) На третьем изображении показан бензиновый мотор с рабочим объемом 2,5 литра, устанавливавшийся на BMW 325i. Эта модель получила второе место по популярности и была доступна с пакетом полного привода xDrive.
4) Бензиновый шестицилиндровый агрегат с рабочим объемом 3 литра. Имел 2 модификации с мощностью 270 и 305 лошадиных сил. Различия заключались в наличии и отсутствии турбин.
Самой главной «бедой» бензиновых агрегатов является система газораспределения с муфтами изменяемых фаз. Дело в том, что ГРМ на этих двигателях редко переживает рубеж в 150 000 — 180 000 километров. Причиной этому становится неравномерное растяжение цепи, впоследствии начинающей шуметь. Но в запущенных случаях цепь может перескочить несколько зубьев на шестерне, что приведет к неизбежному удару поршней об открытые клапана. Соответственно, в таком случае ремонт не обойдется малой кровью.
Все бензиновые моторы с рабочим объемом 1,6 и 2 литра имеют одинаковую проблему. Со временем (а произойти это может на любом пробеге) ослабивает болт крепления натяжителя цепи газораспределительного механизма, это приводит к образованию течи масла через уплотнительные кольца. К счастью, кроме увеличившегося объема потребления масла, проблем не последует.
На отметке в 100 000 км владельца BMW "тройки” с бензиновым двигателем поджидает еще одна проблема. На данной отметке может забиться соленоид, управляющий муфтами изменяемых фаз газораспределения. В таком случае динамика автомобиля резко снижается, в самых серьезных случаях — электронный блок управления переведет агрегат на аварийный режим работы. Но серьезными затратами это не грозит, ремонт заключается в промывке соленоидов, но этого можно избежать, если использовать качественные масла и чаще их менять.
Кроме этого, если у Вас модель с бензиновым двигателем от двух литров рабочего объема, то есть риск больших затрат на ремонт после 100 000 км. Данные моторы лишены стандартной схемы дроссельной заслонки. В них применяется система с изменяемой высотой открытия впускных клапанов, реализованная посредством электроприводов. Именно в этом и кроется слабое место. Со временем механизм электромоторов заклинивает от закоксовки, а заклинивший механизм не подлежит восстановлению. Естественно, более качественное масло и более частая замена помогают оттянуть этот момент, но он остается неизбежным.
![](/upload/medialibrary/1a0/1a015b63cacc6d2832a6d901c3117858.jpg)
Также по неизвестной причине инженеры компании БМВ создали очень недолговечные блоки вентиляции картерных газов. Через некоторое время эксплуатации небольшие вентиляционные каналы забиваются отработанным маслом, что приводит к повышенному расходу смазки и попаданию ее в камеры сгорания. Кроме этого на моторах с рабочим объемом от 2,5 литров, проблема усугубляется еще больше. На таких моторах система вентиляции картерных газов встроена в клапанную крышку, а возможности промыть систему нет. Стоимость одной крышки начинается от 20 000 рублей.
И самый непредсказуемый ход компании БМВ на автомобилях того поколения — это убрать масляный щуп для контроля уровня масла. Вся процедура за слежением уровня, давления и качества масла в двигателе отдана бортовому компьютеру и датчику в поддоне картера. Естественно, если бы система работала надежно и на нее не было бы никаких нареканий, мы бы не стали упоминать это в статье. Примерно на отметке в 100 000 км пробега датчик начинает работать с ошибками или запозданиями, поэтому из-за неверных показаний бортового компьютера можно пропустить мимо внимания серьезную неисправность, которая выльется в капитальный ремонт двигателя. Тут стоит отметить, что данная проблема связана с тяжелыми условиями эксплуатации в России и с плохим качеством топлива и масла, так как на автомобилях, пригнанных из Германии, датчики работают и после 200 000 км пробега.
Самые распространенные проблемы с дизельными моторами
Не обошлось без ложки дегтя в бочке меда и с дизельными моторами. Несмотря на то, что инженеры оставили масляный щуп для контроля уровня масла вместе с датчиком, мотор на дизельном топливе с рабочим объемом 2 литра также подвержен проблеме с растяжением цепи газораспределительного механизма. Но здесь проблема усугубляется тем, что повышенный шум от цепи не слышен из-за специфического звука работы дизельного мотора. Кроме этого цепь чаще всего тянется после отметки в 100 000 км пробега, но часто встречаются случаи, когда цепь тянется и на более ранних сроках. Но для справедливости скажем, что некоторые экземпляры автомобилей удачно эксплуатировались и до 250 000 км пробега без замены цепи. Тут нужно понимать, что срок службы цепи очень зависит от манеры вождения.
Проблема усложняется и тем, что механизм привода газораспределительного механизма находится со стороны коробки передач. То есть, не снимая двигателя — невозможно провести замену цепи. Поэтому стоимость работы высокая. Но для экономии и превентивных мер стоит заменить ролики толкателей клапанного механизма. Обычно эти ролики успевают выйти из строя к замене цепи, но лучше перестраховаться и поменять их вместе с цепью. Хотя особых проблем от этой неисправности не будет, но лучше подстраховаться.
![](/upload/medialibrary/a95/a9568b1061ba5d2d4a561fce3956a979.jpg)
Дизельные двигатели отличались более серьезной проблемой с системой вентиляции карьерных газов. Эта система может забиться уже на 30 000 км, но спасает то, что весь механизм является отдельной деталью, и не придется покупать новую клапанную крышку. Обратите внимание, что тянуть с данной проблемой нежелательно. Из-за попадания масла в камеру сгорания — быстро засоряется сажевый фильтр, который имеет немалую стоимость.
![](/upload/medialibrary/db8/db8111223768dcedc62e06e7813989fd.jpg)
Интересно, что вышеупомянутый сажевый фильтр, стоимость которого достигает 120 000 рублей, можно вернуть к жизни после промывки. Метод конечно не официальный, но как утверждают опытные люди — очень эффективный. После снятия фильтра, его промывают водой под высоким давлением, к примеру, автомобильной мойкой высокого давления. После чего его заливают с применением чистящих средств для посуды или чистки автомобиля и оставляют на 12 часов. Затем тщательно промывают водой и устанавливают назад. Перед эксплуатацией автомобиля стоит принудительно включить процесс регенерации сажевого двигателя. Этим способом можно сэкономить до 120 000 рублей за 1 день с вероятностью в 90%.
Общие неисправности моторов
При покупке БМВ необходимо учитывать, что все силовые агрегаты от этого производителя не терпят перегрева. Существует необходимость один раз в год делать полную промывку системы охлаждения с полным снятием радиатора. Процедура не из бюджетных, но помогающая продлить жизнь всем узлам двигателя, и сэкономить деньги на капитальном ремонте.
В качестве регулярных расходов необходимо учитывать, что с отметки в 70 000 км пробега, подшипники навесного оборудования начинают шуметь, а ремень генератора изнашивается к 100 000 км.
![](/upload/medialibrary/cd3/cd30271eb6d2871273c65e297e71da8f.jpg)
Подведя итоги по неисправностям силовых агрегатов, можно отметить, что обновление моторного масло с меньшим интервалом — это реальный способ продлить работу автомобиля без поломок. Но нужно учитывать, что нельзя доверять бортовой системе расчета интервала замены масла. Обычно она показывает интервал в 20 - 25 тысяч километров, но опытные мастера рекомендуют не превышать интервала в 10 000 км.
Остальные «болезни» BMW 3 Series
Данная модель комплектовалась двумя видами автоматической трансмиссии — GM и ZF. При этом коробка передач от американского производителя устанавливалась только на модели с бензиновым двухлитровым двигателем и встречается довольно редко. Работая в паре с мотором мощностью в 150 лошадиных сил, автоматическая коробка не испытывает особых нагрузок и может претендовать на звание надежного механизма. Но и здесь не обошлось без "болезней". Примерно на отметке в 100 тысяч км может сломаться хрупкий пластиковый привод на клапане выбора передач. Это происходит в холодное время года, но меняется довольно просто и стоит относительно недорого.
![](/upload/medialibrary/4e6/4e6aafb1d4da7f81c2c93a365ed841ed.jpg)
Из-за специфики работы автоматических трансмиссий на БМВ, а точнее — это ранее срабатывание блокировки гидротрансформатора, приходится производить замену трансмиссионного масла каждые 60 000 км. Во время езды по городским пробкам фрикционы начинают пробуксовывать, и мелкие частички остаются в трансмиссионной жидкости. А масляный фильтр в коробках не может полностью очистить жидкость от мелкой взвеси, поэтому превышение интервала замены приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.
Механические трансмиссии очень надежны и особых проблем в эксплуатации не возникает на протяжении всего срока службы автомобиля. К сожалению, модели укомплектованные «механикой» встречаются крайне редко.
Коротко о подвеске
Фирменная система полного привода BMW xDrive не вызывает нареканий и работает очень надежно на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Также и система рулевого управления. Случаев различных поломок зафиксировано очень мало. Даже рулевые наконечники меняются в основном из-за закипания резьбы и невозможности регулировки развал-схождения.
![](/upload/medialibrary/eb8/eb81cc6494d9f8656e9f04c7857ddb9b.jpg)
Осталось сказать, что в автомобиле практически не осталось нераскрытых "болячек" в данной статье. Все остальные поломки — это скорее исключения из правил.
Вывод
![](/upload/medialibrary/3b4/3b4920b3d34aa7129e11417a8618f4e2.jpg)