Впервые за пять лет европейский авторынок показал спад
Сбором и обработкой данных занималась Ассоциация европейских производителей (ACEA). Эксперты выяснили, что за первые шесть месяцев текущего года показатель продаж новых автомобилей сократился на 3,1% (продано 8 183 562 ед.). Это произошло впервые с 2014 года.
Более-менее стабильная ситуация отмечается на рынке Германии, где реализация автомобилей составила +0,5% к прошлогоднему показателю. А вот Франция (-1,8%), Великобритания (-3,4%), Италия (-3,5%) и Испания (-5,7%) приростом похвастаться не могут.
Наибольшее снижение продаж замечено у Исландии (-38,7%), Швеции (-25,6%), Кипра (-14%), Финляндии (-13,4%), Чехии (-10,6%) и Голландии (-10,5%). Самый заметный прирост у Литвы (+47,1%) и Румынии (+19,2%).
Также стоит отметить, что низкие показатели демонстрируют почти все крупные концерны: Hyundai Group (-0,6%), Daimler (-0,8%), BMW Group (-0,8%), Renault Group (-0,9%), PSA Group (-1%), Jaguar Land Rover (-2%), VW Group (-4,3%), Ford (-7,6%), FCA (-9,5%). Только у Toyota продажи повысились на 0,3%.
Тем временем в России продолжает падать спрос на малолитражные автомобили. За первое полугодие 2019 года показатель снизился на 20%.