УАЗ опять на Эльбрусе
45 лет назад УАЗ установил мировой рекорд, поднявшись на самую высокую гору в России и Европе.
Поделиться:

Восхождение, в котором участвовал внедорожник «Хантер», экспедиционная версия «Патриота» и обычный «Патриот» произошло в минувший четверг. Машины сумели достичь отметки 3500 м, где расположена исследовательская станция «Мир». Проехать дальше не позволила погода.
«Хантер» от базовой версии отличался усиленными порогами и бамперами, нижней защитой рулевой системы, лебедкой и багажником сверху. Клиренс больше обычного внедорожника на 31 мм. Силовая установка штатная: двигатель 2,7 л в 135 л. с., трансмиссия – МКПП Dymos на 5 скоростей. Привод полный с блокированием колес плюс демультипликатор. Подобный пакет дополнений получил экспедиционный вариант «Патриота», разница в моторе, развивающим 150 «лошадей». Штатный УАЗ имел базовое оснащение без экспедиционных дополнений, если не считать покрышки BF Goodrich Mud-Terrain KM3.
Самое значимое покорение вершины произошло летом 1974 г. В то время в восхождении принимали участие три обычных УАЗ469Ю. Машинам удалось подобраться к отметке 4200 м. При этом прогон от п. Терскол до ледника вершины через 105-й пикет за 38 мин. Это был рекорд: обычный «уазик» стал первым в мире автомобилем, забравшимся на высочайшую вершину Европы.

Сегодня для новых моделей УАЗ будут применяться технологии, по которым создавался президентский Aurus.
Автор: