Стоит напомнить, что с 4.08.2019 авто можно будет ставить на учет прямо в автосалоне. Роль ГИБДД в этом плане будет сводиться к присваиванию госномера машине определенного сочетания цифр и букв. А саму табличку хозяевам машин придется заказывать самостоятельно у аккредитованной компании.
Заниматься изготовлением госзнаков будут частные предприниматели и юридические лица, занесенные в особый список. Вести его будут в МВД.
Однако пока закон дорабатывают. С инициативой корректировки выступили некоторые депутаты Госдумы РФ. По их мнению, более чем в 30 регионах страны к подобному новшеству не готовы. Их жителям придется ехать за госномерами за сотню (а то и не одну) километров, а в некоторых субъектах РФ вообще отсутствуют организации, штампующие знаки. Планируется установить стоимость услуги в размере не более 2 тыс. руб.
Российские власти планируют запретить эксплуатацию «джихадомобилей»
Так называют авто (обычно микроавтобусы) с грязным выхлопом, которые перевозят гастарбайтеров.
Мысль о запрете эксплуатации таких машин высказал за круглым столом в ГД РФ заместитель главы Минпромторга А. Морозов. Он считает, что нужно брать пример, со стран ЕС, где такой транспорт остановили бы «через квартал». Чтобы решить проблему, чиновник предлагает организовать способ «оперативного исключения из оборота» подобной техники. Мысль Морозова сводится к тому, чтобы после проведенных замеров при несоответствии авто требуемым нормам его конфисковать.
Замглавы департамента транспорта столицы Д. Пронин предложил упростить процедуру. По его мнению, ситуацию можно держать под контролем посредством видеокамер: система через базы данных определит экологический класс машины и «выпишет» штраф.
Согласно информации от ГИБДД, в столице зарегистрировано 4,69 млн. единиц транспорта. При этом у 1,13 млн. экологический класс не известен. Как сообщает «Ъ», департамент транспорта Москвы совместно с НАМИ собирается создать систему, помогающую «вычислить» эко-класс авто по VIN-номеру.
Ранее тема ограничения въезда легковушек невысокого эко-класса уже обсуждалась московскими властями, которые хотят запретить въезд такого транспорта в Москву. ГИБДД со своей стороны уже действует: в минувшем году появились дорожные знаки, запрещающие въезд машинам с двигателями от Евро 0 до Евро 2 в определенные зоны города.
В основном грязный выхлоп у старых российских авто. Но и на Западе не все в порядке: о повышенных выбросах вредных газов в атмосферу у Opel и BMW наш портал писал ранее.