Немецкая компания BMW станет первым автопроизводителем, чьи электрокары будут использовать солнечную энергию. Компания Solarwatt создала домашнюю заправочную станцию на солнечных батареях, представляющую собой комплект панелей, преобразующих энергию солнца в электричество. Объем генерируемой энергии зависит от климатических условий и количества панелей в установке. По утверждению создателей системы, даже хмурые дни не станут помехой для заправки. Стоимость такой заправочной станции определяется количеством устанавливаемых панелей и сложностью монтажа.
Баварский концерн будет комплектовать свой компакт кар i3 170-сильным электродвигателем и комплектом литий-ионных батарей. Запас хода модели BMW i3 на электротяге после полной зарядки составляет 160 км. При желании покупатель может увеличить ресурс хода между дозаправками до 400 км посредством установки двухцилиндрового мотоциклетного двигателя для подпитки батарей в пути, что обойдется ему дополнительно в 4 000 долларов.
Серийный хэтчбек BMW i3 будет представлен на Франкфуртском автосалоне осенью текущего года. Кроме этого, в концерне планируют в следующем году начать продажи второй экологичной модели - гибридного спорткара i8 с бензиновым турбированным мотором объемом 1,5 литра и 130-сильным электродвигателем.
Концепт Renault Twizy Sport F1 позаимствовал у Формулы-1 технологию KERS
Несколько дней назад компания Renault анонсировала свой уникальный концепт Twizy, появившийся на свет благодаря сотрудничеству инженеров Renaultsport и Renaultsport F1
Несколько дней назад компания Renault анонсировала свой уникальный концепт Twizy, появившийся на свет благодаря сотрудничеству инженеров Renaultsport и Renaultsport F1. Характерной особенностью модели является использование технологических наработок «формульной» команды Renault.
Даже внешний облик маленького дорожного электромобиля стилизован под гоночный болид. Новинка оборудована 17-сильным электромотором, а также в добавок к нему позаимствовала «формульную» систему рекуперации кинетической энергии KERS, которая позволяет за счет накапливания энергии в батарее увеличить мощность Twizy Sport F1 до 97 лошадиных сил. Впрочем, «накопленная» таким образом мощность может быть использована лишь для краткосрочных ускорений.
Хотя вес электромобиля увеличился на 91 кг и достиг теперь 564 кг, создателям удалось добиться улучшенного соотношения мощности и массы, которое теперь составляет 1л.с./5,8 кг вместо 1л.с./25 кг у предшественника. Кроме системы KERS, электрокар Twizy Sport F1 укомплектован новым боди-китом и рулевым колесом, позаимствованным у болида Renault 3.5. На разгон до «сотни» оригинальный автомобиль расходует всего 6,1 секунды.