Автоконцерны пугают штрафами в 14 млрд евро из-за введения в ЕС новых норм по выбросам
Представители мировых автоконцернов могут понести немалые убытки из-за введения на территории Евросоюза новых норм, касающихся вредных автомобильных выбросов.
По теме
Штрафовать будут автопроизводителей после вступления в силу в 2020–2021 годах новых норм. При их нарушении бренды, реализующие на европейском рынке свои модели, за два года могут накопить до €14 млрд штрафов. Об этом говорится в докладе аналитического агентства IHS Markit.
По вводимым в действие правилам выбросы углекислого газа не должны превышать 114,8 г/км. В соответствии с базовым сценарием, подготовленным IHS Markit, в среднем выхлопы реализуемых на территории европейских стран автомобилей к этому моменту составят 122,9 г/км.
Эксперты IHS Markit прогнозируют, что 25 автоконцернов работают над тем, чтобы через два-три года соответствовать всем требованиям, думают, как можно снизить показатели по выбросам, учитывая программы разработки электромобилей и гибридных автомобилей.
Больших штрафов будет сложно избежать 27 брендам, так как их модели к обозначенному сроку, вероятнее всего, не будут отвечать вышеназванным нормам. По мнению экспертов компании Exane BNP Paribas, больше всех в этом плане может не повезти французским концернам PSA Group и Renault.
Замдиректор IHS Markit Виджай Субраманьян подчеркнул, что если этим компаниям не удастся в срок добиться соответствия новым нормам, то средний штраф для них достигнет €624 на автомобиль к концу 2020 года и вырастет на €190 в 2021 году.
Напомним, что в июле федеральное автотранспортное ведомство ФРГ обвиняет автоконцерн Opel в манипуляциях с показателями выбросов вредных веществ в дизельных машинах. Речь идет о неисправных 60 тысячах авто моделей Cascada, Insignia и Zafira, реализованных по всему миру. Из них 10 тысяч приобрели автовладельцы в Германии.