Новости / 31 Июля, 2018 г. автор: Ирина Милюкова

Минпромторг для снижения ДТП готовит систему распознавания пешеходов и препятствий


Минпромторг России к 2020 году намерен предложить отечественную систему обнаружения пешеходов и препятствий для автомобилей. Об этом сообщает издание «Известия», ссылаясь на рабочую версию нового варианта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».



По теме





  Разработчики отмечают, что новые технологии распознавания пешеходов и других препятствий на дорогах смогут снизить процент дорожных происшествий на трассах страны. Эксперты подчеркивают, что применение технологий экстренного торможения уже присутствует в новых грузовиках и автобусах в странах Евросоюза, а через четыре года эта норма будет распространяться на легковушки в США.
 
Из обновленного национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» следует, что для борьбы с аварийностью на трассах России все транспортные средства оснастят системами распознавания пешеходов. Ответственным за осуществление задуманного назначен Минпромторг.    

  Технологии распознавания будут создаваться при использовании сенсоров, таких как видеокамеры и СВЧ-радары. Как же все это работает? Сенсоры будут сканировать обстановку на дороге перед движущимся автомобилем. Полученные сведения об обнаруженных объектах они передадут в блок принятия решений. Если риск столкновения достаточно высок, водителю будет выдаваться уведомление. А при отсутствии реакции с его стороны автомобиль автоматически затормозит. Это позволит избежать столкновения или уменьшить тяжесть его последствий, полагают в Минпромторге.



  Специалисты ведомства отмечают, что повсеместное внедрение этой технологии в серийно выпускаемые автомобили поможет значительно снизить количество дорожных аварий и, как следствие, смертность на городских дорогах и федеральных трассах. 

 Как будут внедрять эту технологию, на сегодняшний день не уточняется. Также нет информации о подписании каких-либо дополнительных законодательных проектов.

 В настоящее время мировые бренды начали оснащать аналогичными системами свои модели премиального класса, конечно же, стоят такие автомобили не один миллион рублей. К примеру, автоконцерн Volvo эту технологию применяет практически во всех своих машинах. Системы экстренного торможения присутствуют в «начинке» таких популярных иномарок, как Ford Focus или Volkswagen Golf.

 Правительство России рассчитывает к 2030 году снизить количество ДТП с летальным исходом практически до нуля.



   Напомним, что накануне эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг безопасности федеральных трасс, изучив материалы за 2017 год.  По итогам прошлого года, самыми опасными для автомобилистов стали трассы «Урал», «Кавказ» и «Вилюй».