Эксперты определили «тройку» легендарных спорт-седанов

Автомобили в кузове седан несколько десятилетий подряд являлись самыми востребованными моделями на рынках большинства стран мира. Выпускавшие их автоконцерны ставили своей целью ответить на запросы самых требовательных водителей, поэтому создавали как комфортабельные и престижные авто, так и настоящие спортмашины с четырьмя дверями.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты определили «тройку» легендарных спорт-седанов

Издание «Автоновости дня» сформировало рейтинг легендарных спортивных седанов, о которых хоть раз слышал каждый человек, при чем не обязательно автомобилист.

 Лидером получившегося рейтинга оказался немецкий спорткар BMW M5, и это при том, что модель оказалась самая возрастная в обнародованном ТОП-3. Самый первый экземпляр появился еще в 1985 году и получил от создателей 3.5-литровую бензиновую «шестерку» мощностью более 280 лошадиных сил. 

  Автомобиль выпускался четыре года, а в 1989 году эту модель заменил M5 в кузове E34.В обновленном кузове машина имела мощность более 310 лошадиных сил и усовершенствованный по тем временам внешний вид. Модификации с 3.8-литровым мотором могли набирать скорость до 100 километров в час примерно за 6 секунд. 

  Еще через какое-то время баварский автоконцерн выпустил  BMW M5 в кузове Е39 с мотором на 400 лошадиных сил и E60 с 10-цилиндровым двигателем, способным выдавать порядка 500 лошадиных сил.

Недавно конвейер покинула BMW M5 в кузове F90, где впервые был применен полный привод, который может переключаться и на классический задний. Под капот автомобиль получил мотор мощностью в 590 лошадиных сил. В полноприводном режиме разгон до 100 километров в час занимает чуть меньше 3.5 секунд. 
 
  Производитель выпустил еще ряд быстрых седанов с четырьмя дверями, однако в представленный рейтинг включены самые популярные и, можно сказать, легендарные модели, которые пользовались невероятным спросом во всех странах мира.

a3763cu-960.jpg

 Почетное второе место занял японский спорт-седан Subaru Impreza WRX, который считался главным конкурентом Lancer Evolution. История создания WRX аналогична с Evo, и это участие в том же мировом чемпионате по раллийным гонкам. Смена модификаций у седана Impreza WRX происходила намного реже.

 Первоначальная генерация, выходившая до 2000 года, имела целый ряд моторов мощностью от 211 до 320 лошадиных сил. Спорткар мог похвалиться полным приводом и характерной отличительной особенностью – оппозитным двигателем, обладающим уникальным звучанием.

  В настоящее время японский автоконцерн производит четвертое поколение модели, которое недавно пережило обновление. Мощность мотора версии WRX составляет 270 лошадиных сил, что дает возможность набирать «сотню» за 6.3 секунды. Несмотря на слухи о завершении выпуска этой модели, Subaru не пошла по стопам Mitsubishi и решила оставить свою легенду на конвейере.

 Замыкает тройку лидеров MitsubishI Lancer Evolution. Самая первая модель появилась 26 лет назад для участия в раллийных гонках. Благодаря своему назначению седан получил мощный турбированный мотор на 2.0 литра мощностью в 250 лошадиных сил и систему полного привода. Производитель смог продать 5 тысяч автомобилей первой генерации. Затем с завидной регулярностью появлялись все новые и новые поколения Lancer Evolution, которые с каждым разом получали более мощные моторы. 

 Кардинальные изменения спорткар пережил с появлением Evo 7, созданный для соответствия новым требованиям в раллийном чемпионате WRC. Обновленная модификация оказалась наиболее узнаваемой и популярной, чему поспособствовала хорошая реклама, к примеру, фильмы серии «Форсаж». Под капот Mitsubishi Lancer Evolution 7 получил 2.0-литровый турбомотор мощностью в 280 лошадиных сил.

  К сожалению, эпоха Lancer Evolution завершилась на десятой генерации, производство которой в настоящее время прекращено. Только лишь поэтому спорткар оказался на третьем месте рейтинга. 



 Напомним, что накануне эксперты составили рейтинг внедорожников, которых превратили в кроссоверы

BMW M планирует электрифицировать каждую модель

Сейчас вопрос заключается только в том, когда же руководство спортивного подразделения баварского автопроизводителя решит начать электрификацию своего модельного ряда.

 Едва ли сейчас можно найти такого человека, который не знает, что те автомобили баварского автопроизводителя BMW, которые с гордостью носят шильдик M, являются высокопроизводительными версиями обычных моделей компании. Пару часов назад, появилась информация о том, что нынешний генеральный директор BMW M Фрэнк Ван Меел считает, что переднеприводная компоновка автомобилей, которая на данный момент является стандартном для компании, не совсем подходит для того, чтобы на ее основе сделать полноценный «заряженный» автомобиль, достойный шильдика BMW M. Теперь же стало известно, что спортивное подразделение ждут куда более серьезные перемены.      Выступая на специальном мероприятии, посвященном старту продаж нового поколения «заряженного» седана бизнес-класса M5 в Испании, господин Ван Меел сказал, что «все модели от BMW M будут электрифицированы к концу следующего десятилетия».       «Электрификация будет происходить поэтапно. Важным вопросом является вопрос о сроках. Ключевой проблемой для нас, как для спортивного подразделения является возможность обеспечить идеальное сочетание общего веса автомобиля к его мощности», - добавил Ван Меел.   Мы считаем, что следующее десятилетие будет лучшим временем для электрификации всего модельного ряда BMW М. Баварский бренд BMW движется к электрификации, к 2025 году от 15 до 25 % от всей линейки бренда будут иметь электрические версии.  Господин Ван Меел отдельно отметил, что он не боится недоброжелателей, когда дело доходит до электрификации. Его главной задачей является передать электрифицированным моделям фирменное ДНК спортивного подразделения – научить их ездить так, как это делают все модели BMW M. Как он выразился, ему по большому счету все равно, будет ли M3 «питаться» от бензиновой силовой установки или от электромотора. Все, что он хочет, это иметь M3, который ездит как настоящий M3.    Не так давно, журналисты нашего автомобильного издания писали о том, что в BMW M считают, что передний привод больше никому не нужен.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+