Новости / 14 Июля, 2018 г. автор: Ирина Милюкова

В России седаны стали вытесняться кроссоверами и внедорожниками


В последнее время вкусы российских автолюбителей продолжают меняться. Так посчитали эксперты, проанализировавшие российский рынок за первую половину года. Наши соотечественники стали все чаще предпочитать большие и комфортабельные машины, вытесняющие собой седаны.



По теме





  Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», с января по май 2018 года было реализовано 33,6% седанов от общего числа проданных новых легковушек в автосалонах страны.  При этом за аналогичный период прошлого года этот тип кузова пользовался большим спросом: результат 2017 года оказался на 4 пункта выше и составил 37,6%. 

  Приличными темпами увеличивается рыночная доля автомобилей, выпущенных в кузове «универсал». Показатель их продаж составляет 49,4%, а год назад он был на отметке 44,6%. Снижение спроса на «универсалы» можно объяснить все большей популярностью кроссоверов и внедорожников. 

  Что касается хэтчбеков, то объемы их продаж практически не изменились. Показатели востребовательности этого типа кузова упали с 16,7% до 16%. 



 Аналитики «Автостата» уточняют, что, несмотря на снижение спроса на седаны, такие автомобили все еще считаются самыми распространенными. На их долю приходится 45 процентов от общего числа зарегистрированных легковушек. 


  Добавим, что на сегодняшний день самым продаваемым автомобилем в России в кузове седан является Lada Vesta. В первом месяце лета было реализовано 9 843 экземпляра этой модели. За год число продаж увеличилось на 49 процентов. На втором и третьем местах по популярности - Lada Granta и Kia Rio.


 
 Напомним также, что за первые полгода 2018 продажи иномарок «Suzuki» выросли на 16 процентов в сравнении с прошлым годом. По их подсчетам, российские автолюбители обзавелись 2 369 машинами.