В Индии выпустили последний экземпляр самой дешевой малометражки в мире Tata Nano
Индийский бренд принял решение прекратить выпуск мини-автомобиля Tata Nano, самого дешевого из имеющихся в мире. При переводе на рубли его цена стартует от 215 тысяч. Однако его дешевизна, не помогла производителю добиться хороших продаж. Оказалось, что малометражка абсолютно никому не нужна.
По теме
Машина Tata Nano была впервые выпущена десять лет назад и стала мировой сенсацией из-за своей дешевизны. Концерн Tata Motors нацелился завоевать признание автолюбителей со всего мира и продавать эту модель миллионными тиражами. Однако что-то пошло не так. Какова цена, таков оказался и уровень комфорта. Кроме того, поездки на таком автомобиле не соответствовали всем требованиям безопасности. Из-за таких значительных недоработок мини-авто Nano встало в один ряд с тяжелыми квадроциклами, которые считаются весьма конкурентоспособными не только в странах Европы, но и Азии.
В Индии Tata Nano пыталась «выжить» и вытеснить квадроциклы, трехколесные мотороллеры, которые были и дешевле Таты, и практичнее, особенно в теплом климате этой южной страны.
В июне 2018 года бренд Tata выпустил с конвейера всего один хэтчбек Nano, в то время как год назад произвел 275 экземпляров. Автоконцерн решил, что 2018 год станет последним для дешевой малометражки
В настоящее время машина еще находится в продаже. Самая доступная версия XE с 38-сильным 624-кубовым мотором и 4-ступенчатой ручной коробкой обойдется в 236 447 рупий (215 тысяч рублей по текущему курсу). За эту сумму предлагается «пустой» автомобиль, в нем отсутствуют системы комфорта и безопасности.
Топ-версия XTA реализуется за 334 768 рупий (около 305 тысяч рублей). Производитель добавил ей роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, улучшенный дизайн экстерьера и интерьера, электроусилитель руля, центральный замок с Д/У, печку и кондиционер, противотуманные фары, электропривод передних стеклоподъемников, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и Bluetooth-модулем для подключения смартфонов, розетку на 12 вольт.
Малометражка способна разгоняться до 105 км/ч. Это максимальная скорость, которую она может «выжать». Однако сколько секунд или даже минут понадобиться, чтобы набрать «сотню», Tata не указывает. Объем багажника автомобиля составляет 94 литра, топливного бака — 24 литра. Эксплуатировать эту машинку нужно очень аккуратно, иначе аварии она не переживет, как, впрочем, и ее автовладелец.
В итоге получается, что именно из-за идеи сверхбюджетного автомобиля страдает безопасность пассажиров. Примерно за эти же деньги можно приобрести индийский Renault Kwid, цена за который стартует от 266 700 рупий (240 тысяч рублей). Но и он не обеспечит должный уровень безопасности во время поездок. Nano не намного дешевле собрата, но по сравнению с ним выглядит действительно убого. Даже на местном рынке этот автомобиль оказался не востребован.
Напомним, что автопроизводитель Tata раскрыл имя своего нового кроссовера и опубликовал в Сети тизеры готовящейся модели. Автомобиль ожидают увидеть в салонах уже в 2019 году. «Паркетник» получил название Harrier.