В Индии выпустили последний экземпляр самой дешевой малометражки в мире Tata Nano

Индийский бренд принял решение прекратить выпуск мини-автомобиля Tata Nano, самого дешевого из имеющихся в мире. При переводе на рубли его цена стартует от 215 тысяч. Однако его дешевизна, не помогла производителю добиться хороших продаж. Оказалось, что малометражка абсолютно никому не нужна.

Комментировать
Поделиться:
В Индии выпустили последний экземпляр самой дешевой малометражки в мире Tata Nano

  Машина Tata Nano была впервые выпущена десять лет назад и стала мировой сенсацией из-за своей дешевизны. Концерн Tata Motors нацелился завоевать признание автолюбителей со всего мира и продавать эту модель миллионными тиражами. Однако что-то пошло не так. Какова цена, таков оказался и уровень комфорта. Кроме того, поездки на таком автомобиле не соответствовали всем требованиям безопасности. Из-за таких значительных недоработок мини-авто Nano встало в один ряд с тяжелыми квадроциклами, которые считаются весьма конкурентоспособными не только в странах Европы, но и Азии.

 В Индии Tata Nano пыталась «выжить» и вытеснить квадроциклы, трехколесные мотороллеры, которые были и дешевле Таты, и практичнее, особенно в теплом климате этой южной страны.

В июне 2018 года бренд Tata выпустил с конвейера всего один хэтчбек Nano, в то время как год назад произвел  275 экземпляров. Автоконцерн решил, что 2018 год станет последним для дешевой малометражки

new_tata_nano_turbo.jpg
 В настоящее время машина еще находится в продаже. Самая доступная версия XE с 38-сильным 624-кубовым мотором и 4-ступенчатой ручной коробкой обойдется в 236 447 рупий (215 тысяч рублей по текущему курсу). За эту сумму предлагается «пустой» автомобиль, в нем отсутствуют системы комфорта и безопасности.

  Топ-версия XTA реализуется за 334 768 рупий (около 305 тысяч рублей). Производитель добавил ей роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, улучшенный дизайн экстерьера и интерьера, электроусилитель руля, центральный замок с Д/У, печку и кондиционер, противотуманные фары, электропривод передних стеклоподъемников, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и Bluetooth-модулем для подключения смартфонов, розетку на 12 вольт.

Малометражка способна разгоняться до 105 км/ч. Это максимальная скорость, которую она может «выжать». Однако сколько секунд или даже минут понадобиться, чтобы набрать «сотню», Tata не указывает. Объем багажника автомобиля составляет 94 литра, топливного бака — 24 литра. Эксплуатировать эту машинку нужно очень аккуратно, иначе аварии она не переживет, как, впрочем, и ее автовладелец.

 В итоге получается, что именно из-за идеи сверхбюджетного автомобиля страдает безопасность пассажиров. Примерно за эти же деньги можно приобрести индийский Renault Kwid, цена за который стартует от 266 700 рупий (240 тысяч рублей). Но и он не обеспечит должный уровень безопасности во время поездок. Nano не намного дешевле собрата, но по сравнению с ним выглядит действительно убого. Даже на местном рынке этот автомобиль оказался не востребован.

 
  Напомним, что автопроизводитель Tata раскрыл имя своего нового кроссовера и опубликовал в Сети тизеры готовящейся модели. Автомобиль ожидают увидеть в салонах уже в 2019 году. «Паркетник» получил название Harrier.

Бренд SEAT стал частью JAC Volkswagen

Еще один союз был заключен между немцами и китайцами. На этот раз компания Volkswagen договорилась о сотрудничестве с FAW. Кроме того, в совместное предприятие JAC Volkswagen теперь входит испанский бренд SEAT. Партнеры намерены совместными усилиями производить беспилотные авто.

 Во вторник, 10 июля, VW объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с компанией FAW и Китайским Исследовательским институтом (China Intelligent and Connected Vehicles Research Institute). Последний занимается в частности разработкой автономных технологий для авто. Вместе они будут работать не только над беспилотниками, но и над машинами, которые смогут взаимодействовать с другими транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры. Представитель компании рассказал, что в их планах к 2025 году продавать на рынке Поднебесной по 1,5 млн новых машин. Для этого на китайских мощностях наладят выпуск 40 моделей гибридов и электромобилей под разными брендами.  Один из них – SEAT. Год назад JAC и VW создали СП для производства Sol E20X, который по сути является немного переделанным элекрокаром JAC iEV7S. Пока что это единственный продукт, созданный альянсом.   Теперь в этот альянс будут входить и испанцы. Отмечается, что бренд станет ведущим в союзе и также примет активное участие в разработке электрокаров. Так что в 2020 – 2021 годах стоит ожидать его автомобили на китайском рынке.    Напомним, что в рамках немецко-китайской встречи в Берлине соглашение о создании СП для разработки и производства машин на электротяге подписали BMW и Great Wall.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+