Tesla взвинтила цены на Model S и X в Китае из-за торговой войны
Американский производитель машин Tesla принял решение повысить стоимость моделей Model S и X на китайском рынке более чем на 20 тысяч долларов. Это ответный удар после введения Китаем пошлин на импорт товаров из США, в том числе и на электромобили.
Как сообщает издание Electrek, в минувшие выходные стоимость Model S и Model X в зависимости от комплектации увеличилась на 150-250 тысяч юаней (примерно 22,6-37,6 тысячи долларов). А это хорошая разница в цене.
Что же стало причиной такого ценового беспредела? Напомним, что Китай с 1 июля снизил пошлины на импорт автомобилей из других стран с 25 до 15 процентов. Но в прошлые выходные пошлины «подросли» до 40 процентов в ответ на действия США в отношении китайских товаров. В конце весны Tesla даже делала спецпредложение и продавала Model S и Model X на 40 000-90 000 юаней дешевле, а это 6000-14 000 долларов. Но уже 6 июля Соединенные штаты ввели пошлины на поставки китайских товаров на $34 млрд. Пекин не стал долго ждать и нанес ответный удар.
Стоит отметить, что автомобили бренда Tesla пользовались немалым спросом у китайских автолюбителей и хорошо продавались даже с 25-процентными пошлинами.
Tesla, в свою очередь, планирует строить завод в свободной экономической зоне Шанхая. Возможно, это поможет хоть как-то спасти продажи на местном рынке. Не исключено, что это будет не стационарное предприятие, а производство под тентом, как это произошло в Америке. В «палатке» размером в 300 метров и площадью в 12,8 тысячи квадратных метров в настоящее время идет сборка полноприводных Model 3.
Что же стало причиной такого ценового беспредела? Напомним, что Китай с 1 июля снизил пошлины на импорт автомобилей из других стран с 25 до 15 процентов. Но в прошлые выходные пошлины «подросли» до 40 процентов в ответ на действия США в отношении китайских товаров. В конце весны Tesla даже делала спецпредложение и продавала Model S и Model X на 40 000-90 000 юаней дешевле, а это 6000-14 000 долларов. Но уже 6 июля Соединенные штаты ввели пошлины на поставки китайских товаров на $34 млрд. Пекин не стал долго ждать и нанес ответный удар.
Стоит отметить, что автомобили бренда Tesla пользовались немалым спросом у китайских автолюбителей и хорошо продавались даже с 25-процентными пошлинами.
В прошлом году на Китай пришлось порядка 17% выручки Tesla. Было реализовано более 15 тысяч автомобилей на сумму 2 млрд долларов. Теперь же, очевидно, что высокая цена негативно скажется на продажах американского бренда
Tesla, в свою очередь, планирует строить завод в свободной экономической зоне Шанхая. Возможно, это поможет хоть как-то спасти продажи на местном рынке. Не исключено, что это будет не стационарное предприятие, а производство под тентом, как это произошло в Америке. В «палатке» размером в 300 метров и площадью в 12,8 тысячи квадратных метров в настоящее время идет сборка полноприводных Model 3.