Hyundai запустил производство первой водородной модели - кроссовера ix35 Fuel Cell
Компания Hyundai на своем южнокорейском заводе в Ульсане начала производство водородной версии автомобиля ix35 Fuel Cell. Компактный кроссовер, который на некоторых рынках продвигается под названием Hyundai Tucson, стал первой в мире серийной моделью, оснащенной сборкой из топливных ячеек. В ячейках происходит электрохимическая реакция по превращению сжатого водорода в электроэнергию. Единственным побочным эффектом в результате реакции является возникновение дистиллированного водяного пара. Запас хода новинки на одной заправке 600 км значительно превышает возможности большинства гибридов.
На разгон до 100 км/ч водородомобилю потребуется 12,5 секунды, а максимальная скорость, которой он может достигнуть, составляет 160 км/ч. Впрочем, на первых порах стать обладателем водородных Hyundai ix35 будет проблематично, так как все автомобили, выпущенные в ближайшее время, будут направлены в муниципалитеты европейских городов и различные корпоративные автопарки. Мэрия столицы Дании Копенгаген получит первую партию машин (17 штук). Вторая партия ix35 Fuel Cell будет передана шведскому лену Сконе.
Главной задачей скандинавских пользователей станет создание заправочной инфраструктуры, что в настоящее время является главным препятствием для массового развития водородомобильного транспорта. Если это случится, то Hyundai уже в 2015 году обещает сделать автомобили на топливных ячейках доступными по цене для рядовых покупателей. Стоит напомнить, что несколько предыдущих попыток создания массового водородомобиля потерпели неудачу.