Nissan упрочил свои позиции в России
Несмотря на то, что в декабре прошлого года Nissan реализовал 11677 автомобилей и зафиксировал падение продаж на 29% по сравнению с декабрем 2011 года, в целом по итогам года компания существенно укрепила свои позиции на российском рынке. Всего за год было продано 153747 автомобилей, что эквивалентно росту продаж на 11% по отношению к 2011 году. Доля рынка Nissan в России составила 5,24%. По объемам продаж компания заняла седьмое место, что оказалось наилучшим показателем среди японских автопроизводителей. Всего за 2012 год в России было выпущено более 42 000 автомобилей компании Nissan, что составляет примерно 28% от объема реализации.
Первенство по объему продаж в 2012 году завоевал кроссовер Nissan Qashqai (36793 автомобилей), что на 4,4% больше прошлогоднего показателя. Сразу вслед за ним расположился Nissan Juke, который продемонстрировал наиболее существенный рост продаж - 30610 автомобилей, что более чем в два раза больше, чем в 2011 году. Во многом это объясняется тем обстоятельством, что 2012 год был первым полным годом реализации автомобиля в России. Тройку лидеров с объемом продаж 26071 экземпляров замыкает X-Trail, который производится на заводе в Санкт-Петербурге. Рост продаж составил кроссовера 14,9%.
Похожая ситуация и в Infiniti - элитном подразделении Nissan. В декабре было продано 770 автомобилей и зафиксировано падение продаж на 13%. Однако суммарно за 2012 год объем продаж составил 9209 экземпляров, что на 31% больше прошлогоднего показателя. Рост продаж отмечен по всем моделям и составляет для M - 49%, EX - 78%, QX - 30%.