Новости / 2 Октября, 2017 г.

Налог на мощные авто хотят пересмотреть


Правительство РФ может поддержать инициативу по поднятию действующих акцизов на автомобили, двигатели которых имеют мощность больше 200 л.с.

         Сегодня, 02 октября, в рамках пресс-конференции с представителями правительства РФ, удалось узнать о том, что проект поправок к действующему налоговому кодексу был принят правительством России. Но принят он был с некоторыми доработками – сообщается, что там есть ряд оговорок к действующему размеру акцизов на автомобили, оснащённые двигателями мощностью более 200 л.с.



         Напомним нашим читателям о том, что ранее ходили слухи о том, что акцизы на такие автомобили будут ещё большое увеличены. Сообщается, что одна из принятых оговорок говорит о том, что в случае надобности, нужно будет уточнить действующие положения, которые справедливы к отдельным группам легковых автомобилей.

        Против увеличения размера акцизов на автомобили, чьи моторы имеют мощность больше 200 л.с., активно выступают такие известные мировые автопроизводители, как японские Nissan и Toyota, а также немецкий BMW. По словам экспертов этих компаний, в случае принятия проекта поправок к действующему налоговому кодексу, конечная стоимость автомобилей увеличится в среднем на 5-6%, при этом уровень производства снизится примерно на 10-15%. А вот для нашего государства, «положительное» решение такого вопроса принесёт дополнительную прибыль в размере 13,8 миллиардов рублей.
Акцизы на автомобили, под капотом которых находится двигатель, мощностью более 200 л.с., могут опять увеличиться в цене

        Особенно яро высказались автомобильные аналитики баварского автогиганта BMW – по их словам, практически все автомобили, которые представлены в России, оснащаются двигателями, чья мощность выше отметки в 200 л.с. Ну а эксперты из японской компании Toyota утверждают, что при повышении акцизов на мощные авто, увеличиться налоговое обложение автомобильных предприятий, в следствии чего, даже машины с высокой долей локализации (собраны в одной стране), которые раньше стоили сравнительно дешевле своих зарубежных аналогов, будут существенно расти в цене – как следствие, на них будет падать спрос.

        В настоящее время, у автомобилей, под капотом которых находится мотор, мощность которого больше 150 л.с., размер акциза составляет 420 руб. на 1 л.с. В случае принятия поправок, на двигатели мощностью от 200 до 300 л.с. будет действовать налог в 897 руб. за 1 «лошадку», при мощности в пределах от 300 до 400 л.с. – 925 руб., ну а если двигатель автомобиля выдаёт от 400 до 500 л.с., производителям придётся отдавать 965 руб. 1 084 рублей будет стоит одна лошадиная сила в том случае, если мощность двигателя составляет более 500 л.с.

         Ранее мы уже писали о том, что по мнению Минфина, замена транспортного налога экологическим сбором — невозможна. 

Автор Василий Компаниец