В Германии начнут тестирование электрических грузовиков с «троллейбусной» системой питания
Несмотря на то, что в СМИ постоянно появляется информация о том, что...
Подавляющее большинство из них имеют большие дизельные двигатели, а нормы выбросов для этого типа транспортных средств не такие строгие, как с легковыми автомобилями. Конечно, у них есть такие системы очистки, как AdBlue, и как с легковыми автомобилями, требования к экологичности становятся все жестче с каждым годом, но все же они выбрасывают вредных веществ значительно больше обычного транспорта.
Именно поэтому переоборудование больших грузовиков мощными электромоторами помогло бы сократить вред экологии. Некоторые компании, полностью согласны с Tesla Motors, и считают, что организация инфраструктуры с большим количеством зарядных станций по всей протяженности дорог, как для легковых, так и для грузовых автомобилей — это выход из сложившейся ситуации, которая приостанавливает развитие электротранспорта. Однако находятся и другие участники автомобильного рынка, которые видят выход в других технологиях.
Вместо этого предлагается провести контактные лини по воздуху, частично напоминающие троллейбусные провода, которые смогут использовать грузовики для зарядки своих батарей в дороге. Это кажется намного более практичным, но, тем не менее, имеет свои недостатки.
Во-первых, для этого нужны специальные элементы инфраструктуры, которые не будут полезны ни для каких других транспортных средств, кроме грузовиков. Во-вторых, их придется растягивать на большие расстояния, чтобы обеспечить значительный заряд, тем более что транспортные средства будут тратить часть энергии на продолжение движения. Наконец, у нас уже есть транспортные средства для доставки товаров, которые используют воздушные электрические линии - их называют «поездами».
Очевидно, что электромобили принесут дополнительное преимущество по сравнению с поездами в том, что смогут передвигаться без заранее определенной колеи и будут иметь определенную свободу передвижения при помощи аккумуляторных батарей. На данный момент, однако, никто не может сказать, превосходят ли эти преимущества сложности организации новой инфраструктуры, поэтому требуются реальные испытания.
10-километровый участок автострады A5 в Германии, между аэропортом Франкфурта и Дармштадтом, будет оснащен подвесной системой зарядки. Проект под названием eHighway курируется компанией Siemens, но также имеет официальную поддержку правительства.
Говорят, что грузовики смогут ехать с максимальной скоростью в 90 км/ч, что близко к их обычной крейсерской скорости в 100 км/ч, а это означает, что они не должны вызывать никаких помех для других участников движения. И так как первая полоса на любом немецком автобане по-прежнему заполнена грузовиками - это ни в коем случае не было бы проблемой.
К сожалению, на данный момент нет никакой информации о том, когда завершиться строительство или когда мы узнаем, насколько успешной была инициатива, но если вы начнете видеть провода, висящие над первой полосой на шоссе, то знайте, что проект воплотился в жизнь.
Тем временем, японский автопроизводитель Toyota готовится к презентации целого парка автономных автомобилей на летней олимпиаде в 2020 году.
Автор: Готовчик Дмитрий