Новости / 20 Апреля, 2017 г.

У реформы ОСАГО нашли изъян



       Сперва хотим напомнить нашим читателям о том, что новая версия реформы ОСАГО (с изменениями, касающимися первоочерёдности натуральной формы возмещения причинённого ущерба в ДТП), должна вступить в законную силу 28 числа этого месяца. Суть всех принятых поправок в том, что отныне, страховые компании будут самостоятельно и за свои деньги отправлять повреждённые автомобили в сервис, где их будут ремонтировать. Тогда как раньше, в случае аварии, страховая компания, заключившая договор со своим клиентом, должна была выплатить ему сумму причинённого ущерба.

       Проблема заключается в том, что на данный момент совершенно не известно, как быть в случае, когда у сторон, участвующих в дорожной аварии, старые и новые полисы ОСАГО (выданные до 28 апреля и после). Будет ли достаточно того, что, хотя бы у одного из участников происшествия есть новый полис или полюса нового стандарта должны быть абсолютно у всех? Мнения по этому поводу разделились – чиновники, эксперты, бизнесмены и т.д., все считают по-разному. К примеру, представители Центробанка считают, что страховая компания обязана самостоятельно проводить ремонт транспортного средства, если хотя бы один из участников дорожно-транспортного происшествия имеет на руках новый полис ОСАГО, приобретённый после 28 апреля. А вот Инна Жаврид – занимающая пост вице-президента Ассоциации защиты страхователей настаивает на том, чтобы полис ОСАГО нового образца (полученный после 28 апреля), должен быть абсолютно у всех участников аварии. Только в этом случае страховая компания обязана провести ремонт ТС за свой счёт.

      По этому поводу высказался Андрей Маклецов – нынешний глава управления методологии урегулирования убытков. По его словам, в данный момент у Российского союза автостраховщиков нет чёткой позиции относительно новой реформы ОСАГО. Господин Маклецов отдельно отметил, что сейчас начали возникать вопросы и по другим положениям новой реформы ОСАГО – так что всё нужно тщательным образом продумывать.