Коррозия УАЗам не помеха!
Пару часов назад, сотрудники пресс-службы ульяновского автомобильного завода сообщили о том, что на предприятии успешно был совершён переход с пневматического метода окраски кузовов выпускаемых автомобилей, на электростатический, благодаря чему, существенно повысится стойкость кузовов к коррозии, вместе с тем улучшится и качество лакокрасочного покрытия. Отдельно было отмечено, что с новой технологией покраски кузовов, УАЗ сможет каждый год экономить до 9 миллионов рублей – уменьшатся потери краски при процессе окрашивания кузова, помимо этого оборудование будет значительно меньше изнашиваться, что в конечном итоге как раз и «выльется» в уменьшение себестоимости окраски.
Итак, чем же электростатический метод окрашивания кузовов лучше пневматического? Дело всё в том, что при нанесении краски с помощью пневматического пистолета, происходит так называемый процесс атомизации (краска распадается на мельчайшие частицы), из-за чего большинство мелких частиц этой самой краски врезаясь в кузов на огромной скорости, в конечном отлетают от него. Таким образом, при нанесении одного литра краски с помощью пневматического метода терялось до 70%. Представители УАЗа уверяют, что благодаря электростатической технологии нанесения краски, на кузове будет оставаться до 90% ЛКМ – оно и понятно, лакокрасочный материал просто на просто прилипает к поверхности кузова.
В пресс-службе отечественного автопроизводителя говорят о том, что старт модернизации окрасочного производства завода начался ещё в далеком 2013 году – всего в этот проект было вложено порядка 260 миллионов рублей. Уже сейчас известно, что следующим шагом модернизации станет процесс замены ручных пневматических пистолетов на электростатические.