«Дешевый карбон» оказался не дешевым!
BMW отказалась от проекта внедрения карбоновых деталей во все свои новинки.
BMW отказалась от проекта внедрения карбоновых деталей во все свои новинки. Потратив не один миллион долларов на разработку данной идеи и выпустив карбоновую версию электромобиля i3, баварская компания уже полностью прекратила использовать карбон в своих новинках.
Когда в 2013 году в свет вышел электрический автомобиль i3, многие думали, что уже настала новая эра в конструировании машин. Это первый городской хэтчбек в конструкции которого преобладало углеволокно, до этого, таким кузовом могли похвастаться только дорогущие суперкары. При анонсе данного автомобиля, представители баварской фирмы были полны оптимизма. Вложив в эту идею около двух миллиардов евро, они возлагали большие надежды на свое детище, и говорили, что в скором времени все модели BMW перейдут на модульную конструкцию сделанную преимущественно из карбона, и станут более легкими и не боящимися коррозии.
Первым представителем новой платформы в 2015 году стала новая «семерка», но многие эксперты были крайне удивлены, в конструкции автомобиля карбона оказалось довольно мало, в основном он использовался для усиления конструкции, а все элементы были выполнены традиционным способом. В отличии от маленького электромобиля, в котором многи узловые элементы изготовлены из углепластика.
В новой BMW пятой серии, которая появилась в этом месяце, совсем не оказалось деталей из углеволокна. После презентации, многие эксперты и издания стали интересоваться у компании BMW о дальнейшей судьбе нашумевшего проекта «дешевого карбона»
Ответы на интересующие вопросы получили корреспонденты из Reuters. BMW ответила, что данный проект оказался совсем не дешевым и было решено сосредоточить усилия на традиционных материалах — алюминиевых сплавах и сверхпрочных сталях. Стоит отметить, руководители компании заявляют, что отказываться от карбона они не собираются и работа продолжается.
Стоит вспомнить, что название «дешевый карбон» не совсем верное, это по сути залитые смолой кусочки углеволокна. Использовать такой «карбон» можно только в не ответственных местах, например в навесных деталях, дверях и других не несущих нагрузки деталях. В других же местах, необходимо использовать настоящий углепластик, с цельными туго сплетенными нитями. Данный вид углеволокна, в данный момент, обходится компании очень дорого, примерно в шестнадцать раз дороже традиционных деталей. Снизить цену не удается, что становится очень невыгодным для автопроизводителя.
По этим же причинам, страдает популярность электромобиля от BMW, из-за большого количества карбона она выходит слишком дорогой для своего класса. Возможно баварской компании придется прекратить производство данной модели. Тем более, с каждым днем выпускается все больше конкурентов с более привлекательной ценой.