В автосервисе раскрыли, как не купить бывшее такси и чем опасна такая покупка
Сегодня многие россияне просто не могут себе позволить новый автомобиль. Поэтому чаще присматриваются к экземплярам с пробегом. Тем более, что сейчас в автосалонах продают лишь Lada и китайцев. А они нравятся не всем. На вторичном же рынке вполне можно найти довольно свежую машину популярных ранее у нас брендов в отличном состоянии. Да и порой новое авто просто не нужно. Например, зачем оно начинающему водителю?
Но и покупать бывшее такси явно не стоит. А на вторичном рынке они встречаются очень часто. Но как быстро выявить их, порой даже не выезжая на осмотр? Об этом в беседе с редакцией портала caraweek.ru рассказал автомеханик сервисного центра Юрий Морозов.
Конечно, в первую очередь нужно смотреть на цену. Если она по низу рынка, а автомобиль довольно новый и без очевидных и указанных в объявлении проблем, то тут всё ясно. Даже если человеку срочно нужны деньги, он вряд ли будет продавать хорошую машину настолько дёшево. Но обычно продавцы бывших такси хитрее и указывают вполне рыночную цену, но далеко не самую высокую. Если авто стоит дешевле большинства остальных экземпляров такого же года и примерно в такой же комплектации и состоянии, то велика вероятность, что оно работало в такси. Ну, или есть ещё какие-то проблемы. В любом случае такую машину лучше не рассматривать.
Про базы сегодня знают практически все. Но не нужно забывать, что там может быть ошибочная информация. Кроме того, случается, что некоторые трудятся в такси неофициально. Сейчас это редкость, но бывает. Кроме того, некоторые продавцы говорят, что лицензия есть, но никогда не таксовали. Это, скорее всего, неправда. Но самое главное, по словам знакомого мастера, это учитывать совокупность факторов. Про стоимость уже говорилось выше. Но нелишне обратить внимание и на модель автомобиля. Если это – недорогие китайцы, Lada Vesta или Granta, почти новый «Солярис», «Рио» и тому подобное, то нужно присмотреться к авто повнимательнее.
Поэтому нужно учесть и пробег. Сейчас, даже, если машина практически новая, но поработала в такси, многие хитрецы уже не скручивают пробег до минимальных 50 000 километров, а ставят что-то около 100 000 – 120 000 километров. Это – всё равно немало для обычного водителя. И особенно стоит насторожиться, если салон и кузов при этом выглядят изрядно изношенными. Например, много царапин на дверях и бамперах, продавлено водительское и переднее пассажирское сидение, сильно затерт руль и так далее. Если даже пробег и реальный, и автомобиль никогда не работал в такси, то лучше его всё равно не покупать. Ведь его владелец, как минимум, неряха. И он вполне мог не следить не только за внешним видом, но и за регулярностью планового техобслуживания. Конечно, обычно до обнаружения дефектов доходит лишь при осмотре. Но порой некоторые нюансы при внимательном просмотре фотографий вполне можно заметить.
Базовая комплектация в большинстве случаев указывает на то, что машина работала в таксопарке или курьерской службе. Те, кто берёт авто для себя, обычно так сильно не экономят и выбирают более богатые комплектации.
Стоит отметить, что один из указанных выше факторов не всегда говорит о том, что на автомобиле таксовали. Но в любом случае такое авто нужно проверить получше. А, если таких факторов несколько, то покупать этот автомобиль точно не стоит. Вероятнее всего, он и правда работал в такси.
Уточнения
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены») — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по таксометру.
Фото: carsweek.ru.
Конечно, в первую очередь нужно смотреть на цену. Если она по низу рынка, а автомобиль довольно новый и без очевидных и указанных в объявлении проблем, то тут всё ясно. Даже если человеку срочно нужны деньги, он вряд ли будет продавать хорошую машину настолько дёшево. Но обычно продавцы бывших такси хитрее и указывают вполне рыночную цену, но далеко не самую высокую. Если авто стоит дешевле большинства остальных экземпляров такого же года и примерно в такой же комплектации и состоянии, то велика вероятность, что оно работало в такси. Ну, или есть ещё какие-то проблемы. В любом случае такую машину лучше не рассматривать.
Про базы сегодня знают практически все. Но не нужно забывать, что там может быть ошибочная информация. Кроме того, случается, что некоторые трудятся в такси неофициально. Сейчас это редкость, но бывает. Кроме того, некоторые продавцы говорят, что лицензия есть, но никогда не таксовали. Это, скорее всего, неправда. Но самое главное, по словам знакомого мастера, это учитывать совокупность факторов. Про стоимость уже говорилось выше. Но нелишне обратить внимание и на модель автомобиля. Если это – недорогие китайцы, Lada Vesta или Granta, почти новый «Солярис», «Рио» и тому подобное, то нужно присмотреться к авто повнимательнее.
Поэтому нужно учесть и пробег. Сейчас, даже, если машина практически новая, но поработала в такси, многие хитрецы уже не скручивают пробег до минимальных 50 000 километров, а ставят что-то около 100 000 – 120 000 километров. Это – всё равно немало для обычного водителя. И особенно стоит насторожиться, если салон и кузов при этом выглядят изрядно изношенными. Например, много царапин на дверях и бамперах, продавлено водительское и переднее пассажирское сидение, сильно затерт руль и так далее. Если даже пробег и реальный, и автомобиль никогда не работал в такси, то лучше его всё равно не покупать. Ведь его владелец, как минимум, неряха. И он вполне мог не следить не только за внешним видом, но и за регулярностью планового техобслуживания. Конечно, обычно до обнаружения дефектов доходит лишь при осмотре. Но порой некоторые нюансы при внимательном просмотре фотографий вполне можно заметить.
Базовая комплектация в большинстве случаев указывает на то, что машина работала в таксопарке или курьерской службе. Те, кто берёт авто для себя, обычно так сильно не экономят и выбирают более богатые комплектации.
Стоит отметить, что один из указанных выше факторов не всегда говорит о том, что на автомобиле таксовали. Но в любом случае такое авто нужно проверить получше. А, если таких факторов несколько, то покупать этот автомобиль точно не стоит. Вероятнее всего, он и правда работал в такси.
Уточнения
Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены») — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров в любое место назначения с оплатой проезда, измеряемой по таксометру.
Фото: carsweek.ru.