Новости
20 Февраля, 2025
Лада Дьяченко

Менеджер автосалона рассказал, что Xcite больше не будет
Менеджер автосалона рассказал, что бренд Xcite скоро прекратит работу
Все мы знаем, что сейчас в России продаётся очень много брендов автомобилей. При этом большинство из них, конечно, китайские. Но далеко не все они пользуются спросом.
Комментировать
Поделиться:

Чем нам это грозит?
Надо напомнить, что этот бренд – не чисто китайский. Он создан АвтоВАЗом совместно с китайцами. И под ним собирают в Санкт-Петербурге некоторые модели Chery, которые специально для этого перестали продавать в нашей стране под оригинальным названием. Это – кроссоверы Xcite Cross 7 и 8. Конечно, изначально это были Chery Tiggo 7 и 8 Pro. Теперь в России можно купить семёрки и восьмёрки с приставкой Max, которые считаются более современными и дорогими. Но и более старые модели, которые начали делать в нашей стране, пока ещё ничуть не устарели. Но продаются они плохо. И этому есть логичное объяснение.Дело в том, как объяснил мне менеджер, что россияне привыкли доверять чему-то уже проверенному и знакомому. Покупатели знают, чего ожидать от Lada и Chery. Здесь же есть некоторая неизвестность. Поэтому машины и берут неохотно. Кроме того, цены на них оказались не такими низкими, как того хотелось бы. Ведь за такие же практически деньги сейчас можно купить более современные и лучше оснащённые модели «Чери». Кроме того, продаются Xcite в салонах «Лада». А аудитория у китайцев и отечественной автопроизводителя разная. Ожидаемо поэтому, что автомобили так плохо покупают. А раз никто не берёт, то и выпускать больше не нужно. Поэтому неудивительно, что сборка авто в Питере, скорее всего, будет прекращена в ближайшее время. Но чем это грозит нам если так получится?
Вывод
На самом деле, практически ничем. Ведь те, кто уже купил такие автомобили, могут спать спокойно. Их так и будут обслуживать и ремонтировать по гарантии в салонах Lada. Да и все детали от Chery спокойно подходят к ним. А от ухода этого бренда с рынка никто и ничего не потеряет. Ведь выбор подобных кроссоверов в этой ценовой категории по-прежнему велик. Да и дилерам особо переживать не стоит, так как прибыли с продаж этих машин и так почти не было. Поэтому ни для кого ничего и не изменится. Да и самой «Ладе», наверное, сейчас лучше не размениваться на работу с суббрендами, а лучше сосредоточиться на создании новых и доработке уже имеющихся моделей.
В итоге наша редакция обратилась в Пресс-службу "Автозавода Санкт-Петербург", которая назвала это слухом и пояснила, что по этому вопросу она комментарии не даёт.
Заглавное фото: Carsweek.ru, автомобиль Xcite X-cross 7.
Уточнения
XCITE — Автозавод Санкт-Петербург — российский автосборочный завод в Санкт-Петербурге.