Дизельный двигатель и секреты его экономичности
Существует целый ряд причин, благодаря которым дизельный двигатель выигрывает в борьбе за экономичность у своих бензиновых собратьев. В этом материале наша редакция расскажет Вам, какие факторы определяют эффективность таких двигателей.
Энергетическая плотность и свойства “дизеля”
Несомненно топливо является одним из ключевых факторов экономической выгоды дизельных моторов. У него есть два важных характеристики:- Свойства смазки. Дизельное топливо работает как смазка, а значит энергия, выделяемая двигателем не теряется в процессе трения (точнее потери минимальны).
- Высокий показатель энергетической плотности. При сгорании дизтоплива выделяется больше энергии из расчета на литр, чем можно получить из бензина. То есть дизеля по умолчанию потребуется меньше.
КПД дизельного двигателя
Благодаря особенностям дизельного топлива и устройству двигателя, он эффективно преобразует топливную смесь в полезную энергию.- Низкие обороты. Двигатель работает на более низких оборотах, чем бензиновые аналоги. Это повышает эффективность и снижает тепловые потери энергии.
- Тепловая эффективность. Почти 45% энергии дизеля идет в работу. У бензиновых моторов этот показатель заметно (на 10%) меньше. Достигается такой эффект благодаря высокой степени сжатия, что позволяет достигать максимально полного сгорания дизтоплива.
Дизель и малолитражки
Благодаря особенностям дизельного топлива, многие европейские автопроизводители оснащают свои авто мало объемными двигателями, прекрасно подходящими для города.Двигатели малого объема на дизеле дают крутящий момент, достаточный для езды на низких скоростях. Что делает их пригодными для поездок по городу и на трассах за городом.
Малолитражный двигатель всегда экономичнее, чем стандартный, так как для работы ему требуется малый объем топлива.
Конкуренция на бензине
Однако, бензиновые двигатели постоянно совершенствуются. И сегодня по экономичности они приблизились к дизельным. Повышенной эффективности здесь удалось достигнуть благодаря нескольким факторам.- Повышение степени сжатия топлива. В современных бензиновых агрегатах удалось достигнуть такого сжатия, которое значительно повысило их тепловую эффективность,
- Прямая подача смеси. Позаимствовав у дизеля эту особенность, производителям бензиновых моторов удалось серьезно улучшить эффективность их производительности.
Для примера возьмем бензиновый и дизельный автомобиль одной модели. Volkswagen Jetta 2015 года на бензине с двигателем 1,8 дает расход топлива галлон на 36 миль. В то же время дизельный двигатель объемом 2,0 у той же модели авто будет расходовать галлон на 43 мили. Объем у дизельного двигателя больше, но при этом он дает большую экономичность за счет энергетической плотности “дизеля” и устройства двигателя.
Дизель или бензин
На сегодняшний день дизельные двигатели все еще опережают бензиновые по экономичности. Но постоянное совершенствование технологий ДВС помогает бензиновым моторам если не перегнать, то приблизится по эффективности к дизельным.Сегодняшний покупатель уже располагает более широким выбором, чем несколько лет назад. Он может позволить себе выбирать из разных вариантов двигателей, примерно идентичных по своей производительности и эффективности.
Уточнения
Ди́зельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при квазиадиабатном сжатии воздуха.
Фото: dieseladalek.