Дизельный двигатель и секреты его экономичности

Эксперт рассказал, про дизельные двигатели и секреты его экономичности

Существует целый ряд причин, благодаря которым дизельный двигатель выигрывает в борьбе за экономичность у своих бензиновых собратьев. В этом материале наша редакция расскажет Вам, какие факторы определяют эффективность таких двигателей.

Комментировать
Поделиться:
Дизельный двигатель и секреты его экономичности

Энергетическая плотность и свойства “дизеля”

Несомненно топливо является одним из ключевых факторов экономической выгоды дизельных моторов. У него есть два важных характеристики:

- Свойства смазки. Дизельное топливо работает как смазка, а значит энергия, выделяемая двигателем не теряется в процессе трения (точнее потери минимальны).

- Высокий показатель энергетической плотности. При сгорании дизтоплива выделяется больше энергии из расчета на литр, чем можно получить из бензина. То есть дизеля по умолчанию потребуется меньше.

КПД дизельного двигателя

Благодаря особенностям дизельного топлива и устройству двигателя, он эффективно преобразует топливную смесь в полезную энергию.

- Низкие обороты. Двигатель работает на более низких оборотах, чем бензиновые аналоги. Это повышает эффективность и снижает тепловые потери энергии.

- Тепловая эффективность. Почти 45% энергии дизеля идет в работу. У бензиновых моторов этот показатель заметно (на 10%) меньше. Достигается такой эффект благодаря высокой степени сжатия, что позволяет достигать максимально полного сгорания дизтоплива.

Дизель и малолитражки

Благодаря особенностям дизельного топлива, многие европейские автопроизводители оснащают свои авто мало объемными двигателями, прекрасно подходящими для города.

Двигатели малого объема на дизеле дают крутящий момент, достаточный для езды на низких скоростях. Что делает их пригодными для поездок по городу и на трассах за городом.

Малолитражный двигатель всегда экономичнее, чем стандартный, так как для работы ему требуется малый объем топлива.

Конкуренция на бензине

Однако, бензиновые двигатели постоянно совершенствуются. И сегодня по экономичности они приблизились к дизельным. Повышенной эффективности здесь удалось достигнуть благодаря нескольким факторам.

- Повышение степени сжатия топлива. В современных бензиновых агрегатах удалось достигнуть такого сжатия, которое значительно повысило их тепловую эффективность,

- Прямая подача смеси. Позаимствовав у дизеля эту особенность, производителям бензиновых моторов удалось серьезно улучшить эффективность их производительности.

Для примера возьмем бензиновый и дизельный автомобиль одной модели. Volkswagen Jetta 2015 года на бензине с двигателем 1,8 дает расход топлива галлон на 36 миль. В то же время дизельный двигатель объемом 2,0 у той же модели авто будет расходовать галлон на 43 мили. Объем у дизельного двигателя больше, но при этом он дает большую экономичность за счет энергетической плотности “дизеля” и устройства двигателя.

Дизель или бензин

На сегодняшний день дизельные двигатели все еще опережают бензиновые по экономичности. Но постоянное совершенствование технологий ДВС помогает бензиновым моторам если не перегнать, то приблизится по эффективности к дизельным.

Сегодняшний покупатель уже располагает более широким выбором, чем несколько лет назад. Он может позволить себе выбирать из разных вариантов двигателей, примерно идентичных по своей производительности и эффективности.

Уточнения
Ди́зельный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при квазиадиабатном сжатии воздуха.

Фото: dieseladalek.

Новая спортивная «Лада Нива» получила похвальные отклики в Испании

АвтоВаз в конце года анонсировал выпуск новой Лада Нива с приставкой “Спорт”. Западные обозреватели не оставили спортивную Ниву без внимания. Первый обзор появился от американцев, потом новинка привлекла внимание французов, а теперь новинку комментируют испанцы.

Доступный внедорожник становится интереснее Испанское издание “es.motor1” опубликовало статью, в которой упор делается на то, что легендарный автомобиль стал более мощным, но остался в доступной ценовой категории. Обозреватель из Испании поделился тем, что производитель усовершенствовал ходовые качества и динамику Нивы, применив весь свой опыт в создании спортивных автомобилей. Особое внимание эксперт уделил главной новинке Нивы - производительному двигателю. В частности в заметке отмечается, что в обычной Ниве стоит атмосферный двигатель на бензине объемом 1,7 литра и мощностью 83 л.с., в то время как в новой модели будет 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. Крутящий момент достигает 151 Нм при 5000 оборотов в минуту. Усиленная трансмиссия получила ряд улучшений, которые затронут и пониженную передачу. Гоночный дух не только под капотом С большим вниманием испанский обозреватель отнесся даже к небольшим доработкам, которые появятся в спортивной Ниве. Он дополняет, что изменения коснулись не только таких ключевых составляющих как подвеска и тормоза, но и дизайна салона. В дизайне руля и сидений появились спортивные акценты, намекающие на гоночный стиль. Испанская пресса пока не располагает данными по поводу цены на новую Ниву, впрочем, как и российские издания. В целом на Западе выражают надежду, что автомобиль останется доступным, но, благодаря новому оснащению, станет гораздо интереснее, чем раньше. Уточнения Выпускать автомобиль будут на завод Lada Sport — подразделение российской автомобилестроительной компании АО «АвтоВА́З». Фото: АвтоВаз. Ранее мы писали, что АвтоВАЗ создаст новую LADA Niva на базе модели Vesta.

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+