По мнению власти 2025 год может быть более сложным для автопрома, чем 2024 год

ТАСС: Антон Алиханов дал прогноз автопрома России на 2025 год

Антон Алиханов, руководящий Минпродторгом, смотрит в будущее без оптимизма. В 2024 году перед автомобильной отраслью встали вызовы, справиться с которыми она оказалась не в силах. Несмотря на выдающиеся результаты производства и продаж отечественных авто, основные проблемы остаются нерешенными.

Комментировать
Поделиться:
По мнению власти 2025 год может быть более сложным для автопрома, чем 2024 год
Складывается ощущение, что у правительства по прежнему нет четкой стратегии и понимания шагов трансформации, способных вывести отрасль на новый виток развития.

Из итогового интервью, которое дал министр промышленности и торговли Антон Алиханов информагентству ТАСС, становится ясно, что при всех своих прорывах, автопром не справляется с актуальными вызовами текущего времени. При всех достижениях производства и продаж, наш автопром рискует в 2025 году сильно замедлить темп, что негативно подействует на возможности покупателей. Уже к декабрю новые автомобили отечественного производства утратили покупательскую привлекательность из-за стоимости.

Автопром: рекордные цифры на фоне обвала 2022 года

Алиханов отметил, что выпуск автомобилей стремительно рос уже с начала 2024 года. На конец года ожидается, что суммарное производство по стране может достигнуть и перешагнуть показатель в 950 тыс автомобилей. Это на 31% больше, чем за 2023 год и на 13% больше, чем предполагалось в целевом сценарии развития автопрома 2024 года.

Реализация автомобилей произведенных в России по данным за 2024 год (до ноября) возросла на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Что касается общей реализации автомобилей, то она выросла на 44%, приблизившись к цифре 1,7 млн штук. Данные за декабрь пока не озвучены. Но цели на следующий год установлены достаточно высокие. Ожидается, что объем продаж ТС составит 1,577 млн шт.

Статистика 2024 года выглядит выдающейся только на фоне обвала 2022 года, когда производство легковых автомобилей в России сократилось второе. В 2022 и 2023 году показатели восстанавливались, поэтому цифры 2024 года выглядят таким впечатляющими. Но что ждет нас в 2025 году - большой вопрос, ответ на который не вселяет чрезмерный оптимизм.

Политика Центробанка и влияние кредитов на производство

Министр признал, что вся обрабатывающая промышленность страны находится под давлением макроэкономической ситуации, а также зависит от денежно-кредитной политики внутри страны. Очевидно, что при нынешних кредитных ставках, рассчитывать на сверхрезультаты от промышленных предприятий не приходится. При дальнейшем повышении учетной ставки ЦБ ситуация только ухудшится.

По словам Алиханова, ожидаемый рост обрабатывающих производств находится под угрозой конъюнктурных ограничений. Хотя невозможно точно определить насколько сильно окажется это влияние, но грядущий период будет сложным как для производителей, так и для продавцов. Поэтому амбициозные планы пока не выглядят слишком надежными и рискуют остаться выдающимися лишь на бумаге.

Дело в том, что 2025 год вполне может стать сложным уже исходя из ситуации в ноябре. Ведь министр отметил, что в ноябре продажи упали на треть. Динамика спроса по всем признакам замедляется: автокредиты становятся непривлекательными, оказывая негативное воздействие на активность покупателей.

Спасет ли наших производителей подросший утильсбор

Кроме ставки СБ, действие на авторынок оказывают и сборы. С 1 января будет повышена ставка утильсбора. И хотя этот факт поможет российским производителям, но в целом негативно скажется на покупательской способности, ведь подорожание на этом фоне продолжится.

Остается надежда на так называемый "серый" импорт, у которого утильсбор не подорожает. По словам министра, перечень параллельного импорта должен сокращаться крайне взвешенно, чтобы не только учесть интересы отечественных производителей, но и не забывать про покупателей.

Сейчас предпринимаются отчаянные попытки победить влияние восточных производителей на отечественном рынке и тем самым защитить собственный автопром. Но предпринимаемые меры ограничивают возможности россиян, оказывая негативное воздействие на потенциал рынка. И хотя мы видим удорожание импорта, но на фоне не выгодного автокредитования, которое обещает стать еще менее привлекательным, все эти меры рискуют не дать должного эффекта.

На данный момент тенденции рынка не вселяют оптимизма, заставляя сомневаться в цифрах прогноза. И только от действий властей теперь зависит чем будет являться автомобиль в 2025 году: роскошью или средством передвижения.

Уточнения
Автомоби́льная промы́шленность — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.

Заглавное фото: РИА новости.

Ранее наш автомобильный портал рассказывал, что российский автопром не понимает, как продать автомобили клиентам.

На российский рынок вернулся самый надежный кроссовер, который стоит дешевле «китайцев»

Начало продаж кроссовера, который считается самым надежным в мире, вызвало неожиданный резонанс благодаря цене.

Три долгих года кроссовер Honda CR-V отсутствовал у официальных дилеров в России. И вот он снова доступен отечественному покупателю. Пока лишь в штучных масштабах. Конкурентный потенциал кроссовера Интересно, что на начало января цена в объявлениях стартует от 3,5 млн рублей. В то же время цена на китайские аналоги обычно выше. Так полноприводный Geely Atlas обойдется покупателю чуть дороже 3,5 млн, а ценник на Jaecoo J7 в базовой комплектации начинается примерно от 3,6 млн. В 2023 году автоэксперты iSeeCars признали Honda CR-V самым надежным компактным кроссовером, который по их мнению способен спокойно отъездить 400 тыс км. Honda прекратила поставки своих авто в нашу страну весной 2022 года, оставив наших покупателей без официального предложения CR-V 6-го поколения. Самые низкие и самые высокие цены на CR-V За 3,5 млн автосалон из Владивостока обязуется доставить CR-V под заказ. Это будет переднеприводный автомобиль из Китая 2023 года выпуска, оснащенный 1,5 л турбированным двигателем с 193 лс (на бензине) с вариатором. Помимо прочего в начинку входит светодиодная оптика, бесключевой запуск, люк, пакет подогрева (передние сиденья, руль, зеркала, заднее стекло, форсунки омывателя). Другой дилер Приморского края предлагает CR-V под заказ по чуть более высокой цене - 3,6 млн. Но и параметры будут несколько интереснее: гибридный двигатель на 184 силы, сочетающий в себе бензиновый ДВС (2 литра, 145 л.с.) и два электродвигателя (135 л.с.). Расход топлива с гибридной системой при работе в смешанном цикле составит примерно 5,6 литров на 100 км. В наличии самые дешевые Honda CR-V есть в Москве. Здесь их можно купить чуть дороже 4 млн рублей. Здесь же можно найти и самые дорогие по цене предложения: от 7,5 - 8 млн в зависимости от двигателя. Ранее наш портал рассказывал, что Honda представила первый водородный кроссовер CR-V e:FCEV с подключением к сети. Фото: Honda.

^

© 2007-2025.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+