Что случится с двигателем, если смешать моторные масла

Автоэксперты назвали последствия использования масла 5W40 вместо 5W30

Какие на самом деле будут последствия, если смешать масла различной вязкости в двигателе? Ведь многие автолюбители уверены, что делать этого нельзя. Давайте разбираться, насколько обоснованы страхи, существующие на этот счет.

Комментировать
Поделиться:
Что случится с двигателем, если смешать моторные масла
Моторное масло - это коктейль из целого спектра компонентов на базе масляной смеси определенного типа: минеральной, синтетической, смешанной. В базу добавлены различные ингредиенты, которые отвечают за показатели и характеристики состава.

Маркетинг и моторное масло

Действительно, многие производители масел утверждают, что если вы смешаете масла, то негативных последствий и поломок двигателя не избежать. Но важно понимать, что в действительности скрывается за этим утверждением. Очень часто это не забота о вашем автомобиле, а банальная коммерческая выгода. У автопроизводителей, как правило, бывает соглашение с производителем масел, направленное на то, чтобы автовладелец покупал тот или иной бренд.

Смешивание моторных масел разного происхождения

Вид масла. Смешивать масла разных видов (синтетику и полусинтетику, например), тем более постоянно, все же нельзя. Из-за смешивания могут возникнуть такие негативные явления, как выпадение осадка, перегрев масла, вспенивание и прочее. Даже если вы экспериментально установили, что ничего плохого при смешивании не случилось, помните закон: раз на раз не приходится. Риск в этом случае не оправдан, ведь ремонт двигателя стоит гораздо дороже, чем канистра самого дорогого масла.

Смешивание масла с разной степенью вязкости

Смешав разное по вязкости (но не по виду основы) масло, скорее всего вы не столкнетесь с ощутимыми сбоями в работе. В этом случае мы получаем просто масло с промежуточными характеристиками вязкости. Логично предположить, что если смешать смазку типа 0w30 со смазкой типа 5w40, вы получите моторное масло с вязкостью примерно 3w35. Точный показатель будет зависеть от пропорций двух масел.

Стоит ли смешивать моторное масло: рекомендации

Если есть потребность восстановить уровень масла в двигателе, а под рукой нет родного, то допустимо долить масло другой вязкости. Желательно чтобы это было масло одного и того же производителя. Масло из одной линейки будет обладать примерно теми же присадками, а значит при соединении с маслом в двигателе вероятность негативных последствий будет минимальной.

Если в продаже нет нужного бренда, выбирайте масло другого производителя, но с теми же характеристиками, что и в двигателе.

Если в вашем двигателе смесь разных масел, то постарайтесь поменять масло целиком, как только у вас появится возможность сделать это.

Уточнения
Моторные масла — масла, применяемые главным образом для охлаждения и снижения трения между движущимися деталями поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания.

Первые универсалы LADA Largus Cross поступают в шоу-румы дилеров

Две недели назад автовазовцы приступили к сборке универсалов LADA Largus Cross. Теперь же первые товарные автомобили добрались до дилеров марки.

Производство LADA Largus Cross не так давно было перезапущено. Теперь же появилась информация, что дилеры Lada получают первые такие автомобили, передает «Российская газета». «Ларгус» с приставки «Кросс» имеет подросший клиренс, защитный пластиковый обвес и контрастную  отделку интерьера. Вариант модели с салоном на пять мест в исполнении «Комфорт» обойдется в 1 807 000 рублей. Семиместная модификация оценивается уже в 1 857 000 рублей. Кросс- универсал получает водительское кресло с возможностью регулировки по высоте. А ещё у передних сидений есть трехступенчатый подогрев.  Вариант Enjoy будет дороже -  2 020 000 рублей. Автомобиль в таком исполнении предлагает покупателям фирменную мультимедиа LADA EnjoY Pro с экраном на восемь дюймов и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Под капотом универсала располагается 106-сильный двигатель на 1,6 литра, сочетающийся с 5МКПП.  Ранее наш портал рассказывал, что «АвтоВАЗ» оформил патент на новые названия Retiva и Altra для Lada. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+