Ответ Минпромторга: почему не у всех автомобилей работает ЭРА-ГЛОНАСС

Минпромторг: в РФ к системе ЭРА-ГЛОНАСС подключили 11,8 млн автомобилей

Пресс-служба Минпромторга сообщила Autonews.ru, что на сегодняшний день в России к системе ЭРА-ГЛОНАСС подключено 11 млн 800 тысяч машин. Это свыше 20-ти процентов от общего числа зарегистрированных в стране автомобилей.

Комментировать
Поделиться:
Ответ Минпромторга: почему не у всех автомобилей работает ЭРА-ГЛОНАСС
В Министерстве промышленности и торговли РФ отмечают, что к системе ежегодно присоединяются около полутора миллионов машин. С 1 января 2017 года стартовало массовое подключение к ЭРА-ГЛОНАСС, автомобили, которые были произведены ранее – не имеют устройств.

Темпы подключения являются явно недостаточными, - считает Сергей Столпер, директор по развитию компании «Три Точки». Организация делает оборудование для систем ЭРА-ГЛОНАСС. Оснащение четверти парка легковых автомобилей за почти девять лет работы системы – все происходит очень медленно.

Сильных изменений в ближайшее время не предвидится, пояснил профильному порталу Илья Плисов, член правления Российского союза автосервисов. Необходимо ускорить процесс в 5-7 раз, чтобы за ближайшие три года оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС 80 процентов российского автопарка. Такое мнение высказал специалист.

Данные за 3 квартал 2024 года: к системе подключено более 530 000 автомобилей. Почти до 22 тысяч выросло число аварийных вызовов. Большинство совершено в авторежиме. Это означает, что у российских водителей система экстренного реагирования очень востребована, - сообщил Autonews.ru Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.

Если дорожно-транспортное происшествие серьезное – система ЭРА-ГЛОНАСС передает данные в автоматическом режиме, - отметили в пресс-службе Минпромторга. В среднем, через устройство вызова экстренных служб спасатели получают точные координаты и информацию о попавшей в аварию машине за 19 секунд. В общем, рост числа автомобилей, подключенных к системе, значительно увеличивает шансы водителей и пассажиров оперативно получить помощь, в том числе медицинскую. Это реальная возможности спасти тысячи жизней.

С 1 января 2017 года каждое авто должно быть оборудовано системой вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. И все участники дорожного движения понимают, насколько это важно.

Ситуацию несколько осложняет тот факт, что с 22 сентября 2021 года из-за проблемы с дефицитом полупроводников и электрокомпонентов, Правительство разрешило выпускать и реализовывать машины без системы. При этом в документе есть оговорка: до конца 2022 года кнопка в новых авто вновь должна стать обязательной.

Система ЭРА-ГЛОНАСС – это терминал, который позволяет за считанные секунды определить, где находится машина и передать информацию об аварии в соответствующие службы. Процесс – автоматический, поэтому даже если водитель из-за тяжести ранения не в состоянии вызвать скорую и ГИБДД, система сделает это сама.

Уточнения
«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная автоматизированная информационная система (ГАИС) экстренного реагирования при авариях.

ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей

Переводя стрелки на Центробанк РФ, российские страховщики значительно занижают выплаты по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) прямо обвинили в занижении выплат по «автогражданке»: на этот шаг пошел Национальный автомобильный союз (НАС). Как отмечают эксперты, водители получают по полису примерно в 4-5 раз меньше, чем положено, сообщает издание Свободная Пресса.

Аналитики категоричны в своем мнении: в системе ОСАГО Российского союза автостраховщиков (РСА) стоимость запчастей занижают, в некоторых случаях компоненты ниже их реальной стоимости на рынке в 4 раза. Например, страховщики оценивают бампер для Hyundai Solaris в 5 тысяч 684 рублей - без учета износа. В то время, как в магазинах автозапчастей за них приходится платить чуть выше 9-ти тысяч рублей. В разы снижают стоимость даже бампер для обычной Lada Granta. По полису за него платят 1 тысячу 567 рублей, а в реальности он обходится в 4 тысячи 433 рубля. В справочнике Российского союза автостраховщиков запчасти остаются по немыслимо низким ценам, что к реальному рынку не имеет никакого отношения, - говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Ситуацию прокомментировали в РСА, отмечая, что в каталоге средняя стоимость запчастей отражается с учётом реальных цен на рынке. Применяется методика, которую утвердил Банк России: обрабатываются первичные ценовые источники. Более того, эксперты Российского союза автостраховщиков говорят о готовности обосновать все сформированные цены на запчасти по ОСАГО. Действительно, Центробанк РФ является администратором рынка автострахования, но стоимость запчастей прямо не имеем никакого отношения к деятельности российского публично-правового института. Есть мнение, что необходимо создание независимой организации, которая будет учитывать изменения на рынке и влиять на РСА. Фокус эксперты переносят на соседнюю Белоруссию, где за полис водители платят в 4−5 раз дешевле, а когда происходит ДТП - выплаты автолюбители получают в 2,5 раза больше. Это является одной из причин, почему Россия и дружественное государство отодвинули введение единого полиса ОСАГО на 2025 год. Водители, которые рискнули лично заглянуть в каталог Российский союз автостраховщиков, который размещен на сайте организации, возмущаются расценкам на запчасти. В расчет официально берётся стоимость аналогов, а не «оригинальных» деталей. Страховщики указывают, что переднее левое крыло Hyundai-Kia 66311−4Y000 стоит 5 тысяч 818 рублей. А ведь оригинал обойдется автовладельцу в 13-14 тысяч. В связи с тем, что выплаты по ОСАГО несоразмерно малы по сравнению с тем, сколько реально стоят запчасти, зачастую водители отказываются от полиса. Что будет происходить дальше, когда страховка подорожает, несложно предугадать. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит о том, что система ОСАГО в нашей стране может развалиться в ближайшие несколько лет. В Государственную Думу поступил законопроект об увеличении штрафов для водителей за езду без ОСАГО – сразу до 5 тысяч рублей с восьмисот. Но о его судьбе пока ничего неизвестно. Реакцию водителей вполне можно предсказать. Предполагается, что в следующем году будет введена видеофиксация отсутствия «автогражданки», но без санкций в отношении водителей. Потерпевший имеет полное право на полное возмещение убытков без учета износа – это сказано в постановлении Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. N 6-П. Водители все чаще привлекают Фемиду для увеличения выплат по ОСАГО. Пострадавшие в ДТП, которые все-таки доходят до суда, на своем примере видят, что страховщики недоплачивают приличные деньги. Уточнения ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+