Стоит ли брать подержанный китайский автомобиль в 2024 году
В настоящее время китайские автомобили очень востребованы в России. При этом граждане активно покупают не только новые такие авто, но и начали приобретать подержанные.
Рынок машин с пробегом из Поднебесной в последнее время стал стремительно расти. С каждым днём таких предложений всё больше и больше. Но стоит ли покупать б/у автомобиль из Китая? И, если да, то какая машины можно брать, а какие – нет? В этом вопросе разбирался автоэксперт нашей редакции CarsWeek.
Кто и что продаёт?
Сейчас в нашей стране всё чаще стало возможным купить подержанный современный и довольно новый китайский автомобиль в возрасте около трёх лет. При этом такие машины теперь стали продавать не только по причине аварии или серьёзных неисправностей, но и чтобы поменять на более нового и лучше оснащённого китайца. Эту практику неплохо поощряют и дилеры, зачастую гарантируя отличные скидки за трейд ин.
Иногда такие авто продают такси и иные юридические лица. Они регулярно обновляют свой парк и не желают возиться с проблемным транспортом.
Кроме того, на вторичном рынке по-прежнему часто можно встретить довольно старых китайцев в возрасте около десяти лет. Порой такие авто стоят весьма привлекательно. Да и пробег не всегда бывает слишком большим.
Продают сейчас подержанные китайские автомобили, как официальные дилеры, так и частные лица. Могут заниматься продажами и некоторые компании. При этом перекупщики пока мало перепродают подобные авто. Но иногда могут встретиться объявления и от них. Конечно же, желательно брать такую, как, впрочем, и любую другую машину в автосалоне или у частника, а не у перекупа.
Китаец китайцу рознь
В настоящее время брать китайца с пробегом уже можно, но очень осторожно. Ведь не все они так хороши, как может показаться на первый взгляд. Поэтому при выборе такого автомобиля желательно, чтобы он соответствовал следующим параметрам:
1. Относительная новизна модели и свежий год выпуска. Не стоит брать устаревшие китайские авто, выпущенные более пяти лет назад. Они, скорее всего, гораздо менее безопасны, а их оснащение невозможно назвать передовым и современным. Кроме того, такие машины часто имеют коррозию кузова и плохую защиту от неё, проблемы с электрикой и не только, а также порой отличаются весьма низким качеством комплектующих и сборки. Поэтому оптимальным вариантом станет машина не старше трёх лет.
2. Небольшой пробег. Хорошо, если он меньше 100 000 километров. Опыта эксплуатации авто из Китая в России пока немного, поэтому неизвестно, как они ведут себя с возрастом и пробегом. И, если многие другие машины вполне можно брать и с гораздо большим километражом на одометре, то здесь так лучше не делать.
3. Популярная марка и модель. Лучше отдавать предпочтение машинам с пробегом хорошо известных у нас моделей и брендов. В противном случае не исключены проблемы с запчастями и ремонтом, так как редкие авто могут быть незнакомы большинству мастеров.
4. Проверенные и хорошие отзывы. Качество даже новых китайцев последних годов выпуска сильно разнится в зависимости от бренда и модели. Одни производители сегодня заметно улучшили качество своей продукции, тогда как другим до этого пока далеко. Например, смело можно брать б/у авто таких брендов, как Geely или Haval. Но лучше отказаться от покупки подержанного JAC, некоторых моделей Chery, Lifan и большинства малоизвестных в России марок.
5. Не иметь ярко выраженных очагов коррозии на кузове. К сожалению, некоторые, даже относительно новые автомобили из Китая по-прежнему гниют. Антикоррозийная защита у отдельных моделей и сейчас откровенно слабовата.
6. Отсутствие проблем с электрооборудованием. Не секрет, что по-прежнему электрика у многих китайских автомобилей слабовата. Поэтому не исключены различные неисправности и глюки, устранить которые подчас очень сложно.
7. Оснащена автоматической или механической коробкой передач. Механика у китайских авто сегодня редкость, впрочем, как и автомат. Но моделей с АКПП всё равно на вторичном рынке представлено не так уж мало. Лучше купить именно такую машину, чем оснащённую вариатором или роботом. Эти агрегаты не так долговечны и нередко ломаются. Особенно это относится к CVT. Поэтому, если не удалось найти подходящий подержанный вариант с автоматической трансмиссией, то можно в крайнем случае взять с роботизированной. Но уж точно не с вариатором!
8. Двигатель полностью исправен. Атмосферные моторы у китайцев сегодня редкость, чаще всего встречаются турбированные. Многие специалисты считают, что их ресурс не очень большой. Кроме того, такие силовые агрегаты требуют правильного обслуживания и эксплуатации. Но соблюдают рекомендации производителя далеко не все владельцы. Поэтому перед покупкой необходима профессиональная диагностика турбомотора.
Вообще, любой относительно свежий китайский б/у автомобиль нуждается в качественной диагностике двигателя, электрики и электроники, а также трансмиссии. Также нелишне убедиться, что такое авто ее попадало в серьёзные аварии и не имеет юридических проблем. Всё это нередко встречается при продаже любых практически новых машин с пробегом, в том числе, и китайских. Уже сейчас на вторичном рынке можно встретить китайцев – бывшие такси. Поэтому нужно проверить и это.
Лучше всего покупать подержанный автомобиль из Поднебесной в дилерском центре. Перед сдачей в трейд ин такие машины проходят тщательную проверку по всем параметрам. Да, за такую покупку придётся немного переплатить. Зато вариант, скорее всего, окажется честным и достойным.
Вывод
Сейчас китайские машины с пробегом уже вполне можно брать. Но у такой покупки есть определённые нюансы. Если помнить о них, то вполне можно выгодно приобрести отличное авто, которое успешно прослужит новому владельцу не один год.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что движок популярного китайского авто треснул на 9-й месяц после покупки.