Создатель внедорожника LADA Niva продемонстрировал, какой дизайн кузова модели планировался изначально
Бывший сотрудник волжского автоконцерна Валерий Сёмушкин, как один из разработчиков культовой внедорожной модели «Нива», рассекретил данные о том, какую внешность могла получить эта модель. Подробности дизайнер сообщил авторам корпоративного вазовского проекта «На заводе».
Эскизы культовой машины на протяжении 38 лет находились в засекреченном хранилище автопроизводителя, но после выхода на пенсию дизайнер смог взять те материалы, от которых концерн отказался.
Как сообщил бывший сотрудник предприятия, сперва для «Нивы» предполагался кузов без верха. В качестве второго варианты шла модификация с крышей. «Поворотники» и габаритные огни дизайнеры хотели взять у родственного ВАЗ-2103. Но агрессивный внешний облик головной части кузова, представленный на опубликованном выше эскизе, на этапе разработки руководители концерна опровергало. Это связано с тем, что дизайнер добавил в конструкции внедорожника одновременно несколько деталей из пластика.
Примечательно, что одно из исполнений модели, которое предложил дизайнер Семушкиным, получило оптику ВАЗ-2108. Эта версия вышла в макете задолго до массовой сборки внедорожника. Ее так и не согласовали для серийной версии модели. По мнению дизайнера, это было верное решение. Иначе внедорожник утратил бы свою оригинальность.
Читайте также о том, что автопроизводитель из Тольятти вернул «Ниве» Legend и Travel климатическую установку и подогрев сидений.
По теме
Как сообщил бывший сотрудник предприятия, сперва для «Нивы» предполагался кузов без верха. В качестве второго варианты шла модификация с крышей. «Поворотники» и габаритные огни дизайнеры хотели взять у родственного ВАЗ-2103. Но агрессивный внешний облик головной части кузова, представленный на опубликованном выше эскизе, на этапе разработки руководители концерна опровергало. Это связано с тем, что дизайнер добавил в конструкции внедорожника одновременно несколько деталей из пластика.
40 лет назад автопроизводитель из Тольятти не мог массового выпускать кузовные детали из пластика. Также по заданию руководящего состава завода разработчикам запретили использовать угловатые формы, которые ассоциировались у людей с военными машинами.
По словам Семушкина, на рассмотрении были версии эскизов с бамперной группой из пластика и с люком. На тот момент уже шла работа над «восьмеркой», которой планировали подарить бампер из пластика. Но во время старта выпуска «Нивы» в СССР не хватало крупных элементов из пластмассы.Примечательно, что одно из исполнений модели, которое предложил дизайнер Семушкиным, получило оптику ВАЗ-2108. Эта версия вышла в макете задолго до массовой сборки внедорожника. Ее так и не согласовали для серийной версии модели. По мнению дизайнера, это было верное решение. Иначе внедорожник утратил бы свою оригинальность.
Читайте также о том, что автопроизводитель из Тольятти вернул «Ниве» Legend и Travel климатическую установку и подогрев сидений.