Создатель внедорожника LADA Niva продемонстрировал, какой дизайн кузова модели планировался изначально

Бывший сотрудник волжского автоконцерна Валерий Сёмушкин, как один из разработчиков культовой внедорожной модели «Нива», рассекретил данные о том, какую внешность могла получить эта модель. Подробности дизайнер сообщил авторам корпоративного вазовского проекта «На заводе».

Комментировать
Поделиться:
Создатель внедорожника LADA Niva продемонстрировал, какой дизайн кузова модели планировался изначально
 Эскизы культовой машины на протяжении 38 лет находились в засекреченном хранилище автопроизводителя, но после выхода на пенсию дизайнер смог взять те материалы, от которых концерн отказался.

 Как сообщил бывший сотрудник предприятия, сперва для «Нивы» предполагался кузов без верха. В качестве второго варианты шла модификация с крышей. «Поворотники» и габаритные огни дизайнеры хотели взять у родственного ВАЗ-2103. Но агрессивный внешний облик головной части кузова, представленный на опубликованном выше эскизе, на этапе разработки руководители концерна опровергало. Это связано с тем, что дизайнер добавил в конструкции внедорожника одновременно несколько деталей из пластика.

40 лет назад автопроизводитель из Тольятти не мог массового выпускать кузовные детали из пластика. Также по заданию руководящего состава завода разработчикам запретили использовать угловатые формы, которые ассоциировались у людей с военными машинами.
По словам Семушкина, на рассмотрении были версии эскизов с бамперной группой из пластика и с люком. На тот момент уже шла работа над «восьмеркой», которой планировали подарить бампер из пластика. Но во время старта выпуска «Нивы» в СССР не хватало крупных элементов из пластмассы.

 Примечательно, что одно из исполнений модели, которое предложил дизайнер Семушкиным, получило оптику ВАЗ-2108. Эта версия вышла в макете задолго до массовой сборки внедорожника. Ее так и не согласовали для серийной версии модели. По мнению дизайнера, это было верное решение. Иначе внедорожник утратил бы свою оригинальность.

1479463868_img_8178.jpg

  Читайте также о том, что автопроизводитель из Тольятти вернул «Ниве» Legend и Travel климатическую установку и подогрев сидений.

«Известия»: параллельный импорт автозапчастей покрыл спрос на 50-80 процентов в 2022 году

Объемы доставляемых на территорию России комплектующих для моделей зарубежных автопроизводителей, которые объявили о "заморозке" своей работы на российском рынке, начали покрывать практически 80 процентов потребительского спроса наших соотечественников. Об этом пишет издание «Известия», ссылаясь на представителей трех крупных дилерских центров страны.

 Согласно сообщениям дилеров, увеличить объемы поставляемых запчастей для зарубежных моделей авто получилось благодаря системе параллельного импорта. Однако сложности с наличием ряда позиций время от времени все равно появляются. Обстановка на рынке запчастей еще неидеальна, но стремится к стабилизации.  Также возникают проблемы со сроками доставки и устойчивостью логистической цепочки. Время отгрузки ряда заказанных комплектующих может растягиваться от 1 до 3 месяцев. Их стоимость при этом либо не поменялась, либо выросла до 15 процентов по отношению к февральским показателям.  Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что представители организации регулярно общаются с Министерством промышленности и торговли по вопросам расширения перечня товаров для ввоза из соседних государств. За минувшие два месяца обстановка с доставками и выстраиванием логистики значительно улучшилась.  По состоянию на середину октября, авторынок получает необходимое количество запчастей на 50 процентов. Однако острая нехватка по ряду деталей еще сохраняется.  Читайте также о том, что таможня России тайком губит импорт иномарок с казахстанского авторынка сильнее санкционных ограничений со стороны Запада.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+