В России планируют временно отменить предельные сроки для гарантийного ремонта автомобилей в 2022 году
Сразу три ведомства мониторят эффективность инициативы экспертов АЕБ о моратория на ремонт машин россиян.
Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) накануне выступили с проектом о моратории на 9 месяцев на использование ряда пунктов законопроекта «О защите прав потребителей», которые вводят предельный срок действия гарантии на недавно купленные машины. Аналитики высказали мысль о том, что по причине введенных против страны санкций и логистических сбоев сложно уложиться в срок 45 дней.
По нынешнему закону, автолюбитель может отменить действие договора купли-продажи, поменять авто пересмртреть стоимость, если неисправности транспортного средства не получилось убрать за 45 дней. Кроме того, каждый просроченный день добавляет пени. Это 1% от первоначальной цены или 365% годовых. При растягивании сроков ремонта в течение 12 месяцев при цене в 3 млн 500 тысяч рублей неустойка достигнет суммы в 6,4 млн. Если еще добавить штраф, то выйдет сумма в 10,5 млн руб., отметили специалисты АЕБ.
Читайте также о том, что российские автостраховщики с 11 сентября этого года учитывают стоимость ремонта аналоговыми комплектующими.
По теме
По нынешнему закону, автолюбитель может отменить действие договора купли-продажи, поменять авто пересмртреть стоимость, если неисправности транспортного средства не получилось убрать за 45 дней. Кроме того, каждый просроченный день добавляет пени. Это 1% от первоначальной цены или 365% годовых. При растягивании сроков ремонта в течение 12 месяцев при цене в 3 млн 500 тысяч рублей неустойка достигнет суммы в 6,4 млн. Если еще добавить штраф, то выйдет сумма в 10,5 млн руб., отметили специалисты АЕБ.
По действующему законодательству, подобные траты автобренды могут понести, если легковушка стоит на ремонте больше месяца в каждом гарантийном году по причине ликвидации разного рода дефектов. В связи с этим аналитики считают, что если не скорректировать запросы по максимальному сроку ремонта по гарантии, в стране может произойти множество банкротств автозаводов дилерских компаний.
Пресс-центр Минпромторга подтвердил факт того, что ведомство получило письмо с такими предложениями. Сейчас его изучают. При этом представители Роспотребнадзоре считают такое предложение неприемлемым, т.к. может оно приведёт к неверному толкованию положения о «моратории на ответственность», повальному отказу дилеров от ремонта машин, ухудшению качества обслуживания клиентов и длительному ремонта на неопределенное время.Читайте также о том, что российские автостраховщики с 11 сентября этого года учитывают стоимость ремонта аналоговыми комплектующими.