Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) накануне выступили с проектом о моратории на 9 месяцев на использование ряда пунктов законопроекта «О защите прав потребителей», которые вводят предельный срок действия гарантии на недавно купленные машины. Аналитики высказали мысль о том, что по причине введенных против страны санкций и логистических сбоев сложно уложиться в срок 45 дней.
По нынешнему закону, автолюбитель может отменить действие договора купли-продажи, поменять авто пересмртреть стоимость, если неисправности транспортного средства не получилось убрать за 45 дней. Кроме того, каждый просроченный день добавляет пени. Это 1% от первоначальной цены или 365% годовых. При растягивании сроков ремонта в течение 12 месяцев при цене в 3 млн 500 тысяч рублей неустойка достигнет суммы в 6,4 млн. Если еще добавить штраф, то выйдет сумма в 10,5 млн руб., отметили специалисты АЕБ.
По действующему законодательству, подобные траты автобренды могут понести, если легковушка стоит на ремонте больше месяца в каждом гарантийном году по причине ликвидации разного рода дефектов. В связи с этим аналитики считают, что если не скорректировать запросы по максимальному сроку ремонта по гарантии, в стране может произойти множество банкротств автозаводов дилерских компаний.
Пресс-центр Минпромторга подтвердил факт того, что ведомство получило письмо с такими предложениями. Сейчас его изучают. При этом представители Роспотребнадзоре считают такое предложение неприемлемым, т.к. может оно приведёт к неверному толкованию положения о «моратории на ответственность», повальному отказу дилеров от ремонта машин, ухудшению качества обслуживания клиентов и длительному ремонта на неопределенное время.
Фотошпионы запечатлели новый Audi RS Q5 с гибридной силовой установкой
Не секрет, что Audi работает над капитальным ремонтом популярного кроссовера Q5. Предполагается, что он дебютирует где-то в следующем году.
Фотошпионы уже заметили несколько прототипов, намекающих на новый язык дизайна. Под кожей также будут огромные изменения. Каждый двигатель будет электрифицирован. Обновление также включает в себя трансмиссию в линейке RS Q5, которая может быть подключаемой.
Новые шпионские снимки показывают подключаемый гибридный прототип. Судя по дизайну передней панели это новый Q5. На заднем правом крыле автомобиля есть порт для зарядки. Прототип полностью замаскирован, и мелкие детали трудно разглядеть. У тестового автомобиля был очень выраженный звук при ускорении, что является сильным намеком на то, что это действительно модель с высокими характеристиками.
Но что будет питать новый RS Q5? Инсайдеры предполагают, что мощность будет обеспечиваться электрифицированной версией существующего 2,9-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Если это правда, что трансмиссия будет ориентирована на производительность, а не на эффективность.
Это может объяснить тот факт, что она будет оснащена небольшой батареей, обеспечивающей всего около 20 километров пробега на электротяге. Электродвигатель поможет с ускорением и обеспечит мгновенную форсировку при нажатии педали в пол.
На данный момент пока нет данных о мощности и производительности. Производительный кроссовер все еще находится на очень ранних стадиях разработки и не будет готов к выходу на рынок раньше второй половины 2024 года. Мы ожидаем узнать о нем гораздо больше в ближайшие месяцы.
Читайте также о том, что новое поколение Audi RS 4 Avant поддается электрификации с подключаемой гибридной технологией.