Ферстаппен мчится к невероятному рекорду, блестящий Алонсо и окончательная катастрофа в «Феррари» - главные итоги Гран-при Нидерландов
Прошедшая в минувшее воскресенье гонка стала одной из самых интересных в сезоне, хотя многого от нее не ждали. Здесь была и борьба за победу, и стремительно меняющийся расклад на трассе, и разнообразие стратегий.
Макс Ферстаппен должен установить рекорд по победам сезоне
Сейчас у пилота из Нидерландов 10 побед в 15 гонках. Чтобы превзойти достижение Шумахера и Феттеля, осталось выиграть 4 гонки. Справедливости ради стоит отметить, что в 2004 году во время рекорда Шумахера в сезоне было всего 18 гонок. Поэтому в плане процента побед Максу придется постараться.
Однако нельзя не отметить факт – Ферстаппен почти не допускает ошибок, в «Ред Булл» уверены в своей стратегии, не бояться рисковать, а болид смотрится сильно всех трассах. Поэтому ждем новых свершений от Макса!
«Мерседес» быстрее «Феррари» и будет бороться за победы
На Гран-при Нидерландов немецкая команда смогла вернуться в число реальных претендентов на победу. Если бы не авария Переса в квалификации, Хэмилтон стартовал бы как минимум третьим. Но самое главное было в гонке. Получив свежий хард, Хэмилтон и Расселл начали штамповать быстрые круги и догоняли Ферстаппена. Конечно, бороться с «Ред Булл» на регулярной основе будет сложно. Но главный факт: «Мерседес» на длинных сериях кругов значительно быстрее «Феррари». На последнем отрезке Джордж Расселл уверенно отрывался от Шарля Леклера на таких же шинах.
У «Феррари» все окончательно рушится
Казалось бы, проблемы с надежностью оставлены позади. Но беды легендарной команды не уходят. На Гран-при Нидерландов произошла комичная ситуация – Карлосу Сайнсу не успели вынести колесо. Причем это был плановый пит-стоп, а не экстренный заезд в боксы под пейс-каром.
Добавим сюда оставленный гайковерт и становится ясно, что в рядах «Феррари» настоящий хаос.
И даже с режимом виртуального пейс-кара «Феррари» не повезло – Леклер остановился в боксах за круг до его появления и потерял много времени. Очевидно, что сейчас «Мерседес» выглядит более реальным претендентом на 2-ое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона.
Невероятная гонка Фернандо Алонсо
Уик-энд начался для испанца с очень сильных тренировок, однако инцидент с Пересом не позволил выйти в Q3 в квалификации. Казалось, что на трассе сложно обгонять и лучшее, что может быть – это место в самом низу ТОП-10. Однако в гонке Алонсо сразу бросился в бой и стал единственным, кто провел два обгона в первой фазе гонки при равных составах шин. Ранний переход на хард и быстрые круги в свободном пространстве позволили опередить партнера Окона, а Мик Шумахер устранился на пит-стопе. Однако и дальше Фернандо продолжил агрессивную стратегию – заехал в боксы под виртуальным пейс-каром, «обулся» в свежий софт, показал лучший круг, что позволило выйти на 7-е место. А после штрафа Сайнса оно превратилось в 6-е – прекрасная гонка для Фернандо.
Слабое выступление «середняков»
Квалификация подарила надежду командам «Альфа Таури», «Астон Мартин» и «Хаас» - их пилоты смогли попасть в ТОП-10 по итогам квалификации. Мик Шумахер и Цунода потеряли позиции уже на старте. Для немца все закончилось заминкой на пит-стопе, а Юуи в итоге сошел с дистанции. И лишь Стролл смог набрать 1 очко. Пилоты «Альфа Ромео», «Уильямса» и Пьер Гасли из «Альфа Таури» всерьез на попадание в ТОП-10 не претендовали.
Ранее наш портал рассказывал, как прошел 14-й этап сезона в мотогонках MotoGP. Очередную победу одержал итальянец Франческо Баньяя.