Несмотря на то, что объемы реализации праворульных автомобилей в России уменьшились на 17% до отметки в 263,5 тысяч авто по результатам первой половины года, во множестве субъектов страны они повышаются. Об этой тенденции сообщили аналитики статистического порастала «АвтоСТАТ», рассмотрев новые данные АО «Электронный паспорт».
Среди федеральных округов повышение продаж праворульных иномарок зафиксировано в Центральном (+9%), Северо-Западном (+14%) и Северо-Кавказском (+1%). При этом на Дальневосточном и Сибирском округах, на которые приходится 84% авторынка легковушек с правым расположением руля, их продажи снизились на 22% и 18% соответственно.
Если говорить о регионах страны, то наиболее количество сделок в этом году совершили водители из Чечни. Интерес к таким моделям у них повысился сразу на 74%. Кроме того, «праворульки» стали чаще покупать еще в двадцати субъектах страны. В этом списке есть столица с приростом 18%, Подмосковья с показателем в 15% и Питер с 24%.
МК: РФ ожидает массовое поступление дешевых автомашин из Индии в 2022 году
Пока автопроизводители из Европы и Америки покидают авторынок РФ, их ниши могут занять новые концерны из Азии.
К китайским иномарками россияне уже почти привыкли, а появление моделей индийской сборки от местных автобрендов может стать своеобразным сюрпризом, т.к. модели из Индии обладают доступным ценообразованием.
Первым претендентом на появление в продаже в автосалонах России может стать автогиганта Tata, представляющий собой огромный автоконцерн, в состав которого включены известные россиянам бренды Jaguar и Land Rover.
К примеру, автолюбители из нашей страны оценили бы индийские паркетники Tata Nexon и Harrier, хэтчбек Tata Altroz и другие модели.
Плюс ко всему, не нужно забывать про модели Maruti Suzuki и Mahindra & Mahindra. К тому же второй автопроизводитель уже планирует выйти на отечественный авторынок с локализацией сборочного процесса своих машин на нижегородских мощностях ГАЗа.
В этих моделях используются технические решения концерна SsangYong, приобретенного индусами. Немаловажно, что иномарки из Индии по своей конструкции отличаются простотой, надежностью. Они адаптированы для плохих магистралей и сурового бездорожья.
Читайте также о том, что Минское автопредприятие приступило к переговорам с новыми индийскими партнерами.