В беседе с порталом «Прайм» руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский сообщил о том, что уже сейчас во всех отечественных автосалонах фиксируется нехватка запчастей. До конца 2022-ого ситуация улучшится.
Автоэксперт также отметил, что параллельный импорт по-прежнему не работает в полную силу. В России реализуют только 10-15% запасных деталей для авторынка нашей страны. По этой причине увеличивается количество аналоговых деталей. В середине июля повышение достигает от 20 до 50 процентов. Также увеличилась доля комплектующих бывшего употребления.
По словам Ильи Иванского, вопросы растаможки, электронных паспортов технического обслуживания, сертификации и обслуживания по гарантии по-прежнему остаются основными препятствиями для авторетейла и обсуждаются с Минпромторгом РФ.
Эксперт сообщил, что наибольшая нехватка комплектующих ощутима для моторов, т.к. на данный момент число запчастей снизилось на 65% от стандартных объемов. На 50 процентов снизились поставки расходных материалов и на 40% свечей зажигания.
ПРАЙМ: Автоэксперт Моржаретто заявил, что запасов иномарок в РФ хватит на 3-6 месяцев
Специалист авторынка сообщил, когда зарубежные модели из Европы прекратят реализовываться на российском авторынке.
Запасы новых иномарок у отечественных дилерских компаний в ближайшее время иссякнут. Актуального наличия хватит всего на три месяца или полгода. Спасти ситуацию с нехваткой легковушек без пробега помогут модели из Кореи и Китая. Такое мнение высказал автоаналитик Игорь Моржаретто при общении с редакцией РИА «Новости».
Он подтвердил, что запасов большинства зарубежных моделей, которые перестали доставлять в автосалоны страны из-за действующих санкций, почти раскупили. В ближайшее время российские автолюбители останутся без тех моделей, которые привыкли покупать до 2022 года. О дальнейших поставках нет никаких данных, т.к. с минувшей весны завершили все поставки с иностранных производственных площадок.
На данный момент нет дефицита «корейцев» и «китайцев», которые производят на калининградском заводе «Автотор». Китайские бренды начали занимать пустующие ниши тех марок, которые уже покинули страну или только собираются это сделать в ближайшее время.
Читайте также о том, эксперт Моржаретто рассказал о смысле приобретения иномарок за рубежом летом 2022-ого.