Новости / 21 Июля, 2022 г. автор: Бахтияр Искендеров

Минпромторг РФ запустил подготовку к переводу автомобильной промышленности России на эко-класс «Евро-6»


Российское правительство задумало осуществить перевод транспортных средств на новый экологичный класс «Евро-6».

 Уже действующий в Евросоюзе экостандарт «Евро-6» намерены ввести и в нашей стране. Власти рассматривают возможность такого перехода российского автопарка во временной промежуток с 2025 по 2028 год. На данный момент в Минпромторге уже разрабатывается проект необходимых поправок к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

По теме






 Намерения перейти на 6-ой эко-класс доказывают сопроводительные документы по закупке, необходимые для внутригосударственного согласования проекта. На данный момент не называются определенные сроки ввода «Евро-6» в нашей стране, при этом ознакомленные с ходом подготовки к нему специалисты называют временной промежуток с 2025-го по 2028 год. Аналитический анализ правоприменительной практики по такому вопросу планируют подготовить в IV квартале текущего года.

Стоит отметить, что впервые такие предложения в нашей стране предложили рассмотреть Минпромторгу РФ еще четыре года назад. Третий пакет поправок в технический регламент хотели внести в позапрошлом году, но из-за давления представителей автобизнеса утверждение ужесточенных норм решили перенести на более поздний срок.
До недавнего времени в стране получил распространение экостандарт «Евро-5», который ввели с 1 января 2016 года. Из-за невозможности выпуска соответствующих ему машин из-за дефицита зарубежных запчастей правительство выпустило постановление, которое разрешает сборку автомобилей любых эко-классов. Таким разрешением уже начал пользоваться тольяттинский автопроизводитель АвтоВАЗ. Этот концерн с начала этого лета приступил к сборке антисанкционной версии локализованной в стране легковушки «Гранта». Эта модель осталась без опции антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности. Кроме того, под капотом такой модели находится агрегат с отдачей на 90 «лошадей», который соответствует экологическому классу «Евро-2».



  Читайте также о том, что модель «Ларгус» осталась без зарубежных пружин в подвеске.