Доля автокредитов на машины с пробегом сокращается в России в июне 2022 года

В России начала повышаться заинтересованность автолюбителей оформлением кредитов на покупку транспортных средств. При этом объемы автокредитования в первом месяце этого лета пока в два раза ниже, чем в прошлом году.

Комментировать
Поделиться:
Доля автокредитов на машины с пробегом сокращается в России в июне 2022 года
 Медленное, но верное восстановление предложения по оформлению кредитов на покупку авто фиксируется на протяжении трех последних месяцев. По статистике Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в прошлом месяце водителям одобрили 39 тысяч автокредитов. Это на 28 процентов превышает показатели конца минувшей весны.

 Но такой результат практически в два раза уступает показателям аналогичного периода прошлого года, когда выдали 87,7 тысячи автокредитов. Если сравнивать, то в марте нынешнего года число одобренных автокредитов оказалось в пять раз меньше, чем в это же время год назад.

Новым трендом оказалось восстановление доли автомобильного кредитования на новые автомобили. За последние недели число займов увеличивается, при том, что на их долю все еще приходится меньше половины заемных денег. В частности, в июне текущего года, порядка 56% заявок подавали на покупку машин с пробегом.
В мае 2022-ого этот результат оказался равен 58,4%, а в апреле — 58%. Увеличивается и количество автомобильных кредитов на крупные суммы денег от 1 до 3 млн рублей, сообщает издание «Коммерсантъ».

 Аналитики отмечают, что с одной стороны, уменьшение кредитных ставок вслед за основной ставкой Центробанка сделало займы еще доступнее. Но с другой стороны, на авторынке еще есть нехватка машин, что заставляет цены увеличиваться.

 Кредитные организации подтвердили восстановление автокредитования даже в условиях нехватки моделей без пробега. В дальнейшем развитие авторынка по выдаче кредитов на покупку авто будет зависеть от того, как оперативно получится организовать параллельный импорт транспортных средств.

scale_1200.webp

  Читайте также о том, что Минпромторг России может возобновить работу госпрограммы льготного автокредитования осенью 2022 года.

Автоэксперт Кадаков предложил водителям в РФ договариваться о ремонте автомашин с дилерами в 2022 году

Выкуп или возврат неисправных машин производителями не поможет решить проблему невозможности их ремонта в масштабах всей страны. Поставки запчастей поставлены на паузу, и, когда они возобновятся в прежних объёмах, сказать сложно.

Учитывая сложившуюся непростую ситуацию, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков советует российским автовладельцам самостоятельно договариваться с дилерами, находя компромиссы непосредственно на месте. Например, клиент сам нашёл нужную запчасть, которой нет в наличии у дилера. Он может просить поставить ее, и дилер заработает хотя бы на работе. Другая ситуация: дилер может отремонтировать авто, но с установкой б/у детали - того же стеклоподъемника. Когда появятся нужная деталь, его заменят на новый. На днях Союз потребителей РФ обратился к Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) с интересной инициативой: предложить зарубежным автопроизводителям выкупать неисправные иномарки россиян по рыночной стоимости  на момент возврата.  Так могла бы решиться проблема ремонта, который сейчас стал невозможен из-за прекращения поставок.   Ранее наш портал рассказывал, что полисы КАСКО и ОСАГО для упрощенных автомашин без ABS могут подорожать в РФ в 2022 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+