Электрические легковушки отечественного производства, чья тестовая партия встанет на конвейерную линию автопредприятия «Автотор» в Калининграде в следующем году, будут стоить намного дешевле электрокаров американского концерна Tesla. Компания планирует предложить россиянам новинки, которые будут доступны обширному кругу покупателей. Такое заявление сделал главы совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов.
«Стремимся сложить экономику автопроизводства таким образом, чтобы электрокар оказался доступным для разных категорий россиян — как частных, так и корпоративных заказчиков для каршеринга, такси», — отметил Валерий Горбунов.
На данный момент компания «Автотор» занимается организацией новых производств. В частности, цеха по производству электрокаров. Еще месяц назад появились данные о том, что в этой работе участвовали сотрудники, которые ранее не участвовали в конвейерной линии, в том числе те, оставшиеся без работы из-за простаивающего BMW.
Выпуск электромобилей — это новое направление, на которое калининградское предприятие делает ставку в 2022 году. Такое заявление ранее делал глава «Автотора» Владимир Щербаков. Он уточнил, что сборка начнется в этом или в следующем году. Все основные моторы будут выпускаться на этом же заводе, а объем сборки достигает порядка 50-60 тысяч автомобилей ежегодно.
«DROM»: автомашины с пробегом в РФ подешевели на 25% во втором квартале 2022 года
На российском рынке летом 2022 года наметилась тенденция к снижению цен на модели легковушек со «вторички».
Стоимость легковушек со вторичного рынка страны медленными темпами падает на протяжении третьего месяца 2022 года. По состоянию на начало июля бывшие в использовании модели стали дешевле на 25 процентов. Об этом информирует пресс-секретарь автопортала Drom Мария Погребец.
По ее словам, аналитики фиксируют снижение ценообразования на модели с пробегом с апреля этого года. После максимального роста цен в конце зимы и начале весны к лету 2022-ого легковушки с пробегом стали доступнее на 25%. В середине весны усредненная стоимость по отношению снизился к марту на 16%, а в конце весны – еще на 12%. В результате снижение цен затормозилось и составило только 1,5% по отношению к маю. По данным на конце июня медиальная цена машины с пробегом равна 838 тысяч рублей.
Мария Погребец уточнила, что предложение на «вторичке» увеличилось во втором квартале на 3%, а спрос на модели с пробегом и их реализация по сравнению с январем-мартом снизились на 30% и 23% соответственно.
Среди наиболее востребованных моделей со вторичного рынка по результатам апреля-июня оказалась российская «Лада Приора» по цене в 280 тысяч руб. На втором месте оказалась японская иномарка Toyota Corolla за 472 тысячи руб. В ТОП-3 также вошла «Гранта», которую прежние владельцы предлагают примерно за 496 тысяч руб.
Читайте также о том, что стоимость новых автомобилей на российском рынке может вернуться к докризисным отметкам.