«Феррари» впереди по темпу, «Мерседес» набирает ход и невероятная борьба середняков – главные итоги Гран-при Испании Формулы-1
А еще прошедший в выходные заезд показал, насколько сильная разница в результатах между пилотами первых и вторых команд.
«Ред Булл» вышел в лидеры, но темп «Феррари» выше
Если посмотреть на квалификацию и первую часть гонки, то становится понятно, что Шарль Леклер был впереди Макса Ферстаппена. Даже Кристиан Хорнер признал, что лидер «Ред Булл» не смог бы бороться за поул даже в случае исправно работающей DRS. В гонке Шарль уверенно и планомерно наращивал отрыв от своего главного соперника.
И раньше не было секретом, что на одном круге «Феррари» быстрее. Однако с шинами итальянские болиды работали гораздо хуже, что и приводило к размену позициями с Максом. Вчера же на одном из самых требовательных к резине автодромов «Феррари» по состоянию шин смотрелась не хуже основных конкурентов. Поэтому борьба дальше будет еще плотнее. Одной из главных проблем «Феррари» является Карлос Сайнс – испанец сильно уступает Леклеру и сам признает, что пока не может адаптироваться к новому болиду. В стане «Ред Булл» же сейчас относительно спокойно – беспокойство может вызывать только командная тактика и возможная потеря мотивации Серхио Пересом.
«Мерседес» сильно прибавил, но пока не на уровне лидеров
Немецкая команда практически решила проблему с дельфинированием на прямых. И абсолютная скорость на прямой у Льюиса Хэмилтона стала лучшей в квалификации. Более того, прорыв Льюиса с 19 на 5 место без пейс-кара и с учетом такого солидного отставания был бы невозможен при прежнем болиде. Тем не менее, слова Хэмилтона и Тото Вольфа о борьбе за победу, если бы не инцидент с Магнуссеном на 1-ом круге, выглядят скорее бравадой. Расселл после пропуска Переса отставал от него по 0,5-0,7 секунды на круге, такое же отставание было и в квалификации. Более того, если бы не сход Леклера, «Мерседес» бы остался без подиума.
Однако есть два очень позитивных момента для «Серебряных стрел». Во-первых, это темп Льюиса после смены резины на первом круге. На 7 кругах он уступил лидеру Леклеру всего 1,5 секунды, а с Ферстаппеном и вовсе шел вровень. Во-вторых, после решения проблемы с раскачиванием машины, в Мерседесе смогут сосредоточиться на обновлениях. Поэтому уже в ближайших гонках мы можем увидеть приближение к лидерам.
Перес, Риккардо и Сайнс – теперь вторые пилоты
Больше иллюзий на эту тему быть не может. Еще в субботу Сайнс признался, что пока плохо понимает новую машину. Подтверждение не заставило себя ждать в воскресенье – в то время как Леклер отрывался от Ферстаппена, Карлос даже не мог приблизиться к «Мерседесу» Расселла.
Риккардо наконец-то смог опередить в квалификации Норриса из-за ошибки последнего, однако в гонке снова не смог показать высокий темп.
В итоге Дэн выбывает из ТОП-10 на фоне прорыва Ландо. Самая грустная история с Пересом – его вторым пилотом сделала команда. Отставание от Ферстаппена в 19 очков после 6 этапов совсем небольшое, чтобы не дать посопротивляться.
Реальная борьба в середине пелотона
Если вычеркнуть результаты 3 команд-лидеров, то единственным стабильным пилотом сейчас является Валттери Боттас. Темп же других команд и гонщиков меняется от гонки к гонке. Вспомним ярчайший старт сезона для «Хааса», затем спад и проход двумя машинами в ТОП-10 в квалификации в Испании. Правда в гонке все пошло наперекосяк.
«Альпин» наоборот часто была бастра в субботу, однако в Испании мы увидели провал в квалификации и отличную гонку. Не забудем и о подвигах Александра Албона, который героически привез свой «Уильямс» в очки уже два раза в году.
Небольшого прогресса добиваются и в «Астон Мартин», по крайней мере в гоночном ритме. «Макларен» от этапа к этапу бросает то в жар, то в холод. Все это дарит непредсказуемую борьбу – жаль, что на кону у этих команд не стоит хотя бы подиум.
Печальная командная тактика «Ред Булл»
Гран-при Испании стал лучшим с 2016 года. Даже без пейс-кара мы увидели разные тактики, много борьбы на трассе, прорывы, ошибки лидеров и многое другое. Однако место для грусти также нашлось. Команда «Ред Булл» сделала дубль, но сказала Пересу пропустить Ферстаппена. Подобные приказы не всегда стоит воспринимать со знаком «минус», однако в этом случае повода не было, если в «Ред Булл» рассматривают Переса как кандидата на титул чемпиона.
Во-первых, отставание от Макс в общем зачете всего 19 очков, а даже треть сезона еще не прошла. Второй аргумент – то, как это было сделано. Серхио сказали пустить Макса, так как они на разной тактике. Предполагалось, что Макс будет на трех пит-стопах, а Серхио на двух. Но ведь тактика двух остановок и предполагает меньший темп, а пилоту сзади необходимо совершать обгон. Такая разница в стратегиях была популярна в 90-е годы, когда разрешали дозаправки. И если бы пилот с более легкой машиной всегда получал «зеленый свет», никакой борьбы бы не было.
Ну и третий аргумент – исходя из тактики Макса, можно было пустить его вперед, если бы к этому моменту были конкуренты из других команд. А в момент приказа было очевидно, что «Ред Булл» идет на победный дубль, если не подведет техника.
Ранее наш портал рассказывал о ходе гонки в Испании. Заезд стал одним из лучших в нынешнем сезоне и держал в напряжении от старта до финиша.